• Авторизация


Без заголовка 26-11-2007 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Лаура_Ясная Оригинальное сообщение

Осмысленный и беспощадный

12 октября был дан старт самого масштабного флэш-моба за последние несколько лет.
Началось все с записи в дневнике блоггера brockhurst, рассказавшего своим друзьям историю о том, как его пожилая мать собиралась приобрести некое лекарство за 22 тысячи рублей. Женщина узнала о чудодейственном препарате, который якобы должен избавить ее от проблем с суставами на ближайшие девять лет, из рекламы на радио. О благотворном воздействии на суставы препарата под названием "Гравиколл-21" в эфире рассказывали "очень известные кардиологи с неизвестными фамилиями". Далее brockhurst написал, что по радио сообщили, что цена препарата составляет 38 тысяч рублей, а для пенсионеров предусмотрена специальная цена в 22 тысячи.

Блоггер привел результаты своих изысканий, в ходе которых он установил, что в реестре лекарственных средств "Гравиколл-21" не значится и является на самом деле биологически-активной добавкой (БАД) "типа отрубей". Затем brockhurst позвонил по телефону, названному в рекламе "Гравиколла", и начал задавать вопросы оператору о препарате, об основном действующем веществе "Гравиколла" и так далее. Молодость голоса и характер вопросов, по словам блоггера, сотруднику компании, торгующей БАДом, не понравилась, их разговор прервался на обещании "перезвонить".

Изложив эти факты, блоггер призвал распространять ссылки на его запись и дать отпор мошенникам, наживающимся на пенсионерах, а также попросил своих читателей звонить компании-продавцу "Гравиколла-21" и мешать им работать.

Поначалу, когда эта запись только-только возглавила рейтинги блогов Livejournal.ru и blogs.yandex.ru, казалось, что история с попыткой продать матери brockhurst обычную биологически-активную добавку за огромные деньги окажется очередным флешмобом продолжительностью максимум в один-два дня. Однако запись блоггера вызвала очень широкий и продолжительный отклик среди пользователей Сети. За считанные дни на эту запись появились тысячи ссылок, а комментариев к исходной записи оставили более трех тысяч.

Поиски виноватых были начаты блоггерами немедленно.
Благодаря сервису "Москва.FM" была обнаружена запись программы "Дневной обход" на "Эхе Москвы", в рамках которой ведущая общалась с ведущим специалистом центра "Фармит" (собственно, продавца "Гравиколла") Палазник Фаиной Борисовной.

Фаина Борисовна в рамках медицинской программы на "Эхе" рассказывала о симптомах болезней суставов, о том, как плохо болеть, и о моменте, "когда мы не можем самостоятельно одеться", а также о побочных эффектах обезболивающих. "Гравиколл помогает вне зависимости от возраста и состояния суставов всем", "при артритах... при артрозах... способствует быстрому восстановлению соединительных тканей", "Гравиколл - новая разработка российских ученых, решает причину, а не следствие болезни", "содержит 58 активных компонентов", которые помогают чуть ли не от всей болезней суставов и "улучшают качество внутрисуставной жидкости" и даже снижают болевой синдром, рассказывала специалист "Фармита" о "Гравиколле". "Сегодня в день прямого эфира каждый желающий может приобрести комплекс "Гравиколл" со скидкой в 15 процентов, а дозвонившиеся по горячей линии - 30 процентов... Панацея за тысячу евро. звоните, не ленитесь",- добавила Палазник, повторив в эфире "Эха" телефон своего центра с полдюжины раз. В конце программы последовал традиционный для "Дневного обхода" "дисклеймер": слушателей призвали выбирать верные методы лечения и консультироваться с лечащими врачами. Ни слова о том, что эта программа носит рекламный характер, за все 15 минут эфира сказано не было.

Запись программы "Эха" стала отличной красной тряпкой, и гнев блоггеров перекинулся на радиостанцию: в Сети появились призывы устроить лавину звонков в рекламную службу "Эха", блог, зарегистрированный на имя главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова, забросали гневными комментариями (благо оставлять такие сообщения на сайте самого "Эха" - бесполезно). И это все не считая килобайтов гневных пожеланий в адрес "Эха", на которые и без "Гравиколлов" горазды отечественные блоггеры.

Массовый дозвон для Рунета - давно не в новинку. Многие помнят, как год назад пользователи Сети самозабвенно звонили в один из московских ЗАГСов с просьбой "позвать Серегу".
В считанные часы после того, как запись brockhurst возглавила рейтинги популярности, в Сети появилось сразу два сообщества, посвященных борьбе с "мошенниками" от медицины. Кроме того, несколько пользователей ЖЖ опубликовали подробные инструкции по борьбе с компанией Фармит. В числе их указывалось размещение телефона фирмы на сайтах объявлений под видом службы эскорта, а также заказы препарата по несуществующим адресам, либо по адресам режимных объектов. И это не считая обычного телефонного хулиганства: позвонил, признался в искренней ненависти и бросил трубку.
Дурной пример, как известно, заразителен. Сегодня мы тоже решили набрать заветный номер, указанный в тысячах записей в ЖЖ. Нашего корреспондента поприветствовал усталый женский голос. Девушка не представилась и не сказала, куда он дозвонился. На вопрос корреспондента о том, действительно ли это консультационный центр "Фармит", ему с напряжением в голосе ответили, что "да". Затем наш коллега попросил девушку не бросать трубку и представился. Задал вопрос, прекратилась ли волна звонков от блоггеров. Тут барышня из "Фармита" сказала "Стоп!" и попросила продиктовать название нашего издания по буквам. После этого она буркнула, что "перезвонит" и повесила трубку. Телефон, по которому надо перезванивать, естественно, она не спросила. Так что, по всей видимости, "Фармиту" до сих пор звонят. По сведениям блоггера delicateline, за выходные распространителям "Гравиколла" позвонили 14 миллионов раз!!!

Не остался в стороне от конфликта и президент России, Владимир Путин. Начало приема вопросов к ближайшей телеконференции Путина совпало с пиком популярности борьбы с "Гравиколлом-21" и "Эхом Москвы", и блоггеры решили не упустить возможности устроить флешмоб и для президента.

Результат
Удивительно, но факт: банальным хулиганством, обвинениями в адрес "Эха" и флешмобом с Путиным эта история не ограничилась. "БАДовый" флешмоб стал одним из немногих (не считая случая с ЦУМом), приведшим к действиям со стороны официальных лиц.

В понедельник, 15 октября, стало известно, что на скандал вокруг "Гравиколла" обратила внимание Федеральная антимонопольная служба, которая проверит рекламу этой пищевой добавки, рекламируемой как средство от болезней суставов, на соответствие закону о рекламе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | cheshirsky - [Хэнд Райт] | Лента друзей cheshirsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»