Ну что я могу сказать?
28-07-2006 18:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Ну что я могу сказать? Последний месяцок выдался довольно напряженным.
Начался он с экзаменов. ЖЕСТЬ. АДСТКАЯ. Еле спасся. Я такого со школы не помню, да и в школе такого не было никогда...
Больше 200 человек присылают работы на творческий конкурс.
Из них 130 допущено к экзаменам...
Из них 109 остается после первого экзамена по русскому языку...
87 осталось после экзамена по литературе...
Какая-то эстафета, гонка, соревнования: ты приходишь в институт, ищеш себя в списках.... "Есть!" - радостный возглас, ты прошел дальше!
- На завтрашнем экзамене будет 4 темы по произведениям русских классиков 19-го и 20-го века - нудно консультирует преподовательница.
- А каких именно классиков? - тяну руку я.
- Вся школьная программа...
Я бегу в магазин и покупаю "Тихий Дон", "Герой нашего времени", "Горе от ума". Разумеется в изложении. Все читаю. Прихожу на экзамен. Попадается "Тема поэта и поэзии в русской лирике 19-го века. Пушкин, Лермонтов, Некрасов". Черт, не готов! Удалось отделаться примерно следующим: "Несомненно тема поэта и тема поэзии является одной из основных в русской лирике, и не только 19-го века.Понимать ее можно по разному. Кто-то раздельно говорит о мастере и предмете его творчества. Другой же не смеет разделять эти два понятия. Но что бы мы не имели в виду, данная тема все равно остается актуальной. Ведь несомненно, что рыбаки интересуются способами ловли, а автолюбители знают как починить машину. Так и поэты пишут о своем творчестве, о том, чем они живут, о таких же, как они сами. Когда мы говорим о 19 веке и в особенности о русской литературе, мы никак не можем обойти вниманием такого выдающегося деятеля культуры, как Александр Сергеевич Пушкин. Уже при жизни его творчество вошло в историю мировой культуры и даже не вошло, а ворвалось, увлекая за собой самого поэта....." Короче такого бреда я написал на пару страниц А4. И это прокатило! Еще бы, я ведь старался :)
Потом литература. К ней я подготовился основательней: успел перечитать за пару дней ВСЮ ПРОЗУ школьной программы. Разумеется в изложении. (Кстати, теперь многое хочу перечитать в оригинале). И что вы думаете: опять пролетел с билетом. "Стихотворения Тургенева в прозе. Творчество Маяковского в 20-30 годы" ФАК! К поэзии не готовился! Пришлось парить экзаменатору мозг про то, что "Трудные для нашей родины послереволюционные годы ,несомненно ,оставили свой отпечаток в творчестве многих поэтов того времени, включая такого заслуженного деятеля русской культуры (я эту фразу о деятеле вставлял куда ни попадя - и Длинная и Солидная и Не Опровергнуть никак. Прокатывало), как Владимир Маяковский...", а так же про те "стихотворения , которые Н.Н. посвещал Асе, о чем мы можем узнать из одноименной повести Тургенева. Что? Вам на про Асю интересно? А про те четверостишья, что автор писал в прозе? Какой ужас, я совсем не то повторял все эти 30 минут, отданных на подготовку! Я неправильно понял вопрос, сожалею!" Короче три поставили. Хоть не исключили и то ладно... :)
Началась основная часть: нам выдали две пленки, которые следовало отснять за 4 часа каждую. Одну в павильоне, другую на улице. Требовалось предоставить портрет, сьемку гипса, натюрморт и репортаж. Хочу отметить, что с постановочными сьемками, я не очень-то дружу. Выводить свет, строить в студии композицию, высвечивать лицо 3-мя 4-мя вспышками я считаю слишком искусственным. Мой конек, моя страсть - это те яркие моменты, что порой встречаются в повседневной жизни. Счастье, радость, ненависть, убожество, зависть, страх, любовь... Мне интересно передавать все эти чувства, а вместе с ними всю присутствующую при этом энергию, все то движение, все те эмоции... Меня в первую очередь привлекает естественность и уникальность кадра. В кратце: я рассчитывал на репортажные снимки, а портрет, гипс и натюрморт снимал почти что в первый раз.
В конце дня мы вернулись в институт и сами все проявили. Я когда свою первую пленку из бачка достал немного приуныл: оказалось, что толком не получилось ни одного портрета. Ошибся в экспозиции (то есть все получилось очень темным). Потом открыл сушильный шкаф - а там уже кто-то повесил пару рваных пленок и несколько полностью испорченных негативов. Понял, что я еще не так и плох. Домой же я ушел АБСОЛЮТНО уставшим. Прям не ожидал. Было очень тяжело, весь измучился, снились кошмары... Даже не знаю из-за чего именно. Скорей всего наложились 11 часов работы, умственная и физическая напряженность, легкий стрес. На следующий день пришел в инстут абсолютно убитым. Четыре часа печатал фотографии (разумеется не на принтере, а пользуясь увеличителем, ванночками, проявка, фикзаж, красный свет, вся атрибутика :). Нифига не успел и доделывал работу вечером. Опять пришел домой к ночи, уставший и разбитый.
Напился кофе, залез в инет и стал готовиться к экзамену по Оптике (нарисовать там ход лучей в телескопе...) , Электричеству (Трехфазный ток, закон Ома...), Химии Процессов (состав проявитей, фиксажей и как они вапще работают), Методам сьемки (как правильно фотографировать архитектуру...) и Общим вопросам (кто придумал фотографию...). Выпил кофейку утром, пришел в институт. Уверенно вошел с первой группой студентов. Взял билет. "Макросьемка. Строение Ч/Б пленки. Закон Ома." Отлично! Наконец-то хоть полностью в себе уверен. Набросал черновик, через 5 минут первый пошел отвечать. Все оказалось как-то сложнее. Полностью у меня выбили почву из под ног вопросом "На каком расстоянии от обьектива должен распологаться обьект, чтоб получить масштаб 2:1 ? Фокусное расстояние обьектива на ваше усмотрение." Я что-то ответил (скорей всего неправильно, хотя экзаменаторы и виду не подали, что я ошибся: только вежливое "хорошо, продолжайте..."). Когда я начал рисовать ход лучей в обычном обьективе, когда на него надевают положительный мениск (линза такая), ребята состроили такое кислое лицо, что я прям и дорисовывать не стал. Где ошибка опять же не сказали, просто попросили продолжать. Докопались до пленки. "А почему у вас пол-пленки недоэкспонировано?". "А я в этих шести кадрах портрет снимал. Модель пожаловалась, что ее слепит. Я надел НД фильтры (то есть попросту темные) на приборы (то есть на "прожекторы") и забыл внести поправку по экспозиции. Увлекся." "Вы, как профессиональный фотограф и будущий оператор не имеете права на ошибку." И все тут - баста! Попросили отойти в сторонку.
Я сел за парту, слышу - совещаются.
- По-моему отличный парень. Все знает, и репортаж у него ничего.
- Да ты о чем! Он вообще профан! Толком ничего изобразить не может!
- Да все он умеет! То что он не по нашей системе рисует обьектив , так это научим. Весь первый курс об этом. Ну сбился чуток. Ну 9 ему.
- КАКОЕ ТАМ 9!!! Я ему выше 3 не подпишу. Пусть знает, что у нас тут все не просто так. Надо настроить его на серьезную волну. Тут не просто какой-то ВУЗ. Посмотри вон биографию его - он только на цифру снимает. Какой он там фотограф! Не, я свое слово сказал!
....
Общались они минут 5. До меня долетали обрывки фраз, но суть была в том, что из 4 экзаменаторов, 2-е меня вытягивали почти до максимальной оценки, а еще один старательно меня валил. Четвертому экзаменатору было, похоже, все равно. В результате обьявили мне результат: 6. Это они, похоже, вывели что-то вроде среднего арифметического. Как на олимпиаде примерно :) Я на все на это счастливо улыбался и кивал: "Валите-валите, раз можете. А только обиды от меня все-равно не дождетесь. Хоть пытайте, все равно буду вам в лицо смеяться." Один (тот что меня поддерживал) поинтересовался, почему я снимаю на цифру (да потому что негде купить за границей нормальные фотоматериалы. Нет, конечно есть где, но это же надо в теме быть. В России я только одно место знаю в Москве, где материалы Ilford купить можно. А проявлять где? В Кодаке за час? Фигня, нужны хорошие фотолаборатории - их в Мосве-то две или три всего. В Бразилии, к примеру, слайдовую пленку можно купить только в Сао-Паоло по цене 35-70 долларов за катушку. Нормальная цена ей - 5. Как тут без цифры?). Он меня что-то поспрашивал, так, о жизни. Похвалил, сказал, что из меня "отличного документалиста 21-го века можно вырастить. На Эверест с кинокамерой не зазорно послать". Мне, в принципе, того только и надо. Тот мужик, что меня валил, лишь буркнул, что "все твои проблемы из-за этого шайтана компьютера." Обьяснять, доказывать, спорить не было никакого желания. Я улыбнулся на прощание, вышел, пожелал удачи всем остальным абитуриентам и пошел домой.
Тут конечно нахлынуло не по-децки. Обидно стало до слез. По улице-то идти стыдно было. Я понял, что поступление, по-сути, провалил. Причем провалил на почти самом важном экзамене, на экзамене к которому был лучше всего готов. Абсолютно ведь в себе уверен был, даже вышел сразу. Говорил уверенно, без запинки, с удовольствием. По-сути на любимую тему беседовал. Вообще никакого подвоха не ожидал. И тут на тебе! Шесть! Не Шесть а Жесть. Шесть - это все! С шестеркой не возьмут... Больно стало до жути - мне так в жизни было плохо только пару лет назад, когда я с девушкой расставался. Просто шел и вытирал слезы. В метро сразу вплотную к двери встал лицом , чтоб люди не смотрели - просто не мог сдерживаться, и все... И обидно даже было не из-за того, что не поступил, или там, время потерял много на подготовку. Нет. Просто такое ощущение было, что самое дорогое тебе, самое прям то, чем ты живеш, взяли и затоптали в грязи. Просто слов нет, чтоб описать.
В жуткой депрессухе пришел домой. Чтоб как-то в себя придти, накупил себе в супермаркете кучу нормальной вкусной еды (так-то всю неделю какими-то макаронами да пельменями питался, экономил типа). Позвонил друзьям, без сожаления сговорил все деньги в ноль. Рано лег спать.
Утром почитал пару часиков о советских кинооператорах и пошел на экзамен. Честно говоря было абсолютно пофиг. Прям абсолютно. Экзамен в тот день (это было 15-е) был последний. Это просто было собеседование. На самом деле не просто, а СОБЕСЕДОВАНИЕ. Спросить могли что угодно - от того, кто архитектор Казанского Вокзала, до того, "чей сын снял последний фильм "Мама"". Просто беседа, просто на культурную тему. Вызывали по одному. Те, кто выходил из кабинета, были какие-то подавленные, нервные, волновались. Мне было пофиг. Я позавтракал в столовой, пообщался на отвлеченные темы... Потом вызвали.
Кабинет. За столом четверо. Юсов (очень известный кинооператор. Легенда Советского кинематографа. Он в этом году набирал курс, то есть он мастер), его подмастерье, еще кто-то и женщина - секретарь. Спросили, какие из тех работ, что я сдал, мне нравятся. Поругали портрет. "Натюрморт нейтральный. Гипс хорош - ракурс мне нравиться. Репортаж очень даже неплох. Очень хорошо, даже. Я в этом году много уже репортажей пересмотрел, только ваш передает мне чувства этих ребят [на фотографии показаны подростки, купающиеся в струях поливальной машины]..." Поугадывали репродукции картин. Так мною ожидаемых передвижников не было - только европа 16-18 века. Ни одной репродукции я не узнал, но по каждой оставил коментарий - "это голландия, кажется. Где-то 16-й век. А этот автопортрет художник послал своей будущей жене..." Все, причем, назвал правильно. Мне этот этап понравился. Юсов, как человек, стал мне очень симпатичен. Я ему, как мне показалось, тоже. Короче все прошло отлично.
- Я был бы рад видеть вас в числе своих учеников. Единственно - у вас не очень много баллов.
- А что насчет платного?
- А у вас есть такая возможность?
- Да
- Ну тогда пишите заявление.
Я вышел, опять пожелал всем удачи, написал заявление о желании перейти на платное обучение. Пошел гулять. Настроение было отменное!
+++++++++++++++++
26 число.
Зачисление.
...
...
...
...
...
Меня не взяли. Мне не хватило одного балла.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote