The Ring
05-08-2005 04:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Только что посмотрел Звонок 2 (The Ring - II). Первый фильм был посильнее, но дело не в том.
На меня оба фильма произвели сильное впечатление. Всё это хорошо, ужасы ужасами, народ пугается и боится телевизора... а мне почему-то вместо ужасов увиделась сильнейшая психологическая драма. Поясню.
Вкратце история первого фильма. У одной пары конезаводчиков не было детей. После массы безуспешных попыток завести своего, они решаются на удочерение. Казалось бы, мечта исполнена, в семье появляется девочка Самара. Однако затем начинают происходить всякие несчастные случаи, причём все, когда в радиусе видимости была маленькая Самара. Приёмная мать винит во всём девочку и от этого понемногу сходит с ума. Отчим видит состояние жены и опять же, винит в этом девочку, начинает притеснять её, выселяет из дома на конюшню, где она фактически сидит взаперти. Однако мачехе лучше не становится... В один прекрасный день, во время прогулки по лесу, когда Самара играла около старого колодца, мачеха толкает её туда, закрывает крышку, а сама бросается с обрыва. Девочка прожила там внизу ещё семь дней, перед тем как умереть...
В фильме рассказывается про видеокассету, мол, кто посмотрит -- получает телефонный звонок, в котором ему говорят, что осталось 7 дней до того как. И героиня фильма распутывает историю Самары, пытается как-то снять это проклятие.
Я здесь вижу не только проклятие. В мир пришёл новый человек -- маленькая девочка. Да, способности от природы у девочки были немного странные. Но ... её удочерили новые родители. Они очень хотели ребёнка -- они его получили. Почему девочка виновата в том, что её мачеха начала сходить с ума? Почему, в то время. когда остальные дети имеют нормальную семью, она должна была получать неприязнь мачехи и ненависть отчима? Чем она их хуже? Где тот дом и уют, который ей пообещали, удочерив? Вместо него она получила лишь кромешный ад... Никаких сверстников и игр с ними, одиночество, ни грамма любви и ласки, сплошная неприязнь единственных людей с которыми общалась. А потом, после отселения на конюшню, она осталась совсем одна. Там же она разучилась спать: "Лошади мешают спать..."
Как она после этого могла хоть немного любить мир и людей в нём живущих, если никогда не знала ничего, кроме ненависти, а желала лишь дома, семьи и тепла?..
Затем её внезапно убила собственная же мачеха, сбросив в колодец. Убила самым жутким образом, оставив умирать там...
Это не история злого привидения, призрака или чего-либо подобного. Это история совершенно справедливой мести одного ребёнка. Многие дети повсюду попадают в такие ситуации. Их страдания совершенно безнаказанны, про них никто и никогда не знает, кроме их самих. Когда-нибудь скопище подобного зла должно было вылиться во что-то совершенно тёмное. Самара не была злым ребёнком, демоном или чем-то подобным. Она просто хотела жить в этом мире как все... Вот только, видимо, с миром духов и теней она была связана значительно сильнее, в этом её дар. И зло, переживаемое ею, не уходило вникуда, а накапливалось, страдания девочки лишь сильнее озлобляли её дух. И совершенно логично, что после мучительной смерти её призрак не успокоился, а с детской непосредственностью начал мстить всем живущим. Если ребёнка обидеть, он не будет искать обидчика, он выместит зло на рядом сидящего...
Многие дети живут в "плохих" домах. Они если бы и хотели пожаловаться кому-нибудь, но кому? Их криков никто не слышит. Самара как и любой ребёнок, хотела чтобы о ней услышали, чтобы хоть кто-нибудь ещё знал, что она существует в этом мире. И она рассказывала всем про себя через видеокассету. А потом заставляла пройти через свои семь дней кошмара на дне колодца...
Это не фильм ужасов, это трагедия.
И у него две стороны, как и у его названия. Звонок... Кольцо... Каждое -- верно.
Второй фильм гораздо мельче, хотя развитие идеи нет-нет, но промелькнёт и тут. Первая часть закончилась тем, что Самару всё-таки нашли, героиня упала в тот же колодец ощутила на себе его холод, пропустила через себя весь её кошмар, и как бы извинилась за всех людей, которые не приняли её...
Второй фильм получился более однозначным, Самару выставили действительно злом. Однако, и здесь можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, рассказывается про какие-то тёмные силы. С другой -- Самара от рождения уже, не только от приёмных родителей, но и от своей сумасшедшей матери не видела ничего хорошего. Несколько недель от роду её пытались утопить в фонтане, дабы избавить от какого-то духа воды, присутствовавшего в ней... Таким образом, её пыталась утопить собствнная мать, её ненавидели приёмные родители, её проклинал отчим, её убила мачеха... Поэтому её дух продолжал искать дом и тепло. Ему нужно было просто вселиться в ребёнка. Героиню, Рэйчел, нашедшую её тогда, Самара стала воспринимать как свою мать, которую бы она всегда хотела, но так и не узнала в жизни. "Она защищает меня, она спасает меня, значит, она моя мать" Она надеялась, что возродившись в её сыне, она всё-таки получит то, что искала. По-моему, самый трогательный момент в фильме, когда Рэчел приезжает домой (к Максу в дом), а на неё радостно бежит сын (который уже Самара), встречает в коридоре, называет мамой, приглашает посмотреть телевизор, говорит, что любит... Это было то самое, чего Самара никогда не знала при жизни. Она готова быть настоящим любящим ребёнком, "Я буду защищать тебя теперь", говорит она.
Самый жуткий момент фильма, когда Рэйчел уже сама топит сына (Самару), чтобы не дать ей полностью овладеть им. Самый неправильный момент. Предательство...
И совсем не в ту степь звучит "I'm not your f#ckun mommy". Дань моде.
Идея недодумана до конца. Даже набор картинок-подсказок (когда мальчик во сне сообщает Рэйчел, что ей нужно искать) выглядит попсово. В первой части подобный же набор был сделан из обрывкой воспоминаний, неполных, самых ярких, котрые видела Самара. Она как бы описывала свои ощущения этого мира. Дерево и летящий лист, вид на море, конюшня, зеркало, колодец... Они выглядят как воспоминания, нелогичны, беспорядочны. Во второй же части всё в хронологическом порядке, строго, линейно. Как бы попытка воссоздать удачный ход. Мне не понравились не сами кадры, а их линейность.
...Не должны подобные фильмы заканчиваться так однозначно: борьбой "добра" со "злом", потому что сложно определить что в данном случае зло. Неудачный конец, я считаю.
Первый фильм строится на основе цельного завершённого романа. Второй -- в какой-то мере маркетинговый продукт. Надеюсь, третьей части не будет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote