Ага, ретроспектива. Ненапечатанное в своё время. Долго думал, не опоздал ли я совсем там немножко, но потом решил - пусть будет )))
Итак,
Вчерась впервые попал на "стритрейс". Такое действо есть и у нас -- гоняют по заброшенному аэродрому. Но как-то бывать там ещё не доводилось, а тут брательник предложил. Заезжает вечером с компанией, эдакие крутые перцы, R&B надрывается (R'n'B, конечно, гадость, но для таких мероприятий атрибут почти обязательный). Мы потом ещё за какой-то девушкой заехали (тоже, видимо, обязательный атрибут ))) до кучи -- и туда.
Организовано толково: сначала блокпост на дороге, где взымают мзду за въезд, через пару километров флажки обозначают место будущих событий, даже палатка с пивом стоит для желающих (в желающих отбоя не было - прим.ред.). Обочины утыкиваются машинами, место вокруг вполне пустынное: поле, одинокая прямая как стрела дорога, звёзды, совершенно никаких посторонних огней. Народ приезжает, занимает вкусные места на обочинах, а затем "тусит", т.е включает музыку в салонах погромче, ходит туда-сюда и общается. Сразу видно, что слова "Форсаж" и "Нид-фор-спид" широко известны в массах )) И подкатывают, надо отметить, весьма симпатичные машинки, с тюнингом, неоном, спойлерами и молдингами. Наповал убила утюнингованная по самое небалуйся пятёрка (или семёрка. Честно, не отличаю). Хозяин пытался драть бабло с пытающихся сфоткать. Смотрится... э-э-э... диковато. Всё равно что на "Оке" написать "Феррари" и разукрасить в огни и драконы. Короче, зрелище! ))
В этот раз "профи" не приезжали. Как я понял, "профи" -- это хозяева настоящих спорт-каров, машин в какой-то мере даже существующих ради подобных мероприятий. А ещё "профи" платят за участие в гонках. Любители гоняют просто так, а самые резвые даже получают неплохие плюшки за победу. Любители -- это обычные дядьки на обычных машинках, кто что где раздобыл-подвесил -- тем и рады. Класс машин ничем не ограничивлся, хоть на "зупере" (Запорожец. Это иномарка такая - прим.ред.))) стартуй. Всё просто: подходишь, регистрируешь своё желание участвовать в гонках, получаешь ярлычок на машину. Народ примерно оценивает потенциал и подбирает приемлимого соперника.
Здесь, ввиду Украины, автопарк в основном представлен Российским автопромом, т.е Ладами всех мастей. От "копеек" до "112"-х. Импортные (любые!) тачки в определённом смысле признак крутости хозяина. Гоняли, соответсвенно, тоже в основном Лады. Кстати, всех с удовольствием уделывала именно "копейка". Как назвал её после первого заезда ведущий шоу (да-да, он там тоже был!), "Егорка на сумасшедшей копейке". А потом вообще окрестил "русским тазиком за 800 долларов" ))) И каждое очередное уделываение на пару корпусов какой-нть "десятки" сопровождалось бурными овациями всем присутствующих. Что касательно самих гонок: дрэг в чистом виде метров эдак на 500, по окончании ведущий объявляет кто, кого, и на сколько.
Целых три заезда (видимо, дело принципиальное было) устроили между собой чёрная "111" и некая "Каррера". Звук подкрученных движков с прямотоками впечатляет, ревели отлично! )) Кстати, в итоге в 3-м заезде на полкорпуса выиграла именно "111". Но совсем всех укатала в асфальт какая-то "Хонда Прелюд". Действительно, о-очень резвая штучка! В одном из заездов, когда ведущих объявил её с 2-х литрровым двигателем против "БМВ" с 4х литровым -- по толпе прошёл небольшой гул. И Хонда уделала эту БМВ аж на 2 корпуса! Вот так! )) По окончании заезда ведущий сказал, что хозяин Хонды "гонит по поводу своих 2-х литров, и что у него ещё 2 в багажнике".
А в финале эта Хонда легко и непринуждённо порвала ту самую "111", которая так упорно сражалась с "Каррерой". Да-с..
Что тут скажешь... Не "Форсаж", конечно, но мне вполне понра. Забавно наблюдается схватка отечественного автопрома с самим собой. Появилось даже желание как-нибудь посетить и наши полуевропейские гонки -- как-никак наш автопарк значительно разнообразнее.