Некая Мария Беленинова, практикующая под псевдонимом Бизюлька, второй год подряд предъявляет свои права на участие в конкурсе “Евровидение”, забрасывая отборочные комиссии нетленными “шедеврами”. Но вряд ли ей и теперь удастся пробиться под флагом России на конкурс европесни…
В прошлом году экспертный совет из уважаемых композиторов, артистов и продюсеров, прежде чем выбрать проект Макса Фадеева “Серебро”, нахохотался от души над бизюлькиной песенкой “Вот и близится ночь, и ты тоже не прочь стать рачком, стать рачком, стать рачком…”. На евросонг в Хельсинки веселая девица, конечно, не поехала, но зато получила ангажемент на летний фестиваль “ЗД” в Лужниках, где ее скабрезно-юмористические куплеты были на ура приняты праздной публикой.
Но Бизюлька не отчаялась. Она опять отправила заявку на участие в национальном отборочном туре, который 9 марта проведет канал “Россия”, и предложила новое эпическое полотно с автобиографическим сюжетом:
Стать звездой эстрады с детства
я мечтала,
Изводила этим и отца, и мать,
Но твердили предки, что с моим вокалом
Только в туалете “занято” кричать…
Занято, занято, в туалете занято,
мест свободных нет…
В этих строчках, если послушать саму запись, все — истинная правда. Посему треш-певунье не светит не то что арена евросонга в Белграде, а даже перспектива потусить в числе финалистов отборочного конкурса в Москве.
Но тенденция оказалась заразительной. Появился Дмитрий Фокин, выбравший себе сценическое имя Eban’Ko. Парень на полном серьезе предложил экспертному совету рассмотреть свою заявку на “Евровидение”. Кухонный вокал, непритязательная мелодия с “миксом” сиротской песни и блатных аккордов повествует душещипательную историю потери отроческой девственности:
Бальзаковского возраста мадама была чуть старше моей мамы,
Я тыкал ее куда попало, а эта тетя охала, стонала,
Когда она на мне верхом сидела,
Я, в общем-то, лежал совсем без дела,
А эта дама прыгала, скакала и от оргазма на весь пляж орала…
Увы, но и этот шедевр мы вряд ли услышим в прямом эфире национального финала. Хотя было бы весьма занятно взглянуть на английский перевод песенки в глянцевом буклете “Евросонга”…
Фрики, впрочем, каждый год представлены на конкурсах “Евровидения” отдельной фракцией и всегда от души веселят публику. Можно вспомнить пожилую немку Лу на конкурсе 2003 г. в Риге, или норвежцев Wig-Wam в 2005 г. в Киеве, или словенских трансвеститов Sestre, или совсем скандальную Сильвию Найт из Исландии, которую громко освистали в Афинах, и даже хард-рок-вампиров Lordi, которые в тех же Афинах победили. В конце концов, безусловной примой всей фрик-фракции “Евросонга” стала в прошлом году Верка Сердючка. Протест против стереотипов и клише “Евровидения” давно стал этакой перчинкой самобичевания, придающей гламурному событию остроты и скандальности.
Возможно, и от России когда-нибудь на “Евровидение” отправятся действительно остроумные и со вкусом сделанные фрики, но пока, увы, “в туалете занято”…