• Авторизация


История одного Изделия вкупе с размышлением о женском уме 16-09-2008 04:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я купила материал и начала шить Изделие. Замысел был прекрасен. Выкройки, описания и тому подобного - не было вовсе. Изделие должно было быть стилизовано под древнерусский псевдостиль, красиво сидеть, и элегантно драпировать своё содержимое. Так оно всё, забегая вперёд, и случилось.

По замыслу рукава Изделия разрезались где-то от локтя и струились вниз. Поэтому я сшила два больших прямоугольника с разрезом, узорчато-зелёных снаружи и атласно-белых внутри. Затем я велела купить мне ещё три ярда отделочной тесьмы и задумалась, что дальше. Дальше следовало пришить рукава к прочему туловищу. Но как это сделать, когда они уже красиво сшиты с белой подкладкой? Ничего не выходило. К тому же, полы Изделия тоже должны были драпироваться, ниспадать и блистать белой подкладкой. Сразу обнаружились некоторые недостатки отсутствующего замысла - сшитые рукава были прекрасны, как дева в одиннадцать лет, и обещали многое, но приспособить их к чему-то не представлялось возможным. Потому я сделала то, что совершить с юной девой навряд ли получится: я распорола боковой шов будущего рукава, который мешал сшить его как рукав, и начала пришивать к подкладке рукава подкладку для всего прочего, включая полы, жёсткий воротник, и те пе.

Где-то на середине процесса я осознала что происходит, и струхнула. Передо мной лежало кольцо, наполовину зелёное, наполовину белое, к зелёному краю прикреплялись: зелёная спинка, зелёные полы, и зелёный воротник, а к белому краю соответственно прикреплялись: белые спинка, полы и воротник. И это был только левый рукав. Теперь следовало с другой стороны присобачить ещё одно кольцо - вот оно, рядом, на полу валяется. Почему полусшитый рукав является кольцом, спросите вы, то есть, поверхностью, гомеоморфной сфере с ручкой? А потому, что рукав предполагался с разрезом от локтя. Что, мущщщчины, технари с абстрактным мышлением, вы окончательно вырубились из контекста? То-то же. Так вот. Рукав в виде прямоугольника с прорезью, сшитый с прокладкой, становится диском с ручкой (это для топологов), одна сторона диска сшивается с одним куском ткани, другая - с другим, а потом - внимание - с противоложной стороны надо пришить другой рукав. После чего мы получаем диск с двумя ручками. Внешне это выглядит как два изделия - белое и зелёное - сшитое рукавами в круг. Глядя на него, хорошо рассуждать о монаде Инь-Янь и перетекании из подкладочной Тьмы в лицевой Свет, а может лицевой Тьмы к подкладочному Свету, и обратно, и вывернуть древнекитайскую философию как древнекитайский ветхий халат; хорошо вворачивать полкафтана в полкафтана чтоб зелёный кафтан с белой подложкой, а потом полкафтана в полкафатана чтобы белый кафтан с зелёной подложкой; многое хорошо, глядя на двухцветный хоровод кафтанов, кусающих друг друга за отвороты рукавов.

Но я подумала о другом.
Как?! Как?!!! Как?!!!!, - подумала я, пятый раз прикидывая, понадобятся ли мне все мои зачаточные знания в теории узлов и кос, чтобы сделать из Этого одну цельную конструкцию, - как женщина, способная сделать Такое, смеет заявлять об отсутствии у себя геометрических способностей? как??? КАК??? как ОНИ смеют списывать у меня задачки по стереометрии - у меня, всего лишь выпускника кафедры высшей топологии и геометрии, не подходившей к швейной машинке большую половину жизни - как человеку, способному походя решить задачу оптимального локально плоского покрытия поверхности весьма сложной и даже пышной формы, ни стыдно бегать от математики и объявлять себя низшим подвидом человекообразных существ, неспособным к абстракции?

Эх, - подумала я ещё, и - бля! - докончила свою мысль, и - с Богом! - дострочила белозелёное кольцо, свернула из него двухцветное Изделие, блистающее отворотами, и - была не была!, - вывернула его изнанкой наружу через ДРУГОЕ отверстие, добарабанила оставшиеся швы, вывернула обратно, и - выдохнула. Шитьё сильно отличается от изучения топологических инвариантов поверхностей тем, что потом то, что получилось, можно ещё и потрогать.

...а теперь, теперь, когда я наконец-то закончила этот кошмарный эксперимент, теперь я отдохну наконец немного... а потом сошью себе кимоно. Потому что топологически кафтан и кимоно - совершенно одно и то же.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Drabadan 16-09-2008-06:45 удалить
Монстр прикладной топологии. Мои жесточайшие респекты.

LI 7.05.22
я надеюсь, кимоно будет двустороннее :)
можно фото Готового Изделия?)
вообще-то, я его уже выложила, но не здесь)
Эрик_Хан 18-09-2008-23:26 удалить
в женский ум не верю.. :[ в ум у женсчин пожалуйста.. :] теория узлов заинтересовала :|

было бы даже забавно узлами решать какието закрутки.. походу ведьмы были гедето правы.. как впрочем и мелефикарум против них..
* изделие в студию.. ага?
я, понимаете ли, не суетна)
это такой род снобизма.
совершенно изысканный кайф - знать, что сделал что-то красивое, знать, что если покажешь это, огребёшь вполне заслуженные восторги, и не показывать. нет, не вредность, что-то более сложное)

Эрик, а ты понял, что именно с чем я сострачивала и в чём собственно была проблема?))) традиционно умение шить, кроить и связанные с ним навыки причисляются к именно женскому уму. В этом и пойнт))
Марженка 19-09-2008-08:15 удалить
отлично. не знаю как бедным мужчином, а у дам сразу на мысленном экране все это ра\споротое вывернутое и прищшитое отлично всплываеь. у нас же были уроки труда в школе! мы шили трусики фартушки и ночнушки!!!
Эрик_Хан 20-09-2008-08:04 удалить
Семерка_Бубён, а-а-а-а.. нет естествено я ничего не понел.. но мне интересно :] пытаться..

впрочем я и топологию не вполне понимаю.. ну знаю как вывернуть бублик, может быть [:


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История одного Изделия вкупе с размышлением о женском уме | Семерка_Бубён - Седьмой бубен | Лента друзей Семерка_Бубён / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»