• Авторизация


Без заголовка 07-02-2006 15:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как поделить компьютерщиков
1999-12-01 Дмитрий Турецкий: dmitri @ listsoft.com
Как известно, всех людей можно поделить на две категории: тех, кто считает, что людей можно поделить на две категории, и тех, кто считает, что нельзя. А вот если начать делить компьютерщиков, то категорий, наверняка, получится намного больше... Но попробуем, для начала, определиться хотя бы с двумя.

Итак, "ламеры" и "хакеры". Не, не пойдет. Слишком уж много ламеров считает себя хакерами... И слищком много хакеров себя ими не считает... "Профессионалы" и "любители" - ближе, но непонятно куда относить тех, кто работает только на компьютере, но при этом выполняет какие-то прикладные задачи, например, звукорежиссер на радио, который занимается сведением звука. На "профессионала" он явно не тянет - порой такие штуки откалывает! - но и "любителем" его тоже не назовешь... "Прикладники" и "системщики"? Опять что-то не то... Ладно, попобуем остановиться на традиционных "пользвателях" и "компьютерщиках" - четкую границу провести тяжело, но интуитивно понятно о чем речь.

Будем делить дальше. Компьютерщиков можно разбить на "программистов", "саппорт" (он же "техническая поддержка") и сисадминов. Множества эти, естественно, будут пересекаться, но основные направления все-таки передают. Программисты - это, естественно, те, чьим основным занятием является написание программ, скажем, авторы shareware или "девелоперы" в различных фирмах (возможно, вас удивит, но многие компьютерщики программировать не умеют - разумеется, не считая написания различных скриптов). "Саппорт" - это те, кто у провайдера отвечают на вопросы о том, какую кнопочку нажать, чтобы компьютер начал звонить в Интернет; или в фирме объясняют сотрудникам, что вместо того, чтобы двадцать раз нажимать на кнопку "печать", надо один раз посмотреть есть ли в принтере бумага. Ну а сисадмины - они сисадмины и есть. Администрируют себе сетку или что-нибудь еще в том же духе и страшно далеки от народа. В том смысле, что не могут объяснить непрофессионалу чем именно они занимаются...

Пользователей, в свою очередь, можно поделить на "опасающихся" (они же, как правило, "чайники") и "интересующихся" (или "продвинутых"). Опасающиеся - это те, кто использует компьютер только как инструмент в работе (зачастую - нелюбимый инструмент), не проявляют никакого желания что-либо изучать и в работе стараются руководствоваться напечатанной на бумажке последовательностью нажатия кнопочек. Ну а интересующиеся - самая приятная категория - это те, кто в компьютерные дебри не лезет, но самого компьютера не боится; при необходимости может найти нужную информацию в Интернете или книжке; способен самостоятельно установить программу и разобраться как она работает; в общем, очень редкий тип...

Вроде, получается стройно... Правда, "за бортом" остались еще некоторые группы, например, "злобные хакеры", пишущие вирусов и взламывающие сети; "хорошие хакеры", пишущие антивирусы и защищающие сети; "кул хацкеры", рассылающие троянов от моего имени и разыскивающие в Интернете большую нюку, написанную "злобными хакерами" и выброщенную за ненадобностью после того, как "хорошие хакеры" написали написали крутую антинюку; неспособные к человеческому общению личности, которые разрабатывают те платы, на которых через несколько лет будут работать все вышеперечисленные; примыкающие к ним личности, пишущие драйвера для этих плат; и многие другие, кого мы не видим, но кто дает нам возможность наслаждаться игрой в тетрис, шарики или Might and magic.

Но к какой бы категории вы не относили себя, можно поставить 10 против одного, что хотя бы раз в неделю вам позвонят знакомые и спросят что делать с зависшей программой...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ZAISMIT - Вперед в прошлое или возвращение в 18-ть лет... | Лента друзей ZAISMIT / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»