• Авторизация


Школа 21-11-2012 15:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чем дальше, тем больше школа вызывает недоумение.
Первый класс. Вроде как оценки не ставят в первом классе? Не, фиг вам. Нашим ставят. Сначала это было завуалированно - "Молодец!" "Умница", или "Старайся!". Потом более откровенно: плюс, плюс-минус, минус.
А теперь и вовсе в тетрадях ставят пятерки или четверки.

Чуть ли не с самого начала дети каждую неделю пишут проверочные работы по математике. НА ЦЕЛЫЙ УРОК!!! Целый лист заданий - 10 шук. Которые оцениваются "плюсами и минусами". И потом для родителей пишется, на сколько процентов ребенок справился с работой. Первый класс!

Тетрадь по математике у Алины пестрит красным цветом. Чего там только не написано! Причем все придирки только к оформлению. Решает-то она правильно. Не так подчеркнула, не так скобочку провела, не столько клеточек отступила... "Алина, слушай учителя!", "Алина, учитель все объяснил на доске!" "Слишком много исправлений!" (было 4 исправления в домашней работе на полстраницы). Алька боится в тетрадь глядеть уже - столько там всего понаписано про нее. Неужели в первом классе нельзя допустить больше двух исправлений (аккуратно зачеркнутых, а не закаляканных) на домашнюю работу??

Но больше всего добивают некорректно сформулированные задания. Чуть ли не каждый день встречаются задания, у которых возможен далеко не один вариант ответа, и все будут правильными. Но с точки зрения учителя, правильный вариант один! К примеру, сегодня у них была работа по окружающему миру, на тему птицы, рыбы, звери. Вопросы типа: сколько ног у зверей, у птиц, у насекомых, чем кормят детенышей звери, чем покрыто тело рыб ну и прочее. Вопрос был: У птиц есть ... и ... . Алина написала - туловище и шея. Разве она не права? Нет, у птиц, оказывается, есть клюв и крылья. Простите, а туловища нет? И шеи нет? Почему неправильно? Идем дальше: Тело рыбы состоит из ..., ..., ... . Алина пишет: головы, туловища, плавников. И снова неправильно! Надо было ниписать - голова, туловище, хвост! А плавники, значит, к рыбе не относятся.

А в феврале у них будут олимпиады! У первоклассников! Учительница начала подготовку - раздала книжечки с "развивающими заданиями". И в первом же задании мы видим: Варенье - сладкое, а горчица - ? Алина меня спрашивает - мам, а какая горчица? Я, говорит, ее никогда не пробовала. Я ей отвечаю - Знаешь, все думают, что она горькая, но вот на мой вкус она не горькая, она острая, жгучая. Алька так и написала - жгучая. Неправильно! Учительница все зачеркивает и пишет: Горчица - горькая!

В общем, я как-то в легком шоке. Завтра собрание, я обязательно подниму вопрос о некорректных задачках.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
У нас было тоже самое - оценки ставили "для родителей", чтобы видели, как занимается ребенок.
А вот горчица на самом деле горькая. Жгучей ее делает приготовленный соус-приправа, да и то только после "созревания" в течении 2-5 дней.
Терпения вам обеим и сил - то ли еще будет(((
Melenka 21-11-2012-15:33 удалить
Да уж :) Чувствую, мне в школе туго придется с моим четко поставленным логическим мышлением :)
Сочувствую, Оль, фигня какая-то, а не задания, что они развивают - умение мыслить как учитель?
Melenka 21-11-2012-15:35 удалить
И кстати, олимпиада - это как раз задачки на нестандартное мышление. Если ребенок будет думать шаблонно, про олимпиады можно забыть. :(
anola 21-11-2012-15:41 удалить
BaBuShKaBaLaBuShKa, век живи, век учись :) Но вот как по мне - горчица не горькая, если иметь в виду именно горчицу как приправу :) Это все индивидуально... Да и сейчас в магазинах столько всяких видов горчицы! И острая и средне-острая, и сладкая-баварская. Вопрос от этого теряет смысл. Так же как и вопрос типа: Стеклянный, прозрачный, граненый - что это? Мы-то знаем, что это стакан. Потому что в детстве у всех они были граненые. Но сейчас-то, при таком разнообразии посуды! У нас стаканы не граненые. Они разноцветные и с пузыриками воздуха внутри... Но на вопрос как-то отвечать надо...
anola 21-11-2012-15:45 удалить
Melenka, ага, у меня тоже мышление логическое :))) Вот тебе задачка на логику:
На столе лежали конфеты. Две матери, две дочки и бабушка с внучкой взяли по конфете. Сколько было конфет?

Отдельный вопрос от меня - сколько логических несуразностей ты видишь в этой задачке?
anola 21-11-2012-15:47 удалить
Ответ на комментарий Melenka #
Исходное сообщение Melenka
И кстати, олимпиада - это как раз задачки на нестандартное мышление. Если ребенок будет думать шаблонно, про олимпиады можно забыть. :(

Вопрос еще в том, как будут оцениваться олимпиады? По правильности ответа, или по логике мышления ребенка? См предыдущую задачку. Алина ответила - 5.
Melenka 21-11-2012-15:49 удалить
anola, про части животных и птиц подумалось, а если бы Алина написала про воздушные мешки и зоб у птиц, на это что учительница ответила бы?
anola 21-11-2012-15:50 удалить
Melenka, ох, не знаю. Но она чуть не написала, что у рыб есть жаберная крышка... Хорошо, не стала...
Melenka 21-11-2012-15:52 удалить
anola, как минимум не написано, сколько конфет осталось :) Во-вторых, понятно, что тут две задачи в одной - надо определить еще и количество взявших конфеты.
З.Ы. То есть конфет три, если отбросить несуразности и посчитать количество взрослых абстрактно, а Алина сложила все, что предложили.
Melenka 21-11-2012-15:54 удалить
anola,
Исходное сообщение anola
Melenka, ох, не знаю. Но она чуть не написала, что у рыб есть жаберная крышка... Хорошо, не стала...

Хороший был бы ответ :)))
Melenka 21-11-2012-15:55 удалить
И еще - если горчица горькая, то варенье - варёное
Варенье из кизила - кислое! :)
Ужас, я не смогу учиться в школе.
anola 21-11-2012-16:07 удалить
Ответ на комментарий Melenka #
Исходное сообщение Melenka
anola, как минимум не написано, сколько конфет осталось :) Во-вторых, понятно, что тут две задачи в одной - надо определить еще и количество взявших конфеты.
З.Ы. То есть конфет три, если отбросить несуразности и посчитать количество взрослых абстрактно, а Алина сложила все, что предложили.

Она решила, что есть мать1 и дочка1, Мать2 и дочка2 + бабушка - она является бабушкой одной из дочек. Вот и пять человек. Ведь нигде не сказано, что бабушка этой внучки является матерью ее матери? А вдруг она свекровь? Или вообще двоюродная бабушка? Короче, задачка на 5 баллов. И ответов может быть много, и что самое смешное, все правильные.
Melenka 21-11-2012-16:12 удалить
anola, я такого типа задачки решала, поэтому тоже стандартно мыслю, просто в рамках других задач. Тут именно на то, чтобы сообразить, что речь о трех персонажах.
Увы, составители учебников натаскают задачек из специфических сборников и считают, что они переплюнули советскую школу по качеству образования. А по мне это как мешать мух с котлетами, нестандартное мышление не так развивается, и в дополнение к нему должны работать законы обычной логики, которые все-таки чаще встречаются и должны как-то решаться.
А так ты права, тут если формально текст разбирать, по-взрослому, то задачка не выдерживает никакой критики? а ребенка только запутает.
Melenka 21-11-2012-16:27 удалить
anola, а вообще наших детей надо как-то по-другому воспитывать. Мне вот ужасно не хочется, чтобы мои дети боялись этих красных учительских каракулей. И в конце концов, дальше все же должны пойти более точные знания, где формальный подход сработает, а про это "развитие нестандартного мышления" криворукими составителями учебников мы спокойно забудем.
anola 21-11-2012-17:21 удалить
Хотя, ты знаешь, я все же не очень права с этой задачкой. Если матери и дочки - 4 разных человека, то бабушка, кем бы она ни была, уже не вписывается по -любому. Потому что она тоже мать. Чья-то. И условие задачи было бы другим - три матери, две дочки и тд. Так что, с этой точки зрения, задачка получается вполне логичной. Если не считать варианта, что мать и бабушка могут быть не связаны родственными узами. То есть, допускаем, что есть пара мать1 и дочка1, и совершенно посторонние бабушка и внучка. 2 матери - это мать1 и бабушка (чья-то мать); 2 дочки - дочка1 и внучка (чья-то дочь); бабушка с внучкой - ну, тут понятно. Всего в итоге 4 человека. Но это уж совсем сложные рассуждения :)))
Melenka 21-11-2012-17:39 удалить
anola, вот ты загнула! :))))
anola 21-11-2012-18:18 удалить
Melenka, ну, мы же с тобой логически мыслим ;)
Melenka 21-11-2012-18:24 удалить
anola, суровая школа у нас была, стенды с проводами :)
Мой бы ребенок в России был двоечником. За одно только оформление. Тут родителям в отчетах пишут о неорганизованности или неправильном ведении тетради. Как пример: сыну нужно было написать 3 названия к рассказу. Он перевернул лист и не стал писать с другой стороны, а перескочил всю страницу. Я это заметила и сделала замечание. Далее: ребенок решил ничего не стирать (пишут карандашами), а написать остальные названия на пропущенном листе - одно сверху, второе снизу. Типа растянул... Учитель ничего ему не сказала, приняла так. А где золотая середина? Я за порядок, но без экстрима. А слушает сын не меня, а учителя. Учитель же меньше требует. Пришлось поговорить с учителем. А то организованности никогда не будет.
anola 22-11-2012-07:34 удалить
Мышка-Машка, это точно - золотая середина не помешала бы. Учительница видит меня каждый день, могла бы и поговорить со мной лично о правильном оформлении работ, а не исчеркивать всю тетрадь...
Ответ на комментарий anola # Килограмм конфет был, минус три, котрые бабка с мамкой и внучкой слопали.))))))
ank 22-11-2012-16:01 удалить
Жесть все это. И никому не нужные вещи. Начитаешься таких постов, посмотришь дочкины учебники, поизучаешь программы и возникают мысли перевести ребенка на домашнее обучение...
Cicek 23-11-2012-09:30 удалить
как всё сложно....


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школа | anola - Жизнь в розовом цвете | Лента друзей anola / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»