Ливадийский дворец — бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты.
Ливадия. Император Александр III с семьёй и свитой. 1894
Хольгер Х. Иерихау - Лот из замка в Ливадии - 1893.
Дворец был возведён в лёгком «итальянском» стиле в начале XX века по проекту и под руководством Н. П. Краснова. Соперничает с Воронцовским дворцом за звание «самой роскошной резиденции Крыма». Место проведения Ялтинской конференции союзников, определившей контуры послевоенного устройства мира.
Вениг Павел Карлович (1870-1942). Вид на Ялтинскую бухту от Ливадийского дворца. Конец ХIX века.
Ливадия. Большой императорский дворец (до перестройки в 1910 году)
С 1861 года Ливадийское имение стало летней резиденцией императора Александра II и императорской семьи. По проекту И. А. Монигетти дом графа Потоцкого был перестроен и стал Большим императорским дворцом, также рядом были построены: Дворец наследника (Малый дворец), Свитский дом и кухня.
Стройка продолжалась с 1862 по 1866 годы. Всего Монигетти перестроил и возвёл около 70-ти различных построек.
Рядом с Большим дворцом была построена Крестовоздвиженская церковь. Архитектором ливадийской резиденции с 1871 года служил архитектор А. Г. Венсан, которым были возведены дача «Эриклик»[3], звонница Крестовоздвиженской церкви (по проекту Д. И. Грима), Рущукская колонна, Вознесенская церковь в Ливадии и другие постройки
В октябре 1894 года в Ливадии в Малом дворце скончался Александр III. Позже принятие присяги на верность Российскому престолу нового царя Николая ΙΙ прошло в местной Крестовоздвиженской церкви.
1911
В начале 20 века старый дворцовый комплекс, возведённый полвека назад, был уже тесен для большой семьи Николая II. Строительство закончилось в 1911 году, и обошлось в 2 млн. 600 тысяч рублей, а весь комплекс стоил 4 млн.руб.
Царская семья лишь четыре раза отдыхала в новом дворце. После революции корпусы дворца преобразовали в санаторий. В 1945 году здесь была встреча «властителей мира» — Рузвельт, Сталин, и Черчилль на конференции антигитлеровской коалиции. Для посетителей дворец открыт с 1974 г.
В 1911 году по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова для императора Николая II был построен новый Белый дворец.
По некоторым данным, император Николай II потратил на дворец около 4 млн золотых рублей.. Одним из помощников Н. П. Краснова стал молодой человек по имени Александр Ротач, который впоследствии стал знаменитым художником и реставратором
В период между 1902—1916 годы в Ливадии были построены дворец министра двора барона Фредерикса, Свитский (Пажеский) корпус и целый ряд других построек. Большой дворец (который был признан аварийным к 1909 году) был разобран в 1910 году, а на его месте в 1910—1911 годах был построен Белый дворец, сохранившийся до наших дней. 23 апреля 1910 года было освящено основание нового дворца.
Новый дворец состоял из 116 отдельных помещений, имел 4 двора и ряд пристроек. Дворец построили в стиле итальянского возрождения из местного белого инкерманского камня, поэтому дворец получил название — «Белый». Чтобы камень долго не портился внешнюю поверхность дворцовых стен покрыли специальным химическим составом. Также на месте строительства были произведены дренажные работы по отводу подземных вод.
Современная система железобетонных перекрытий позволила предотвратить разрушение дворца от сильного землетрясения 1927 года. Рядом была построена электростанция, вырабатывающая электроэнергию для всего имения (ныне в этом здании находится органный зал). В здании было сделано сразу 2 вида отопления: камины и центральное водяное отопление. Имение было телефонизировано, кроме того в Большом дворце был устроен лифт
Малый дворец (в котором скончался Александр III в 1894 году) был уничтожен в годы Великой отечественной войны.
В соответствии со статьёй 412 (по продолжению) тома X части 1 Свода законов Российской империи, Ливадия являлась дворцовым имуществом Императорского Дома, составляла личную собственность особ Императорского Дома и могла быть завещаема и делима по частям.
Внешне белое здание выглядит скромным — архитектурная фантазия на тему итальянского Возрождения. Проходим вглубь к главному входу к кассам. Купив билеты, попадаем на внутреннюю территорию.
Роскошные цветники украшают территорию дворца.
Главный вход выполнен в виде выступающего портика со сложными узорами ручной работы по мрамору. В медальонах над колоннами сохранились инициалы последней царской семьи. Экскурсовод рассказывает нам историю дворца.
Арабское патио
Па́тио (исп. patio на основе лат. pat через прованс. «pаtu») — открытый внутренний двор(ик) жилого помещения, с разных сторон окруженный стенами, галереями, воротами, решёткой и т. д. или же зелёной изгородью из деревьев и/или кустарников. Архитектура патио восходит к классическому перистилю, получившему широкое распространение во времена Античности и Средние века в средиземноморских странах (больше всего выделяется Испания), а затем и в Латинской Америке, а также в исламском мире.
Думаю,что в царские времена в патио выращивали более изысканные цветы,чем герань и петунья...
от готики взяты химеры
Малый дворец
Александр с семьей...еще все живы,еще все вместе,около Малого дворца
Семья Александра III в Ливадии.Дамы в трауре
Флорентийская башня
готический колодец
Часовня
Итальянское патио
Дети Николая на итальянском празднике день Белого цветка
Продолжение следует...