Здравствуй, Женя, как обычно благодарен тебе за внимание и письмо. Надеюсь, ты побываешь в наших краях, как и планировал, и Израиль понравится тебе не только в силу своей легендарности, но и в силу природной красоты, которая сама по себе не нуждается в аргументах духовного или исторического характера. Спасибо за фотку с трусиками в духе Фаберже, их сдержанная строгость и многообещающее содержимое как бы подсказывают твою способность живо откликаться на древний языческий зов истинной красоты. По поводу Иисуса и римлян могу сказать, что последние, умертвив Христа – Сына Человеческого, тем самым сделали Его богом. Не будем забывать, что именно всемогущий по тем временам Рим дал зеленый свет христианству как религии. Из местечкового еврейского вероучения, которое первые 40-60 лет после своего возникновения шло рука об руку с официальным иудаизмом, христианство вскоре превратилось в мощнейшее орудие политической власти. Если честно взглянуть в глаза истории, придется признать, что возвышение христианства в первую очередь связано не с благостью его идей, а с усилиями людей, выдвигавших его на статус мировой религии. К огромному сожалению, о личности Христа мало что известно доподлинно, кроме того, что Он действительно существовал. Поскольку Иерусалимский Храм Иисус почитал святыней, а ветхозаветного бога – Своим Единственным богом, хотя и наделившим Его некоторыми полномочиями, возникает множество каверзных вопросов по поводу искажений в Новом Завете истинной биографии и Учения Христа с тем, чтобы отмежевать христианство от иудаизма и придать ему независимую от еврейского сообщества политическую силу. Помимо текстов Торы и Библии, я читал известные труды Ренана, Грейвса, Розанова и отца Ал. Меня, посвященные Христу и Его месту в духовной истории общества. Недавно на русском языке вышла интереснейшая книга Дэна Брауна «Код Да Винчи», в которой приводится масса любопытных фактов, связанных со становлением христианства как религии. В частности, оказывается, что божественный статус Христа был принят на закрытом заседании римского духовенства путем простого голосования. Причем Иисусу не хватило всего нескольких голосов, чтобы так и остаться для официальной церкви Сыном Человеческим. Следующее обстоятельство, оказавшееся в поле внимания Брауна, касается семейного положения Иисуса. Дело в том, что будучи ревностным исполнителем воли Бога-Отца, Иисус не мог не быть женат. Религиозные евреи женятся в обязательном порядке по достижении определенного возраста, ибо сказано в книге Левит: НЕ ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКУ ОДНОМУ, а в Книге Бытия – ДА ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ. Однако бренность жизни человеческой, по мнению сподвижников христианства, не должна была бросить тень на божественный Образ Учителя, так что мы никогда не узнаем, был ли Иисус отцом. Его попросту лишили права на обычное человеческое счастье, позволив тем самым стать абсолютным Страдальцем, трагическим Отшельником и Жертвенным Агнцем погрязшего в грехе мира. И все это при том, что в своей человеческой ипостаси Христос всегда шел к людям, веря в исконную мудрость и благородство их сердец. Подобно Сократу, Иисус стремился в толпу, причем грешников привечал особо, ибо они, по Его мнению, в первую очередь нуждались в духовном врачевании и наставлении на путь истинный. Иисус ел с толпой один хлеб и пил одно вино, и не толпа, с любопытством внимающая своим непризнанным пророкам, но только власть предержащие всучили Сократу бокал с цикутой, а Иисусу – Его Крест. Дорогой Евгений, я считаю, что мы совершенно не знаем истинного Христа, но имеем дело лишь с Его римским образом, тщательно продуманным и канонизированным Его убийцами. Пожалуйста, прости меня за бестактную честность, с которой я позволяю себе эти дилетантские рассуджения. Верующий в традиционном понимании из меня вряд ли получится, и лишь одной заповеди стараюсь я придерживаться в повседневной жизни: хотя бы не нагадь ближнему своему, если уж не в состоянии его любить. Знаешь, я очень уважаю людей, пытающихся духовно совершенствоваться. Вместе с тем, я опасаюсь, что слишком ревностное стремление к идеалу чревато невольным лицемерием. Мы пришли в этот мир для того, чтобы быть счастливыми и только через искреннюю любовь к жизни постигать Бога, вот что я думаю. Страдание противоестественно и антибожественно по своей сути, ибо сквозь него Бог остается для человека выхолощенной теорией, которую он не в состоянии по-настоящему принять. Мы должны быть собой, а не соревноваться с нашим богом в добродетели, уж Он сам как-нибудь решит, кто из нас и в какой мере к Нему близок. Человеку даровано не только сознание, но и богатейший спектр эмоций, некоторые из которых признаны постыдными. Наконец, каждый человек жаждет внимания и тепла прежде всего со стороны другого человека, такого же слабого и несовершенного, как и он сам. Сделайте человека счастливым – и вы получите праведника, однако заполучить счастье через праведность дано, увы, не всем. Дорогой Женя, самое время, пожалуй, переходить к открыткам, всего тебе самого хорошего! (иллюстрация: въезд Иисуса в Иерусалим на белом осле).
[показать]
[показать]