• Авторизация


Веловыходные-2: пробег по городу 27-04-2012 17:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Официальное открытие сезона нашим велоклубом "Роквелс" в этом году стало для меня возможностью хоть раз проехать по городу так, как ездят в человеческом обществе, где велосипедист на дороге - тоже человек, ему выделена отдельная полоса и его права защищает полиция. То есть, раз в год я этак вот проехал - и вновь добро пожаловать в реальный мир.

Вообще, ездить толпой не люблю. Велоклуб, помимо прочих дел, устраивает ежесубботние покатушки по ближним пригородам. Поразмыслив, решил с ними не ездить. Большая группа движется очень медленно. В толпе всё время кто-то нарушает дисциплину, а то и вовсе теряется по дороге. Вдвоем-втроем-вшестером с друзьями мы посетим гораздо больше мест, и нервов будет меньше. Групповые катания - прекрасный способ привлекать в велодвижение новичков. Начинающему важно видеть, что он не одинок в своём увлечении, что таких, как он, много. Но для пропаганды защиты прав велосипедистов на дорогах, по-моему, это не лучший способ. Члены велоклуба во время субботних покатушек ездят колонной по два и без 10-метрового промежутка, чем нарушают пункт 24.2 ПДД и мешают автомобилистам. В центре города вся эта толпа едет по тротуарам. Их дело, конечно... ну а мы с друзьями по-своему. В том числе и по правилам.

Впрочем, данное мероприятие, разумеется, исключение. Нашёл в ЖЖ видео. Выезжаю из-за поворота примерно на 22 секунде, в бандане:





А вот что я видел своими фотоглазами:

Первым делом встретил вездесущего Саню a. Он фотографировал и пил кока-колу.


Видел парня с бородой:


Видел ещё одного парня с бородой. Это Крючков, фотохудожник.


Видел А. С. Пушкина с Натальей Гончаровой, которые реинкарнировали в Оксану и Диму:


Видел забавную пушистую собаку:


Она была добродушная:


Кукольную девочку тоже видел:


И много-много обычных ребят. Всего, на мой взгяд, около 300 человек.


Это "Сергей Александрович из облспорткомитета", как представил его ведущий. Чиновник, вынужденный отбывать номер, сказал народу приветственное слово в духе "чистого солнца и мирного неба вам над головой". Это хорошо, что он символизировал внимание властей к нуждам велосипедистов. Но лучше бы больше - на деле. И очень не хватало представителя ГИБДД, который также своим присутствием мог бы олицетворить внимание этого ведомства к нашим нуждам.


Это "Маргарита" (с) тот же ведущий, отработавший хорошо, но не знающий фамилий. Проще говоря, это . Представляя велоклуб "Роквелс", говорила правильные вещи о том, что нам много чего не хватает, в частности - условий для езды. Я бы добавил: будь у нас условия, от этого не только нам, но и всем горожанам, и даже автомобилистам стало бы лучше. Именно об этом я думал, когда недавно цитировал мэра Боготы.


Видел команду новооскольцев, специально приехавших в Белгород. Похоже, это члены тамошнего клуба "Быстрое колесо" под руководством местного энтузиаста С. В. Камышева. О них писалось в нашей газете.


Видел конкурсы и забавный складной велосипед "Strida":


"Нарисуйте велосипед с завязанными глазами":


Победителям конкурсов давали билеты в кино и ещё чего-то.


Затем мы, наконец, поехали через весь город, от гипермаркета "Рио" до вело-лыже-роллерной трассы "Олимпия", что на улице Газовиков. Организаторы молодцы: грамотно продумали маршрут движения по улицам, чтобы минимизировать трудности на подъёмах. Ведь в колонне большая часть - "чайники". Ну и с милицейским сопровождением, по "зелёной волне" - конечно, хорошо. На снимке - мой попутчик, оказавшийся со мной в паре. Хорошо ехали, болтали. На заднем плане свежо и красиво зеленеют кронированные деревья, которые в обрезанном виде многим очень не нравятся, но на самом ведь деле нет ничего страшного.


Снимало телевидение или не телевидение, фиг разберёшь. Особенно они снимали Пушкина.


Проспект Ватутина, ближе к концу маршрута. В начале колонны был порядок. Но в конце, по-моему, царил бардак. Немудрено, что какая-то девушка упала. Говорят, несильно.


Самый финиш, у входа на территорию велотрассы:


Знакомая Надя с другом тоже подъехали. Не всё ей ездить по реконструкторским фестивалям, изображая былинных героинь языческого характера.


Снова Саня - в соответствии с социальной функцией, которую он на себя взял в качестве блоггера-репортёра, он вездесущ. Впрочем, об это я уже говорил. Рядом с ним оказалась :


С приятным удивлением увидел уважаемого мною по "Оскольской Лире" Дениса Плоходько. Пел у костра всякие хиты.



Народ остался жарить сосиски под гитару. А я, получив удовольствие и внеся свою лепту в общее движение, отправился кататься с ребятами - как говорил вначале, по самостоятельной, ничем не ограниченной, свободной программе. Хороший был день.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
yesmish 28-04-2012-08:20 удалить
здорово. Хотел тоже присоединиться, пошел делать ревизию своему коню - а он в плачевном состоянии. Нужно камеру менять, наверное, я в этом плохо смыслю, но заднее колесо не накачивается и нипель болтается
Oleg_G 28-04-2012-08:44 удалить
Исходное сообщение yesmish:
нипель болтается


Протёрся и оторвался. Меняй камеру (если не сам, то в магазинах поменяют - Триал, Байк-лаб etc.) И когда будут ставить, пусть обмотают ниппель одним слоем изоленты. Толще не надо, а то в дырку обода не влезет. Никогда не протрётся.
yesmish 28-04-2012-09:04 удалить
Ответ на комментарий Oleg_G # Oleg_G, у меня аппарат совсем древний, где то волялось запасное колесо, попробую с него камеру поставить. Спасибо. Вообще задумался о покупке нового велика. Сам катаюсь не часто, но дочь подрастает - не пропадет
Oleg_G 28-04-2012-09:17 удалить
yesmish, хоть бы и древний - делай тоже с изолентой. А дочери, быть может, женский велос нужен, не мужской. Соберёшься покупать - зови, попробуем устроить чуток дешевле.
yesmish 28-04-2012-09:41 удалить
Ответ на комментарий Oleg_G # А тогда можно несколько вопросов?
Сколько сейчас стоит купить вел. Без особых наворотов. Учитывая, что я езжу не часто раз в несколько недель. В основном езжу в городе. Какой лучше тип? Кросс-кантри или другой? Рама аллюминивая лучше всего? Подвеска на передней вилке важна в таком случае или не обязательна? Обода я так понимаю лучше двойные. Думаю, что тормоза дисковые гидравлика в моем случае - излишнее удорожание, механику - не советуют, наверное оптимально - хорошие ви-брейки. Вот сколько у нас в Белгороде такой вел хорошего качества может стоить? И может, какие то советы? Буду благодарен. Я вообще в этом сезоне думал купить, что-то захотелось поездить, благо и гараж сдал - можно и эти деньги добавить на вел )
Oleg_G 28-04-2012-11:11 удалить
Исходное сообщение yesmish
1. Сколько сейчас стоит купить вел. Без особых наворотов. Учитывая, что я езжу не часто раз в несколько недель.
2. В основном езжу в городе. Какой лучше тип? Кросс-кантри или другой?
3. Рама аллюминивая лучше всего?
4. Подвеска на передней вилке важна в таком случае или не обязательна?
5. Обода я так понимаю лучше двойные.
6. Думаю, что тормоза дисковые гидравлика в моем случае - излишнее удорожание, механику - не советуют, наверное оптимально - хорошие ви-брейки.
7. И может, какие то советы?

1. Минимум тысяч 12-14. Сколько бы не ездил, велосипед должен быть нормальным, не барахло из Вестер-гипера за 4000, на котором ничего не работает, навеска висит только для вида.
2. Бывают т. н. городские велосипеды - крупногабаритные, тонкая рама, тонкие колеса, типа "Украины", с корзинами для вещей спереди и сзади. Но лучше всего горный, он универсальный, везде можно ездить. И на бордюр ведь придётся запрыгнуть, и на грунтовку съехать, и асфальт бывает не везде хороший. Аппетит приходит во время еды: захочется и к речке подъехать, и по лесу покататься, по Сосновочке. В конце концов, как я писал год назад: http://o-gon.livejournal.com/47637.html :)
3. Это определится бюджетом покупки. Думаю, выбора не будет. Если и впрямь будешь ездить немного, то это и не важно.
4. Имеешь в виду велосипед-"двухподвес"? Это явно лишнее. Или амортизационную вилку? Конечно, нужна именно такая, для преодоления препятствий. Лучше всего с фиксатором, чтобы амортизацию можно было отключать, если дорога предстоит стопудово ровная, асфальт. Пружинящая вилка немного снижает скорость.
5. Конечно - чтобы не было "восьмёрок".
6. Ты совершенно прав. Дисковые тормоза, во-первых, на килограмм тяжелее ви-брейков. Во-вторых, они дороже стоят сами по себе и в ремонте, если он понадобится. Наконец, в-третьих (и в главных) - они нужны лишь для экстремальной езды, по мокроте, по грязи и говнам. В этих условиях они работают надёжнее, а колодки ви-брейков могут проскальзывать по мокро-грязному ободу. Но я так понимаю, экстремалить ты не собираешься, поэтому бери ви-брейки. В обычных условиях они работают ничуть не менее эффективно.
7. Почитай инет на тему "как выбрать велосипед". Навеска чтобы была классом не ниже Acera: http://www.sportelement.ru/bstory/dept=components&uid=367. Хотя у меня Altus, не жалуюсь, в общем, но лучше, когда получше. Типа Alivio. И если будешь брать велосипед в "Арене" или "Триале", то есть возможность сэкономить.
Oleg_G 28-04-2012-11:25 удалить
Исходное сообщение yesmish
аппарат совсем древний, где то волялось запасное колесо, попробую с него камеру поставить


Рассохлась уже, наверное.
yesmish 28-04-2012-11:37 удалить
Ответ на комментарий Oleg_G # Oleg_G, 4. Да, я про амортизационную с блокировкой ) ты думаешь я не читал инет? )) Я половину написанных самим терминов знаю очень смутно, в том числе и эту самую блокировку. В принципе, наверное, представляю что и для чего, но сам не пробовал и как работает не знаю ) У меня старинный велосипед "Спутник", раньше такие назывались полуторками. Колеса тонкие. Как то сел на вел знакомой (правда он скорее всего бюджетный и типа как ты говоришь из Вестера, правда они в Харькове брали), там колеса раза в два шире моих, непривычные и тяжеловесные ощущения. Хотя по тому велику это, наверное, не показатель.
7. С навесками сложно. Все козыряют какими-то новыми для меня названиями, знать бы смысл ) "классом не ниже Acera" - это понятно, когда знаешь кучу этих классов ) Вот твой Altus - я так понимаю классом ниже? А где эта "Арена" и "Триал" находятся? У тебя там знакомства я так понимаю? Я знаю только про Байк-лаб - каждый день на работу и с работы мимо него хожу )
А в Харькове вел купить не вариант?
Oleg_G 28-04-2012-12:15 удалить
Исходное сообщение yesmish
"классом не ниже Acera" - это понятно, когда знаешь кучу этих классов


Я же ссылку привёл, почитай, там все они перечислены.

В Харькове сложнее: там миллион магазинов, нужно знать, куда идти, долго изучать каталоги на сайтах, если таковые есть. К тому же не факт, что выйдет дешевле, проверено опытом. Плюс расходы на поездку.

"Арена" - на Доме торговли, Костюкова, 41г, на самом углу. Там знакомства.
"Триал-спорт" - Победы, 69а, перекрёсток Победы-Воровского. Там карточка на скидку 5%.
Ещё есть "Велоцентр" - на Туристе, пр. Ватутина, 9а.
"Юма-спорт" - бульвар Юности, 23.
"Фрегат" - рыбалочно-туристическо-спортивный торговый центр на разворотной площадке троллейбусов и маршруток за аэропортом, Б. Хмельницкого, 195в.
И так далее.

А свой велосипед я покупал в белгородском (!) интернет-магазине: http://www.sportbelgorod.ru/. Изучи вот эту страницу: http://www.sportbelgorod.ru/velo/2012/-gornii%20ekonom. Но туда лучше сходить, конечно, не брать по инету. Глянуть, что у них в наличии, или заказать. Подобрать ростовку (высоту рамы под твой рост).
yesmish 28-04-2012-13:13 удалить
Ответ на комментарий Oleg_G # Oleg_G, да там и восьмерки небольшие на всех колесах и спицы разболтаны. По хорошему - на свалку пора уже ему. Его возраст - лет 30-33
yesmish 28-04-2012-13:15 удалить
Ответ на комментарий Oleg_G # Oleg_G, спасибо, Олег, поизучаю, сейчас просто на работе, особо по инету не полазишь. Дома гляну ссылки
Oleg_G 28-04-2012-13:24 удалить
Ну, тогда по-любому бери новый, а мы чем можем - поможем.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Веловыходные-2: пробег по городу | Oleg_G - Жизнь жительствует | Лента друзей Oleg_G / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»