Танцующая в темноте , как и все работы Триера очень тяжелый и не самый приятный для просмотра фильм, но тут хотябы есть Бъерк , которая написала этот саундтрек с элементами мьюзикла, что кое как разбавило всю эту мрачную и угнетающую атмосферу , Догвиль и Мандерлей в этом смысле - самые легко воспринимаемые фильмы , потому как большая часть приемов Триера сведены к минимуму там , без всех этих трясущиихся камер и эффекта домашней съемки , это очень напрягает по правде , ведь создается ощущение, что события фильма реальны. Триер очень хорошо разбирается в приемах воздействия на психику зрителя и в некоторых местах мне кажется осознание подобной власти рождает в нем своего рода гордыню, в своем последнем фильме "Антихрист" он просто по издевался над зрителями включив самое сильное воздействие на древние инсктинкты и фобии из самых глубин сознания, его фильмы почти гипнотизируют, давят на зрителя , и в тоже время показывают ничтожность и мерзость человека, как вида вообще. В прочем есть в этом и положительные стороны, узнав это , как узнав о теории фрейда ты вроде как приобретаешь иммунитет:)
Иммунитет от идиотизма в себе, от всего этого дерьма , что скрывается даже от самого тебя в подсознании или еще где..
человек мерзок и это правда, пока оно этого не осознает , ему и в голову не прийдет , что надо что-то менять, впрочем сверхчеловеком врятли станешь таким манером , нужно и самому работать , осознание это только самое начало, почти новое рождение, борьба и победа - цель жизни.
...Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает...
Т_ы_ с_а_м_ должен быть безупречным человеком...
...Нам требуется _в_с_е _н_а_ш_е _в_р_е_м_я _и _в_с_я
н_а_ш_а _э_н_е_р_г_и_я, чтобы победить идиотизм в себе. Это
и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой
важности...
говорил Дон Хуан
Тарковский -же говорил , что целью всей его жизни является : "победить себя" , что почти одно и тоже