• Авторизация


Ещё о греках и римлянах 20-12-2006 16:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дорогой Юрчик, здравствуй!
Несколько часов назад побывал у тебя в гостях, а чувство уюта и душевного комфорта не проходит, и дело не только в замечательной мебели, которой уже обставленна твоя новая комната, а в самом тебе. Спасибо тебе за теплый прием и отношение, которое я постоянно чувствую и которое очень ценю. Как я уже говорил, мой характер считается некоммуникабельным, но с тобой я об этом забываю и, возможно, перегружаю тебя некоторыми откровениями. Для меня стал приятным открытием римский дух солдатиков, украшающих твои полки. Лично меня всегда больше привлекало греческое распиздяйство, страсти, легенды и неистребимый смех над собственной цивилизацией. Греки давили вино и рассуждали о распутстве олимпийских богов, тогда как римляне, варварами осевшие на Палатинском холме, избрали своими ценностями личную честь и государственную доблесть, в результате чего создали Империю, в которой не было места волшебству, но легендарная слава которой и доныне сводит с ума историков. Греки обожали виноград и философию, тогда как римляне отказались от изящества как в образе жизни, так и в ратных подвигах, и если Древняя Греция представляется мне страной белого мрамора, увитого цветущим плющом, то Древний Рим - государством бронзы и гранита, благородной строгости и военной рутины. Всеобщий израильский бардак, на мой взгляд, - это еврейская пародия на греков, римской сосредоточенности на внешних врагах нашему государству, к сожалению, не хватает. Гладиаторские бои и разъяренные тигры на арене Колизея - таков Рим против греческой статуи Аполлона, презирающего все на свете, кроме Красоты.

ПОЯСНЕНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИИ
Такими видятся художнику древние Афины, камень которых, кажется, сам излучает тепло и солнечный свет. Храмы, портики и дворцы этого города стали оплотом аристократии, предпочитающей роскошь и занятия философией. Юноша в венке - это Алкивиад, известный в Афинах своей необычайной красотой и богатством. Одной рукой он обнимает Аспасию, в доме которой гостит. Аспасия отличалась обаянием, грацией, природным умом и значительной образованностью. Дом ее в Афинах был местом, где часто собирались самые влиятельные и замечательные люди, причем некоторые даже приводили к ней своих жен, что было совершенно не в нравах того времени. Персонаж в красном плаще, удерживающий руку Алкивиада, - это влюбленный в него Сократ (не слишком удачно женатый на сварливой Ксантиппе). Алкивиад окружен женщинами и роскошью. Знатные афинские юноши также не оставляли его без ревнивого внимания. В какой-то момент Алкивиад до того пресытился удовольствиями, что решил порвать с привычной жизнью повесы и довольствоваться в быту лишь необходимым, как учил Сократ, уже тогда популярнейший из философов. Однажды Алкивиад явился послушать Сократа в нищенском плаще, желая подчеркнуть этим собственное пренебрежение к богатству. Однако Сократ по-своему истолковал поступок Алкивиада и сказал ему: "О Алкивиад, сквозь дыры твоего плаща проглядывает твоя гордыня!" На картине изображено символическое раздвоение Алкивиада, который слишком избалован любовью, обожанием и самой Фортуной, чтобы посвятить себя философии. Сам великий Сократ, кажется, обезоружен цветущей молодостью своего ученика. Отмечу, что картина наполнена символами, так, например, белая собака означает дружбу, черный кувшин - коварство, а фигуры пожилых женщин в темных одеждах напоминают, что всякое соотношение вещей подчинено времени, быстотечному и неумолимому в своем беге.
[699x448]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
мои несмолкаемые аплодисменты!!!!!!!!! :)
Volshebniza 20-12-2006-17:57 удалить
//и если Древняя Греция представляется мне страной белого мрамора, увитого цветущим плющом, то Древний Рим - государством бронзы и гранита, благородной строгости и военной рутины.//
у нас схожее представление об этих двух государствах)) еще одежда... греки - воздушные белые туники, отделаные золотом... римляне - военные доспехи... не знаю почему, но вот такие у меня ассоциации)
//всякое соотношение вещей подчинено времени, быстротечному и неумолимому в своем беге.//
это так правильно... все когда-нибудь проходит... и, как ни печально, даже любовь.... остается только привычка... которая тоже со временем забывается...
Alien_Moon 20-12-2006-19:04 удалить
красиво...
и очень познавательно!!!
а голова за Сократом - статуя Зевса?
BAHUR-SHAKETT 22-12-2006-19:51 удалить
Gelo_из_Москвы, спасибо, если понравилось. Чего-то я под настроение к высокой живописи обратился, извиняйте, если шибает официальщиной и вообще скучно, вы ж знаете, у меня тут на всякие темы можно найти...
BAHUR-SHAKETT 22-12-2006-19:58 удалить
Volshebniza, рад, что наши взгляды совпадают. Что касается моего восприятия времени, думаю, наше сознание и наша душа противостоят ему, потому что сохраняют самые ценные для нас впечатления очень надолго. Все, что мы думаем или переживаем, мы переносим с собой из прошлого в будущее и меняемся не только по законам времени, но и в соответствии с тем, что подсказывает нам опыт. Избранное "соотношение вещей" человек творит для себя сам, если ты понимаешь, что я имею в виду.
BAHUR-SHAKETT 22-12-2006-20:14 удалить
Alien_Moon, спасибо, зеленоглазый мачо! Я и в самом деле позабыл о каменной голове на картине Жана-Леона Жеро. Во-первых, видно, что лицо скульптуры улыбается, во-вторых, перед нами лишь голова, а не бюст или статуя, из чего следует, что это изображение Сатира (или Пана), верного спутника бога вина Диониса. Сатир - древнее пастушеское божество. Он олицетворяет веселье и плодородие. На греческих вазах часто изображался с виноградной лозой и огромным вздыбленным пенисом. Ученики Сократа отмечали, что внешне он походил на забавного сатира, ибо лицо его было до комического некрасивым. В искусстве Сатир - олицетворение веселья или мужского вожделения. Поскольку Сократ неравнодушен к Алкивиаду, а Алкивиад - к Аспасии, присутствие на картине Сатира указывает на природу мужской чувственности. Зевс никогда не изображался улыбающимся либо лишенным плеч или туловища. Часто на дорогах и в городах греки устанавливали столбы, увенчанные головой Гермеса - бога путников, ораторов и воров. Однако Гермес - божество вполне серьезное, и ухмылок никогда не корчил.
Volshebniza 22-12-2006-20:29 удалить
BAHUR-SHAKETT, ты прав, что //человек творит для себя сам//, но все же... это остается только в нашей памяти... и больше нигде, со временем все исчезает.. и это уже от нас зависит, помним мы или нет... при том, что для кого-то событие важно, для кого-то нет... вот даже Троянская война.. тот, кто увлекается Грецией - помнит это и знает, а кто не увлекается - тот и не знает, что это вообще такое... и это не повторится, значит //подчинено времени, быстротечному и неумолимому в своем беге.// я ТАК понимаю эту фразу)) может и бред полный)))))
Alien_Moon 23-12-2006-00:29 удалить
BAHUR-SHAKETT, слушай, откуда ты столько знаешь?
Alex_Black_baby 26-12-2006-17:23 удалить
Вах! А ты разбираешься! Прям глаз радует читать. Хорошо хоть кто-то разбирается в искусстве в наше время) а кстати, примите мое восхищение - дневник супер
missoni7 27-12-2006-12:50 удалить
k sozaleniyu ih filosofstvovanie i raspizdyaistvo privelo k ih upadku v dannii moment,oni uzastno lenivi,hotya vse tak ze lubyat obsuzdat' rasputstvo (no ne bogov ,konechno), a svoi i druzei kto i skol'ko raz...v to vremya kak italiya bolee ekonomicheski razvita,vidimo toze korni skazivayutsya...


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ещё о греках и римлянах | BAHUR-SHAKETT - Дневник тихого парня | Лента друзей BAHUR-SHAKETT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»