Перед вами изумительная икона донатора Стефана (Византия, ХII век) «Святой Пророк Моисей». Художник запечатлел момент, когда Моше (Моисей) получает на горе Синай Скрижали Законов из рук Всевышнего. В книге Исход, глава 31, стих 18, сказано: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим». Текст Закона Моисеева лег в основу еврейской Торы, а позднее – христианской Библии. У ног Моисея изображен горящий куст, в образе которого Бог впервые открылся молодому пастуху, поручив ему вывести евреев из рабства египетского в Землю Обетованную (Израиль). Закон еврейский провозглашал крайне нетерпимое отношение к гомосексуализму (об этом можно прочесть в книге Левит), в частности потому, что содомия являлась частью многих языческих ритуалов и, следовательно, могла нанести ущерб иудаизму как новой религии. Браки израильтян с иноплеменниками также сурово карались во избежание волнения умов. Бурные плотские радости всевозможных оттенков отнюдь не были чужды древним евреям, которые славились своим природным темпераментом и сексуальной силой. Давид, Соломон и Самсон – далеко не единственные библейские примеры еврейского мачоизма, да и странно бы выглядел народ, которого суровая история не научила выживанию через плодовитость. Пока Моше благоговейно получал Скрижали из рук Господних, у подножия горы Синай развернулась настоящая вакханалия. Измотанные странствием по пустыне евреи решили просить защиты у языческих богов, для чего отлили из золотых украшений статую тельца и затеяли вокруг нее ритуальные игрища. Господь, говоривший с Моисеем на вершине горы Синай, разгневался и сообщил пророку о своем намерении истребить лагерь бунтовщиков. Тогда Моше стал просить Бога о милости, а спустившись со скрижалями к отступникам, задал им хорошую трепку. В книге Исход, глава 32, стих19, читаем: «Когда же он (Моше) приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою». Стихи 26, 27 и 28 повествуют о жестокой расправе с «необузданными»: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины» (впоследствии – богоизбранный клан еврейских священников). «И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народу около трех тысяч человек». Обратите внимание, в этом отрывке говорится о воле пророка, а не Господа, который отменил акт личного мщения «народу жестоковыйному». Только небеса способны позволить себе роскошь быть милостивыми там, где речь идет о власти.
[473x887]