• Авторизация


О борьбе и позерстве... 26-04-2015 13:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


А.Базилевский, внук генерала барона П.Врангеля, отверг предложение о перезахоронении останков своего деда в Москве «доколе существует мавзолей на Красной площади и захоронения красных палачей в стенах Кремля…Его борьба не закончена, и преждевременное перезахоронение его лишь умалит значение подвига и жертв – как самого Врангеля, так и всех Белых воинов, отдавших жизнь на благо России».

Этот документ активно распространяется в Сети в качестве образца «белой непримиримости» и «современной борьбы с большевизмом». Оставляя за скобками неоднозначность многих действий барона, хотелось бы сказать пару слов о том методе «борьбы», который олицетворяет письмо его внука.

Рассмотрим варианты:

I. Прах генерала перезахоранивается в России.

Да, это, конечно, не въезд в Первопрестольную на белом коне. Мумия большевицкого «бога» по-прежнему в мавзолее, его соратники фаршируют кремлевскую стену, на Спасской башне красная звезда.

Но зато проводится белая акция всероссийского масштаба. Снимаются фильмы, выходят радио- и телепередачи про Врангеля, по-полной работают СМИ (белые испытывают хронический дефицит этого ресурса). Возможно, на чей-то взгляд, публикации будут недостаточно «идеологически выдержаны», но как ни крути, – главное, а именно – борьбу с большевизмом из биографии генерала удалить никак не возможно. Все это способствует росту у людей интереса к барону и Белому движению, русской истории в целом, доносит до них правду о большевиках и их преступлениях, становится действенным «противоядием» красной пропаганде, усилившейся в последнее время. Даже на обывателя, не интересующегося историей и политикой, перезахоронение Врангеля производит положительный эффект – он увидит, что современная Россия на официальном уровне чествует белого генерала, и где-то в подсознании отложится, что герои – не красные, а белые.

Конечно, всей проблемы советского психологического наследия перезахоронение не решит, но станет актом борьбы с ресоветизацией, которую пытаются вести идейные последователи большевиков.

II. Прах Врангеля продолжает «ждать» «подлинного освобождения от большевизма».

Собственно, мумия картавого вождя все также тухнет в мавзолее, его соратники по-прежнему ютятся в коммуналке кремлевской стены, а со Спасской башни никто не снял красную звезду. Но никакой антикоммунистической акции всероссийского масштаба мы не имеем. Ни передач, ни фильмов, ни работы СМИ. Идейные красные продолжают свою пропаганду по «реабилитации» в глазах обывателя всяческой советчины, встречая в качестве контрмер только отдельные слабые общественные усилия, а ресурс, шедший современным белым в руки, не использован.

Но зато А.Базилевский и его единомышленники крайне горды: они «щелкнули по носу» постбольшевикам, доказали всем свою принципиальность и «непримиримость». Этим «плюсы» второго варианта, собственно, исчерпываются.

«Сухой остаток» такой деятельности «непримиренцев»: белое направление маргинализируется, выпадает из области актуальных политических идей. Красным предоставляются все возможности, чтобы выставлять антикоммунизм уделом тронувшихся умом единиц, социально несостоятельных «внутренних эмигрантов», в крайнем случае – либералов-антигосударственников, стремящихся «борьбой с большевизмом разрушить Россию».

Не думаю, что генерал Врангель хотел именно такой «непримиримости».

P.S. Письмо А.Базилевского не единственный образчик такой «борьбы». Но оно весьма показательно и типично. Суть везде одна: подмена реальной борьбы и достижения реальных результатов позой «непогрешимости» своей позиции.

P.P.S. Надеюсь, что перезахоронение И.Солоневича, первые шаги для организации которого мы сейчас предпринимаем, состоится. Не сомневаюсь, что Иван Лукьянович и сам хотел бы, чтобы и прах его продолжал настоящую борьбу с большевизмом и его наследием, а не служил инструментом позерства в эмигрантских кругах, которое он так не любил.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
18-05-2015-19:21 удалить
Странно.. С чего-бы это автор так уверен, что перезахоронение останков Врангеля вызовет "всероссийскую БЕЛУЮ акцию", если ничего похожего не произошло в прошлых подобных случаях с Деникиным и Ильиным? Да и откуда вообще "белая акция" может взяться в мероприятии, задуманным исключительно как "примирительное"; причем исключительно односторонне понимаемом, когда вожди Белого движения объявляются "примирившимися" с потомками комиссаров в пыльных шлемах? Речи, звучавшие тогда ни слова не говорили о борьбе, которую вели покойные с советской властью, наоборот, утверждалось, что они ТОЖЕ НАШИ.. ну вот только по странной причине вынужденные покинуть Россию и теперь вернувшиеся на родину. Такого ли возвращения желали Деникин и Ильин? Одна и та же родина у них, защищавших Россию от большевиков и нынешних преемников советской власти? Поэтому потомок барона поступил единственно верно. Останки вождей Белого движения в РФ если чему послужат, то только легитимации сов. власти и сов. наследия. Один из базовых постулатов официальной идеологии нынешнего режима - советская власть есть продолжатель исторической России. Помогая перезахоранивать останки антикоммуниста Солоневича, вы только этому и способствуете.
Аноним, Как я уже писал, перезахоронение П.Врангеля непременно вызвало бы волну публикаций в СМИ. И как не «причесывай» биографию барона, антибольшевицкую борьбу из нее не выкинешь. А публикации СМИ – будируют интерес к теме, особенно среди обывателей, которые самостоятельно никогда за нее не возьмутся. Я прекрасно помню, как мои «неидейные» знакомые, знавшие, что я более-менее «в теме», интересовались у меня белым движением и жизнью эмиграции, когда перезахоранивали А.Деникина; другим я таскал читать книжки И.Ильина – когда вернули в Россию его останки. А вот это и есть – белая акция, которая является таковой вне зависимости от желаний организаторов. Потому как акция – это действие, движение белых идей в широкие слои населения, возвращение их в актуальную политику, повышение интереса людей к русской истории и традиции. А «непримиримость» А.Базилевского – это, по сути, препятствование этой самой акции. Но я не случайно подчеркнул, что дело не лично в нем, и не конкретно в перезахоронении П.Врангеля. Такая бездеятельная «непримиримость», сохранившаяся как установка, но полностью утратившая смысл, стала основным методом, скажем так, самоудовлетворения определенной публики, ничего реального не делающей для распространения тех самых белых идей, за которые она как бы ратует. Это явление родом из эмиграции, хотя, конечно, дало всходы и в России. Если вспомнить историю, первая эмиграция «сидела на чемоданах», надеясь на скорое возвращение в Россию. Стремление реально действовать, бороться с большевиками, привело часть белых даже к тактическому союзу с Третьим Рейхом. После окончания II Мировой войны, когда надежды на скорое возвращение на Родину рухнули, а «чемоданные настроения» почти исчезли, Русское рассеяние породило несколько наивную, но благородную миссию – сохранить белую идею для следующих поколений, которые смогут «понести ее в Россию». С тех пор и идет культивирование идеи непримиримости с большевизмом. Все бы хорошо, но когда появилась реальная возможность вернуться в Россию, оказалось, что возвращаться уже некому. Старшему поколению – в силу возраста, а их потомкам оказалось гораздо удобнее «непримиряться» из комфортных квартир, усадеб, коттеджей и фазенд Парижа, Лондона, Лос-Анджелеса и Буэнос-Айреса, чем ехать в «дикую», наполненную «кагебешниками и совками» Эрефию. Я знаю лишь единичные случаи, когда эмигранты возвращались в Россию, чтобы вести здесь реальную борьбу с красными и их наследием. Остальные «непримирялись» издалека, так сказать, со всеми удобствами. В итоге «фишка», т.е. собственно непримиримость с большевизмом по сути утратила смысл, выхолостилась. Из идеи борьбы за возрождение России (в России и для России!) она превратилась в «истинно белый» снобизм и позерство. Патентованные «непримиренцы» кружками по нескольку человек клянут всех окружающих (в том числе и альтернативные кружки), клеймя их «ватой», «агентами ФСБ», «белосовками» и пр. В итоге такой своей активной «работы» они превратились в маргинальный паноптикум, способный скорее отпугнуть людей от белой идеи, чем привлечь к ней.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О борьбе и позерстве... | МонархистЪ - Тутъ водится МонархистЪ | Лента друзей МонархистЪ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»