Женщина-водитель
08-05-2005 07:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Тут на одном форуме была поднята тема о женщинах-водителя. Как обычно все свелось к констатации "женщина за рулем - обезьяна с гранатой".
Ух, как меня это... того самого... в общем задело.
Таки выскажу собственное мнение.
Нет особой разницы между водителем-женщиной и водителем-мужчиной, есть понятия "прирожденный водитель", это когда человек практически сразу же начинает нормально ездить, а есть основная группа - люди, которых надо долго и с умом обучать. Любой инструктор подтвердит это мое высказывание.
Идиотов на дороге много вне зависимости от пола. Разграничивать ситуации по половому признаку нет никакого смысла. И та, и другая сторона может отличиться не с лучшей стороны.
Особенности женщины-водителя в психологии. Мальчики с детства воспитываются в любви к технике (пример отца, общественное воспитание - мальчиков в школе учат основам автодела). Девочки - куклы, когда постарше - готовка, шитье и прочее. Посему мужчины просто быстрее адаптируются к технике, нежели женщины. Отсюда и мнимое превосходство мужчин. Кстати туда же относится тот факт, что мужчина больше знает о механике автомобиля по сравнению с женщиной.
Кстати, научно доказано, что негативное отношение мужчин к женщине-водителю связано со страхом завоевания женщин все большей роли в обществе (с начала прошлого века права женщины значительно расширились - избирательное право, трудовое право, право выбора рожать или делать аборт, право развода). Сейчас женщины занимают все более активные жизненные позиции, зачастую добиваются большего успеха в жизни нежели мужчины. Отсюда мужской страх, что в какой-то момент женщина займет доминирующую роль как в семье, так и в обществе. Так что это просто форма защитного механизма.
Женщина за рулем - свершившийся факт и через несколько десятилетий не будет градации водителей по половому признаку, а будет именно по профессионализму.
По поводу ДТП. В большинстве случаев действительно серьезные аварии устраивают мужчины (пьянка, желание показать крутизну и т.д.). Женщина чаще становится причиной мелких ДТП, что, действительно, связано с тем, что она чаще отвлекается от вождения. Однако, серьезные аварии делает реже, что связано с врожденным "материнским инстинктом". Статистику приводить не уместно, так как процентное соотношение действительно имеет значительный перевес в мужскую сторону.
Да и учитывая тот факт, что зачастую вождение машины для мужчины связано с рабочей деятельностью, то соответственно и за рулем он проводит больше времени. Например, мало какая женщина поедет в Москву по обледенелой трассе в снегопад - скорее всего она откажется от поездки. В то же время, мужчина по необходимости поедет, но с большой процентной вероятностью совершения ДТП.
Ну и напоследок, а давайте вспомним горячих детей гор - вроде и мужчины, а как ездят-то?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote