• Авторизация


«Национальное примирение» по-медински... 15-12-2016 15:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Понял, наконец, что именно мне очень напоминает «национальное примирение» в изложении культурного министра. Это, знаете ли такой вариант а la turque, точнее, даже а la jeunes-turcs.

Как известно, по исследованиям генетиков, современные турки – более чем на 80% – потомки отнюдь не сельджуков, а греков, армян, других малоазийских народов. Точнее, – тех представителей этих народов, которые предали свою историю, исламизировались, отказались от веры, языка и традиций предков. Сделано это было из страха перед завоевателями, из-за выгод, которые давало новое положение, из-за моральной деградации и равнодушия к духовному наследию предков. Из потомков этих людей, собственно, и состоит «турецкая нация».

Те же, кто отказался стать потурченцами, были долгое время утесняемы, затем же – либо физически ликвидированы (геноцид армян, греков, других христианских народов в начале ХХ века), либо были вынуждены бежать из Турции.

Но это еще полдела. В соответствии с современными турецкими историческими концепциями, Турция является преемницей Византийский империи, а история древних культур Малой Азии (персов, хеттов, ассирийцев и пр.) – это история турок. Святая София – это памятник прототурецкой архитектуры, писания греческих отцов Церкви и хронистов – шедевры прототурецкой письменности и т.д. То же касается любых предметов материальной культуры, изготовленных представителями любых древних народов. Всякий, кому довелось послушать турецких гидов в туристических поездках, – имел возможность подивиться такой интерпретации событий прошлого. Впрочем, гиды излагают лишь официальную версию турецкой истории, для утверждения которой написаны толстые «ученые труды».

В сущности аналогичный подход предлагает нам культурный министр. Рекомендуется чтить «великие завоевания революции», хранить благодарную память о вождях большевицкой партии и их свершениях и достижениях, беречь выдуманные богоборческим режимом лживые исторические басни и т.д. При этом (в отличие от времен дистиллированного красного режима), как бы заодно, разрешается иногда припоминать и о дореволюционной эпохе, которую предлагается рассматривать как период приуготовления к «великим советским достижениям».

Такое вот «национальное примирение». Тем, кто согласен считать, что революция и ее кровавые последствия во всей их полноте – суть благо для России, а борьба с ними – преступная глупость и идеологическая зашоренность, разрешили вспомнить, что и до 1917 года «было что-то хорошее».

Полагаю, однако, что такой вариант «примирения» нежизнеспособен. И не только потому, что нелицемерных наследников революции он не устраивает, и они продолжают жаждать «вбить осиновый кол в гидру контрреволюции». Есть и другой нюанс: в Турции для возможности «примирения» а la turque прошло примерно полтысячелетия, большевицкое же пленение России продолжалось лишь около 70 лет. Советизация населения не достигла нужных масштабов, жива Церковь, есть люди, которые чтят национальное духовное наследие, а значит превратить Софию Новгородскую или храм Василия Блаженного в шедевр протосоветской архитектуры, а наследие Илариона Киевского, Нестора Летописца, Державина, Пушкина, Достоевского и т.д. – в шедевры протосовстской письменности – вряд ли удастся.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Национальное примирение» по-медински... | МонархистЪ - Тутъ водится МонархистЪ | Лента друзей МонархистЪ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»