Когда-то очень давно я слушала только бардов, ещё раньше - только В.Долину с Окуджавой, потом преимущественно Башлачёва с БГ, потом Щербакова с Шаовым вперемешку (оба на ШЩ), потом (и это был переворот сознания похлеще тыльной стороны ладони) Хвостенко и Аукцыон, где-то параллельно электронную музыку by or from
хысА_ТупоРогая, а сегодня утром - аутентичный
кошачий фолк. Ещё на записанном вчера диске: стенка, Том Вэйтс, гениальный стёб от
rss_jazzzzman, Петр Горчев (лампа, правильно?), какой-то поздний БГ, несчастный случай, ещё чей-то стёб, тараканы в моей голове, я в городе пешка и совсем неидентифицируемое что-откуда-как: то есть вповалку без разбора содержимое папочки d:\music, куда я складываю выкаченнное по ссылкам из блогов или разговоров.
Мне стали нравиться джазовые ритмы: с музыкой как с текстом, моё/не моё определяется ритмом; а уже поверх накручивается прочая несущественная фигня типа красивого слога или богатой аранжировки.
Интересно как получается: начиная слышать (именно слышать, а не слушать) чего-то новое я слышу именно чего-то новое: чего раньше, может и в той же самой музыке, не слышала. Но старое не перестаю: лёгкий щелчок непонятно где, и голова кружится от Окуджавы или Никитина.
Отвлекла внимание, теперь попробую важное сказать.
Мне важное приходится именно говорить (то есть писать) - потому что петь/играть не умею.
Ведь мы не ради смакования звука слушаем, правда?
Мы слушаем ради томительной щемящей мелодии, которая звучит изнутри и не звуком, и не звучит, и может не изнутри нас а мы изнутри неё; но все они, вышеперечисленные и вышенеперечисленные, вне зависимости от ритма и тем более от богатства аранжировки, плохо или хорошо говорят одно и то же - важное - ты можешь знать этот язык или не знать, если знаешь - услышишь, если не знаешь - мимо пройдёшь; но слушаем мы ради того пронзительного и звенящего которое не в колонках, которое одно и то же наверное всегда и для всех: может это наша смерть, может фоновое излучение сотворения мира, может что-то другое о котором написать я не осмелюсь, но если бы умела, могла бы спеть: чтобы немногие которые услышат услышали бы то же самое изнутри себя. Только та музыка слышится которая слышится изнутри себя, мы её сотворяем сами или она нас... а с текстами, вероятно, так же: и здесь
сам.за.себя. Да, и здесь сам за себя - однако и здесь сам за себя у всех одинаково и у всех одно и то же.