Продолжаю добровольно-принудительно просвещать ребят из Антошкиного класса. На этот раз было мероприятие под названием "Урок в старой школе". Как дети учились в советской школе, об этом я еще могу рассказать своему сыну, а вот как дело обстояло в более ранние времена, с чего все начиналось? Как раз этому и была посвящена интерактивная выставка, которая к нам приехала из Богородского исторического музея.
[550x413]
Для ребят провели сразу три урока. И первым из них был урок в церковно-приходской школе. Вел его, как и полагается, сельский священник. Начали с традиционных для тех времен наказаний - розг и гороха. Учитель выбрал Антошку, уложил на лавку и продемонстрировал на нем, как же детей пороли. Конечно, розги опускались мимо Антошкиной попы :) Он как-то спокойно воспринял участие в таком наказании, а мальчик из первого класса, с предыдущей экскурсии, не на шутку испугался, что пороть будут на самом деле... С горохом было не так страшно, но все сказали, что стоять на нем на коленках больно, хотя и интересно было попробовать.
Потом ребятам показали, как выглядели ученики тех времен, рассказали об учебном процессе, дали попробовать читать церковные книги на старо-русском языке, научили считать на счетах и писать на грифельных досках.
[550x413]
[413x576]
[550x413]
Во время второго урока мы перенеслись в женскую гимназию. Строгая учительница нарядила девочек в кружевные воротнички, усадила их за старинную парту и провела небольшой урок арифметики. Затем учениц подвергли проверке на чистоту, а провинившихся приучали к аккуратности опять же при помощи розг, но в этот раз ими били по пальцам (конечно, не всерьез). После этого девочкам показали, как у воспитанниц гимназий выправляли осанку: за спину им заводили палки и заставляли гулять только таким образом.
[550x413]
[550x428]
[550x413]
Ну и третий урок провели в советской школе. Ребят принимали в пионеры, учили отдавать салют, ходить строем под барабанный бой.
[550x416]
[413x574]
[413x551]
Все уроки сопровождались интересными и познавательными рассказами об особенностях обучения в каждой из школ. Ребятам было совсем не скучно, так как каждый из них мог почувствовать себя учеником из прошлого, сыграть свою роль. А в завершении программы желающие могли подробно рассмотреть все экспонаты: старинные книги и учебники, похвальные листы и грамоты, фотографии учеников тех времен, грифельные доски и писчие перья, ученическую форму, коллекцию комсомольских значков и т.д. На мой взгляд, мероприятие уникальное и очень познавательное, причем информация подается в таком виде, что ее интересно слушать и легко запомнить. А я, как организатор, вообще четыре раза побывала на всех уроках, теперь надолго запомню, как же учились наши предки...