Настроение сейчас - суббота!!
[400x266]Абсолютно случайно в программе "Ночной показ" на первом канале наткнулся на фильм "Сатисфакция" с Гришковцом.
Вроде бы жанр весьма специфической: однокомнатная говорильня. Однако я похоже что-то в этом для себя нахожу, иначе тот же Элизабет-Таун не был бы одним из моих любимых фильмов. Кстати "Неадекватные люди", по мне, находится примерно в той же весовой категории, если из этого фильма выпилить Гришковца который точно что человек-оркестр!
Режиссёр Анна необычайно молода и симпатична, причём мне сильно напоминает госпожу Юки (привет Ольч!) и солистку группы Cranberries ))) Нравится наблюдать людей, которые могут творить такие вещи! И режиссура, кстати, классная: планы хорошо взяты, фокусы, переходы всякие... смотрится очень профессионально и ни разу не кустарно.
Вряд ли можно предположить, что в реальной жизни возможна ситуация подобной "дуэли". Для этого большие люди должны быть излишне сложны, но вот как раз сложностей им и по жизни хватает, поэтому методы разборок у них обычно как можо более простые. Хотя сама идея мне безумно нравится!
Надо сказать, что эксперимент со спиртным не чист, поскольку, как правильно заметили гости в студии, здесь слишком силён фактор каждого конкретного организма: у кого-то он крепче, а кому-то вообще пить нельзя... и всё, дуэль накрылась, что ли? А между тем, как мне показалось, смысл в алкоголе как раз такой, что только после выведения себя из нормального здравомыслящего состояния двум весьма далёким друг от друга людям, и по возрасту, и по менталитету, становится понятно, что они весьма похожи и им есть о чём поговорить целую ночь. Измена никому из них в общем-то не нужной жены лишь повод для начала разговора о мороженом и обо всём на свете, который, наверное, давно нужен был им обоим.
Касательно актёров, скажу, что хотя вроде как задумывается игра двух, на практике мне видится давление Гришковца. Как ни крути, но сценарий и диалоги -- его, и второй актёр, если передставить их словесную перепалку как игру в теннис, напоминает скорее стенку, нежели самостоятельного оппонента. Он не крутит свои удары, он лишь просто отбивает обратно словесные "мячи" Гришковца, чтобы ему в свою очередь было с чего начать изголяеться в своей обычной манере. Это было заметно и не очень понравилось.
А вот что касательно именно актёрской игры в пьяного -- у второго актёра получилось, ИМХО, убедительнее. Он был натурально пьяный, в отличие от недоигрывающего трезвого Гришковца, которого вдобавок иногда сносило на монолог.
Ещё мне понравилось вставки про ресторан. Студия плевалась на актёрскую игру -- не заметил, хотя им виднее, каэшн. Но эпизоды они явно не допилили. Идея с макаронами -- шикарна, но её бросили на середине, очень жаль! Собаку вроде бы обыграли, но в самом конце, а в начале фильма эпизод смотрится не убедительно. Да и по фильму не все идеи, закинутые героями, удалось логично закруглить. Обыграть -- безусловно, но не закруглить. Подсознательно ждёшь завершения той или иной ситауции... а его нету. В итоге недоумение.
По мне, фильм смотрелся достаточно легко: его хотелось не выключить, а досмотреть. Причём конец подкрался даже как-то незаметно.
Финал, пожалуй действительно двоякий. Хотя я бы этого не заметил, если б не студия. Впрочем, это лишь добавляет фильму баллов. Я за хэппи энд... хотя это не так эпично и скорее банально, согласен.
В целом, задача любого уважающего себя фильма -- вызвать положительную эмоцию у зрителя. В идеале -- породить в его голове какую-то полезную для развития нейронных связей мысль. Этот фильм у меня вызвал массу эмоций и породил прямо таки табун разбегающихся во все стороны мыслей. Короче, весьма интересно, понравилось, рекомендую!
P.S. Мне всегда казалось, что Гришковец -- Калининградец. Вроде даже где-о читал об этом. Оказалось, сибиряк. Гм...