камень преткновения всех рекламщиков... креатив или продажи?
долго зрела, чтобы написать... сидела, сама себе пыталась сформулировать... вот че получилось...
Мое определение рекламы очень простое. Реклама – это информация плюс креатив. Отсюда вытекают ее функции. Реклама должна проинформировать потребителя о товаре или услуге (о чем конкретно – это уже вопрос маркетинга). Креатив или усиливает информационное воздействие, или ослабляет, или никак не влияет, или просто отсутствует...
до 80% рекламы в основных СМИ – это только информация, и в этом нет ничего страшного, ведь подобная реклама работает. К сожалению, этот факт даже мне признать сложно... Хочется творить: «Как так, реклама без креатива?!»...
После моих 6 лет работы в рекламных агентствах, мелких и больших, наших и не очень (по-настоящему импортных агентств у нас в стране нет)... различия все-таки не так сильны, как мне казалось... Короче, я все больше прихожу к грустному выводу: на рынке FMCG-товаров риск пролететь с креативной рекламой гораздо выше, чем с простой рекламой-информацией. А так как во главе угла всегда стоят деньги, информационная реклама это, может быть, и не очень красивый, зато надежный способ возврата вложенных инвестиций. К сожалению... к моему огромному сожалению копирайтера... и, смею надеяться, творчески заточенного человека... Это в принципе.
Таким образом, я думаю, что реклама – это прикладная профессия. Главное, чтобы реклама продавала, а если она еще и высоко оценивается профессионалами благодаря своим художественным достоинствам, тогда это здорово. Я за красивую рекламу, которая выполняет свои основные функции.
вывод: продажи - главное... Развитие рекламы в нашей стране не такое слабое, как представляется многим... по сравнению, например, с той же Швецией, мы гораздо креативнее... реклама в Швеции - это ИМЕННО прикладная профессия. Креатив там находится даже не на втором и не на 3, 4 месте... а очень далеко.
Спорить о том, что так и просидим в болоте без золотых Львов, Эпик и т д. можно до бесконечности... НО!
если ты рекламщик - ты должен ПРОДАТЬ. Научись владеть техникой процессов, и только потом смей думать об оригинальности. Я - ремесленник.. И пусть, это пафосно звучит, но Страдивари - тоже ремесленник... (Я не Страдивари, конечно, не гений, но, надеюсь, логика ясна).
Не знаю, как кому, но для меня идеал - это баланс в слиянии 3-х основополагающих вещей в рекламе: ГРАМОТНЫЙ маркетинг - ЧИСТЫЙ (ясный, понятный) креатив - КАЧЕСТВЕННОЕ воплощение.
и я стараюсь делать именно такую рекламу.
И да пусть не покарает меня рука Настоящего Креативщика за мое богохульство.
В колонках играет:
Artist - Track 1
LI 3.9.25