[500x368]
Мы культивируем в себе как бы ПОЛИЦИЮ ощущений, но не КУЛЬТУРУ их. Между тем всякая эмоция есть проявление души, заложенное в нас Богом. Духовно богатая личность не должна бояться внутренних борений, потому что именно элемент лицемерия, с которым мы воспринимаем самих себя, мешает нам в конечном счете сделать правильный выбор. Мы называем себя "Божьими детьми", но в душе никакой "детскости" не чувствуем, либо стесняемся ее. Ребенок не просто наивен - он лукав, но непосредственность, с какой переходит он от слез к смеху, от гнева к состраданию и от истребления к созиданию - воистину божественна.
Дорогой Санечка, от всей души спасибо за твое письмо и дружескую поддержку! Ты очень взвешенно высказываешь мнения, поэтому мне невероятно приятен твой комментарий, я считаю себя вполне вознагражденным за собственную графоманию. К сожалению, я очень ленив и не умею систематически работать над собой. Я не могу воздержаться от записей совершенно, потому что чувствую иногда сильнейшую потребность писать, но довести их до ума, подвергнуть редактуре или объединить во что-то "серьезное" у меня также не хватает ни желания, ни таланта. Мне очень нравится рассматривать эмоционального человека. Ты точно подметил мою склонность смешивать противоборствующие вихри чувств и не оставлять "за кулисами" ничего, что свойственно человеку. Я думаю, что наша способность переживать нечто возвышенное и благородное напрямую связана с теми низменными эмоциями и инстинктами, которые совершают в подсознании "черновую" работу и тем помогают формировать мысли, побуждения и действия. Наша душа обладает способностью не только сопереживать, но и ненавидеть, противостоять, злиться, завидовать, гневаться и т.д. Эмоции, которые мы стараемся "перекрыть" в себе, которые мы подавляем, поскольку их присутствие в нашем сознании трактуется как постыдное, могут оказаться опасными для нас. Мы культивируем в себе как бы ПОЛИЦИЮ ощущений, но не КУЛЬТУРУ их. Между тем всякая эмоция есть проявление души, заложенное в нас Богом. Духовно богатая личность не должна бояться внутренних борений, потому что именно элемент лицемерия, с которым мы воспринимаем самих себя, мешает нам в конечном счете сделать правильный выбор. Разве можно тренировать лишь половину мышц собственного тела? Или пользоваться только половиной звукоряда музыкального инструмента? Человек наблюдает звезды, опираясь ногами о прах, и в этом не противоречие его природы, но ее гармония и вечная суть! Так называемые "отрицательные" эмоции далеко не всегда делают нас хуже, вот что я хочу сказать. Они превращаются в наших "демонов" лишь в ответ на стыд и подавление, как бы мстят за дискриминацию. Вся литература построена на сочувствии, и мы можем сопереживать даже отрицательному персонажу, если только автор того захочет и подаст образ под нужным углом зрения. В нас слишком мало юмора и слишком много страха, мы разучились греческой легкости, с какой античный человек воспринимал разнообразие мира. Мы называем себя "Божьими детьми", но в душе никакой "детскости" не чувствуем, либо стесняемся ее. Ребенок не просто наивен - он лукав, но непосредственность, с какой переходит он от слез к смеху, от гнева к состраданию и от истребления к созиданию - воистину божественна. Живому человеку трудно уместиться в рамках классификации хорошего и плохого, во всяком случае до тех пор, пока он жив.