• Авторизация


Счастье, греки и самокритика (ответ пончик21) 19-01-2005 05:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СООБЩЕНИЕ ОТ ПОНЧИК21:

Не дневник, а прям роман художественный, это я к тебе хорошо зашла, теперь понимаю почему ты такой популярный. Черт ,ты пишешь штампы какие то и я что то не совсем улавливаю линию твоих мыслей. Вот смотри ты говоришь что в чьей то жизни есть счастье, но уж точно не в твоей, что счастье-дар Бога, причем избирательный, но тут же говоришь что религия-это продукт самовнушений самого человечества, но если так то тогда счастье это тоже самовнушение и значит оно зависит от человека. А ты считаешь это бредом. Дааа я и сама запуталась. Значит так, чё такое это счастье, а? Ты говоришь о том, что счастье для тебя это здоровье твое и твоих родных, это любовь. Но ведь эти проблемы у всех ( хотя некоторые думают иначе) , а значит счастья нет не у кого.Хотя можно достигнуть счастья если поменять его критерии-любовь, здоровье на более земные радости, и тут появляется понятие что у каждого «свое» счастье. Ну ладно, все это груз ккой то. А еще хочу сказать что я о тебе думаю (мне кажется тебе будет интересно, хотя все эти мнения никакой ценности и не представляют, я просто сужу по себе). Начинаю:
ты очень добрый, ты знаешь? Всем счастья желаешь, любви и остального чуда…хотя ведь злых людей не бывает…значит ты почти господи Иисусе. Еще ты классный писака, в память врезались купала зонтиков и писующие бесы. Очень романтично пишешь. Ну и хватит. А забыла , все вышеперечисленное отношу к «хорошо»(даже штампы хорошо), а вот что отнести к «плохо» пока не знаю.

ОТВЕТ BAHUR-SHAKETT:

пончик21, спасибо тебе за твой замечательный комментарий, за попытку меня понять как человека и особенно за смущение моей "положительной одномерностью". Я действительно считаю, что счастье - избирательный дар Бога. Я определяю счастье как положительное соответствие человека настоящему моменту его жизни. Это значит, что в минуты счастья мы ощущаем идеальную радостную гармонию между собой и окружающим нас миром, наши запросы жизненного смысла удовлетворены. Счастье наполняет душу энергией и делает нас мудрыми, способными грамотно и без сожалений судить о прошлом, а также смело глядеть в будущее. Счастье глубоко индивидуально, его критерии для каждого - свои. Еще Сенека в "Письмах к Луцилию" подметил, что истоки счастья человеку следует искать в собственной душе, а не во внешнем мире, ибо бедняк, которому нечего есть, и богач, скучающий на пиру среди рабынь, - одинаково несчастны. Теперь о понятиях "Бог" и "религия". Я вовсе не отрицаю Бога, сомневаясь в религии, но я задаюсь вопросом: КАКАЯ РЕЛИГИЯ СПОСОБНА АДЕКВАТНО ОБЪЯСНИТЬ БОГА? На мой взгляд, всякая религия, в той или иной мере приближаясь к ИСТИНЕ, тем не менее содержит множество человеческих домыслов о том, что принято называть БОГОМ. Теперь, на закуску, то, что я о себе думаю. У меня действительно спокойный характер, однако он очень непостоянный и может варьироваться по обстоятельствам. Я бываю раздражительным, вредным, злым и очень, очень упрямым. Кое-кто из людей, знающих меня близко, считают, что я желчный и даже двуличный тип, хотя человеческой натуре вообще присуще стилистическое разнообразие, мы все-таки живем, а не играем театральную роль. В своих письмах к Прему я говорил о том, что душа не может быть наполнена исключительно елейной благодатью, для нее гораздо важнее не быть лицемерной. Душа, погруженная в смесь сиропа с дезодорантом, дряхлеет. Следует, на мой взгляд, воспитывать в себе культуру эмоций, но не в коем случае не их дефицит; душа обязана уметь протестовать, гневаться, ненавидеть, а не только любить и прощать, ибо такова жизнь и таково предусмотренное Богом устройство самой души. Точно так же, как недопустимо тренировать избранные мышцы тела, а другие оставлять в бездействии, нельзя лишать душу определенных переживаний, на которые она изначально способна. Мудрые греки изобрели такое понятие как "катарсис" - духовное очищение трагедией, сопереживанием, гневом и слезами. Греки вообще уважали гармонию - души и тела, земли и неба, любви и смерти, прекрасного и безобразного. Уважаемая пончик21, все эти высокие слова и философские экскурсы не противоречат печальным крайностям, которые присущи моей натуре и которые я не пытаюсь скрыть на страницах этого дневника. Я романтичен не более, нежели сексуален и добр не более, нежели циничен. Бывает тихий рассвет, бывает тихий ужас, бывает, наконец, тихий омут. А я - тихий парень, и спасибо, если вы принимаете меня таким, каков я есть.

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
F-r-o-z-e-n 19-01-2005-07:49 удалить
не таким, каков ты есть, а таким, каким мы тебя видим...
знаешь, в чем прелесть письма? ты можешь написать все, что угодно, но не выразить эмоции. и наоборот, некоторые пишут так, что после двух строчек ясно, что чувствует человек...

письмо по большому счету мертво. согласись, сначала человек научился мимике, через секунду стал издавать звуки, и только через часы - писать. читая, я могу фантазировать - в этом вся суть...

да и ты можешь предстать перед нами в любом образе, на свой выбор.

в остальном ты прав - не нужно себя стеснять и ограничивать...

"добро есть то, что соответствует вашим понятиям о справедливости, зло - то, что вредит вашему душевному спокойствию"(с)

не смог удержаться и написал. думаю, что ты из тех немногих, кого я еще могу комментировать и читать
BAHUR-SHAKETT 20-01-2005-04:58 удалить
F-r-o-z-e-n, я согласен, что письмо - мертво. Письмо, но не текст. Текст может быть душой, городом, тайной. Письмо в моем понимании - это определенный порядок сцепления значков, но текст подразумевает жизнь того, кто его написал, тайную или явную. Текст похож на японский садик, в котором образ мира выражен не только соседством пруда и карликовой вишни, но и фантазией садовника. Теперь по поводу самопредставления. Могу ли я поручиться, что объективен, создавая в этом дневнике некое впечатление о себе, любимом? Ты единственный из моих "ли-ру-друзей" видел мою настоящую фотографию. Как человек, я постоянно чуть-чуть варьируюсь, меняюсь, потому что вынужден реагировать на те погодные условия, которые подбрасывает мне жизнь. Я мечтательный, злой и немного замкнутый парень, который очень, очень любит мужиков. Спасибо, что ты написал этот комментарий, поверь, мне известно, как высока цена определения "из немногих"... И если уж сам F-r-o-z-e-n, заLOLил за меня свое крылатое слово - НЕ ПРИШЛА ЛИ ПОРА ГОРДО ЗАДРАТЬ НОС? (может, хоть рост на полтора сантиметра увеличится!)
BAHUR-SHAKETT 20-01-2005-05:01 удалить
О, ANASHA20, только женщина может так много сказать многоточием!
Anthon_1982 21-01-2005-18:44 удалить
BAHUR-SHAKETT, Если ты токов как пишешь то я думаю что ты интересная личность, а что касается рамок- ты прав к черту рамки я сам живу без рамок. Для меня существуют только мои собственные рамки. А что касается счастья- к сожалению иногда человек понимает это только когда потеряет его. Так что я думаю что главное суметь разглядеть счастье. Я сам часто с этим сталкиваюсь......
пончик21 22-01-2005-01:27 удалить
эй! ты личные сообщения обычно не читаешь?
пончик21 22-01-2005-19:07 удалить
Знаешь в чем ещё прельсть письма? в том, что человек подвержн времени, а письмо –нет, человек стареет, умирает, а письмо остается. Во первых, это хорошо для потомков, во вторых-для самого человека, возвращаясь к старым письмам можно проследить некую эволюцию его мышления. На эти мысли меня натолкнуло вот что, ты писал, что счастье-это полная(или не полная?) гармония с окружающим миром. Ок, я даже могу согласиться, но так как твои худ.записки мне очень понравились, я решила прочитать давние записи и тут я натолкнулась на твою фразу, объясняющая что же объединяет «иных» людей, а именно-стремление стать счастливыми, идя тем самым наперекор общественным догмам; тогда здесь и не пахнет гармонией с окружающим миром. Или нет? Может я не так объясняю для себя понятие «окружающий мир», может ты просто имел ввиду природу (ведь есть люди, считающие что счастье-это гармония в своей естественной среде обитания). Вот такие вот думы…Отпразновать жизнь говоришь?здорово сказано-возможно это будет моим жизненным кредом
Gauche 23-01-2005-15:28 удалить



"сначала человек научился мимике, через секунду стал издавать звуки, и только через часы - пИИИИсать"

))))))))))))))))))))))))))))))
BAHUR-SHAKETT 31-01-2005-06:00 удалить
Привет, симпатяга Anthon_1982, знаешь, мне почему-то всегда казалось, что люди, привлекательные внешне, легче приручают счастье. В твоем дневнике очень много написано о потере счастья, эта грустная возможность беспокоит тебя. Соответствуй своему счастью, умей радоваться ему - и оно никуда от тебя не денется. Умение разглядеть счастье? Зачем оно без умения это счастье присвоить?
BAHUR-SHAKETT 31-01-2005-06:09 удалить
пончик21, виноват-с! Теперь по делу: импульсы, под влиянием которых НЕЧТО пишется, могут умирать со скоростью мысли. Сократ не любил написанного. Он признавал лишь силу и правду устного, живого слова. Центральный философ античности сам ничего не написал, и о его взглядах мы знаем из свидетельств Платона, Ксенофонта и прочих учеников Сократа. Что касается природы счастья, лично я пришел к тому, что слепое следование общественному мнению абсолютно не гарантирует мира с собой и с окружающей жизнью. Под окружающим я понимаю БЫТИЕ, ту картину жизни, которую фиксируют и анализируют наши чувства и сознание. Природа и общество - только часть этой картины, а мы сами - ее холст, краски и стиль.
BAHUR-SHAKETT 31-01-2005-06:19 удалить
Исходное сообщение Gauche



"сначала человек научился мимике, через секунду стал издавать звуки, и только через часы - пИИИИсать"

))))))))))))))))))))))))))))))
Дорогой Gauche, наконец-то твой коммент украсил памятник моего словоблудия! Знаешь, вот у меня все не как у людей. С мимикой плохо: улыбка слишком демоническая. Звуки издаю, но не в тон и не к месту. Что мне остается? Если мои записки помогут мне улучшить мимику, их существование будет немедленно оправдано!:green:
пончик21 01-02-2005-17:18 удалить
BAHUR-SHAKETT, Знаешь, я себя прям мафиози почувствовала- «А теперь перейдем к делу». Вот меня пара вопросов – А кто тогда художник? Что ты понимаешь тогда под гармонией (это так и осталось для меня загадкой)?
BAHUR-SHAKETT 02-02-2005-04:57 удалить
пончик21, ты удивительно проницательная девушка, потому что мой следующий пост как раз про одного знакомого художника. Гармония в моем понимании - положительное соответствие чему-либо, согласованность различных составляющих в твоем личном видении и сознании. Масштабнее всего выражает понятие гармонии Дао - учение о всеобщей вовлеченности в мирской поток времени, событий и превращений. Мне кажется, чем мудрее человек, тем сильнее в нем развито чувство ПРИЧАСТНОСТИ КО ВСЕМУ, что происходит вокруг. Древние греки учили, что первоначальный Хаос превратился в упорядоченный мир благодаря Эросу - вселенской силе гармонии, которая "укротила" бесформенную материю и наделила ее не только обликом, но и смыслом.
пончик21 04-02-2005-02:14 удалить
BAHUR-SHAKETT, жду- не дождусь обещаного поста...А еще один такой вопрос на счет связи- у тебя аська начинается на 139...?
Так я поняла формулу счастья- надо стать мудрой, чем налажу связь с окружающем, и тем самым у меня повыситься число шансов вступить в гармонию и обрести-таки счастье! Делаю вывод- счастье для мудрых! Вот так я все буквально понимаю...А ты кстати, разве не считаешь себя мудрым?
F-r-o-z-e-n 04-02-2005-02:16 удалить
пончик21, снчала надо обрести гармонию внутри. а потом уже налаживаться связи с окружающими....

BAHUR-SHAKETT, я правильно понял?
пончик21 04-02-2005-19:31 удалить
F-r-o-z-e-n, знать бы только как это делается...


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Счастье, греки и самокритика (ответ пончик21) | BAHUR-SHAKETT - Дневник тихого парня | Лента друзей BAHUR-SHAKETT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»