Всегда был определёно неравнодушен ко всякого рода транспорту: троллейбусам, поездам, метро... Думается даже, что профессия машиниста электровоза, или транспортного диспетчера, очень бы даже мне нравилась. От железной дороги мне просто несёт крышу! Но, видимо, не в этой жизни... Нужно ли говорить, что любимым программным продуктом является Transport Tycoon, который компенсирует нехватку штанг и электролиний в крови, а также будит совершенно особенные эмоции.
Так и в жизни, голова как-то сама по себе отмечает катающиеся по городу серии различного подвижного состава. (по собственным бортовым номерам). Можно проследить даже определённую эволюцию, т.к номера раздают по порядку и видно, как менялась одна и та же транспортная серия. Скажем, трамваев. Меняется внешний вид (а наверняка, и содержимое) силовых установок, какие-то детали салона отличаются. Интересно!!
[233x176]А сейчас, вот к нам в город стали поступать новые троллейбусы. Раньше этот вид транспорта был явным аутсайдером движения, поскольку старенькие ЗиУ-9 (я не спец, разумеется, но, мне кажется, у нас именно эта модификация) не обновлялись чёрте с какого времени и, конечно, не выдерживали никакой конкуренции на дорогах с современными автобусами и авто. Троллейбусных маршрутов в нашем городе совсем чуть-чуть, трамвайных больше, но автобусы доминируют, и участь троллейбусов была закрывать дырки в сообщении с совсем уж удалёнными частями города. Поэтому на рогатеньгих никто внимания особо не обращал, катаются себе -- и ладно. Сейчас же политика несколько изменилась, трамваи стали мешать, рельсы постепенно ликвидируют и, видимо, в перспективе уберут совсем, как в Симферополе. Троллейбусы, наоборот, как экологичный городской транспорт, стали более привлекательны, про них не просто вспомнили, но даже собрались увеличивать количество маршрутов. Однако, сначала нужно повысить их эффективность и первым логичным шагом в эту сторону стала модернизация существующего автопарка за счёт новеньких.
На роль новеньких снова попала продукция "Trolza" (ЗиУ - это тоже их девайс). Купили, кажется, полтора десятка. Сначала катался только один или два образчика, видимо, остальные где-то ехали. Сейчас они успешно доехали и всё больше появляются на улицах. Город сделал красивый выбор: привезли не очередную модификацию 682Г, а новейшие ТРОЛЗА-5275.05 "Оптима", их новая серия. Уже даже покатался на одном из них -- класс! Салон, правда в "Шкодах" (Tr14SU2, Симферополь, Киев) мне нравился больше, у ТРОЛЗы он выглядит, на мой взгляд, немного сумбурно. В частности количество поручней ))) Однако в отличие от "Школы" троллейбус двигается совершенно бесшумно! Особенно снаружи. Скорость отличная, стартует с места и в карьер. Сегодня на Ленинском эта ТРОЛЗА в лёгкую уделала наш автобус и куда-то улетела дальше по своим делам. В пробках держится отлично и никому спуску не даёт. В общем, крайне приятно видеть у троллейбуса восстановление статуса полноправного участника дорожного движения. А его современный вид весьма красит улицу. Понатягивали бы проводов, купили бы ещё десятка два -- вообще бы было отлично.
Мне нравится город где много красивых троллейбусов!
UPD: Судя по растяжкам на столбах на Горького, первый новый троллейбусный маршрут пойдёт именно туда. Жаль, тут мало калининградцев, можно было бы устроить конкурс, где будет его второе кольцо ))
UPD2: Троллейбусная тема заинтересовала, полез копаться в сети. Набрёл на совершенно расчудесный транспортный форум (http://forum.tr.ru/). Оказывается, маньяков у нас много, приведу пару-тройку сообщений: