В сообществе уже был цикл постов о живописи Хоана Миро ( о его ранних картинах и картинах зрелого периода.
Также, в Барселоне есть сад, посвящённый творчеству художника.
[212x200]
Хуан Миро родился и вырос в Барселоне, там же и учился в школе изобразительных искусств. Про себя он говорил: "Все, что меня интересует на свете, это Каталония и чувство собственного достоинства." И город чтит, гордится и любит своего знаменитого сына, хотя Хуан Миро еще молодым уехал из Барселоны в Париж. В Барселоне есть его музей и парк.
Парк( Parc de Joan Miro).
[699x464]
Парк разбит в 1979 году на месте городских скотобоен, в основном в нем растут пальмы,сосны, эвкалипты. Деревья отбрасывают тень на гравийно-песчаные дорожки. И еще всюду глицинии, ползущие по каменным столбам вверх.
[467x699]
Попасть в него можно по мостику, ведущему к отделанному мрамором павильону, «плавающему» в водоеме. В павильоне, исполняющем роль своеобразных Пропилей, так же как и в его древнегреческом прототипе, находится библиотека; оригинальные металлические ворота в форме силуэтов спешащих внутрь людей, закрывают вход на ночь.
[699x464]
Парк является своеобразным мемориалом Хуана Миро.
[364x698]
Там прямо из пруда, вырастает последнее творение Мастера, округлых форм столб, покрытый яркими пятнами глазури, со «штуковиной» вверху. И все это называется «Женщина и птица», хотя остроумные барселонцы присвоили этой «Донне» несколько не вполне приличных прозвищ.
Фонд-музей Хуана Миро (Fundacio Joan Miro) .
[560x420]
Фонд-музей Хуана Миро находится на горе Монтжуик. Здание фонда очень идет его картинам (архитектор Серт). Просторно, просто и прозрачно.
[560x420]
Редкий случай удачного сочетания «света» солнечного и электрического. Подходящее место для холстов и картонов, таких же простых, прозрачных и просторных для света, но уже не солнечного, не электрического, другого…
[560x374]
О творчестве Хуана Миро.
[572x699]
Автопортрет.
Живя в Париже, Миро примкнул к сюрреализму в живописи. Еще он пробовал себя в гравюре, скульптуре и керамике. Многие глядя на его призведения, не видят в них смысла, хотя он безусловно есть, но уж очень индивидуален и художественные традиции его преосмыслены. Мы в большинстве своем же привыкли воспринимать живопись все-таки, следуя каким-то коллективным канонам. Про себя Миро говорил: «Я начинаю рисовать, и, пока я рисую, картина сама утверждается под моей кистью. Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы…».
«Персонаж, бросающий камень в птицу».
[699x563]
Пересказать картину трудно ввиду отсутствия персонажа, камня и птицы. Можно сравнить с детским рисунком, но она волнует не по-детски. Можно и с наскальной живописью, если бы не характер рисунка и его яркие краски. А можно сравнить с импровизациями умалишенного. Но в композиции нет и следа воспаленного лихорадочного воображения. Напротив – божественное равновесие, покой, абсолютная гармония. Ясно, что при создании картины ни одна птица не пострадала. Едва ли камень брошен. А если и брошен, не долетит до цели, поскольку мир Миро слишком высок, и движение здесь невозможно.
К 1924 г. — тогда художник работал в Париже — в творчестве Миро произошла существенная перемена. Он страстно увлёкся живописным автоматизмом. Два полотна 1923—1924 гг., которые Миро привёз в Париж из испанской провинции (из местечка Монтройч, где он часто проводил время в детстве и куда на протяжении всей жизни ездил отдыхать и работать), ознаменовали собой начало нового этапа. Первая из этих картин — «Вспаханное поле» — ещё населена узнаваемыми «персонажами»: улитка, рыбка, кролик, дерево с наростом-ухом на стволе и кроной-глазком.
«Вспаханное поле»
[699x501]
«Каталонский пейзаж. Охотник»
[699x455]
А вот в этом полотне язык Миро обретает черты тайнописи. Пространство поделено волнистой границей по горизонтали лишь на две цветовые зоны, в которых «плавают» разноцветные и разновеликие геометрические фигурки, вспыхивают язычки пламени. Тончайшими нитями ассоциаций и намёков объединяются геометрические фигуры, магические знаки и символы человеческой культуры: лестница, связующая небо и землю, солнце и луна как противостояние мужского и женского начал.
«Опьяневшая лошадь.1964»
[426x600]
Картины стали менее загадочны, в их наивности обнаружился тонкий лиризм. Так, в «Собаке, лающей на луну» (1926 г.) художник решительно проводит неровную границу между коричневой землёй и чёрным ночным небом, на котором висит прелестная белая луна. Её-то и пытается «достать» собака. И как воплощение мечты — с земли на небо устремилась цветная лесенка-трап.
«Собака, лающея на луну»
[700x575]
Волнистые линии и выразительные пятна-кляксы подчас воспринимаются как абстрактные элементы композиции, но Миро всегда опровергал такое понимание (вернее, непонимание) своего творчества. «Для меня форма никогда не бывает абстрактной, — говорил художник. — Она всегда — звезда, человек или ещё что-нибудь».
«Портрет миссис Милс в 1750»
[520x699]
После войны, продолжая свои живописные фантазии, Миро много внимания и сил уделил керамике, литографии, гравюре на меди, скульптуре, прикладному искусству. Он работал над панно для здания ЮНЕСКО.
[167x250]
«Голландский интерьер»
[542x698]
Хуан Миро — признанный мастер, имя его прочно связано с сюрреализмом. И Хуан Миро имеет свой стиль - праздничный, наивный и ироничный, способный на волшебные преображения и открытия и при этом полный доброй надежды.
Информация:
http://1-9-6-3.livejournal.com/203295.html
http://bibliotekar.ru/avanta/165.htm
http://v-orlov.livejournal.com/167767.html
http://www.staratel.com/pictures/surreal/miro/main.htm
http://www.gardener.ru/?id=1711