• Авторизация


О как... 04-11-2007 17:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во время сегодняшнего чтения о гадаринских свинках, мне неожиданно пришло в голову, что бесы то, говоря устами бесноватого, лгали на Господа. Это подтверждается дальнейшим развитием событий.
Итак, бесы просят Господа не изгонять их в бездну, и входят в свиней, которых сами же и низвергают в нее. Т.е. не Господь низвергает в бездну, а они сами с этим отлично справляются. Стало быть, делая вид, что Господь может их туда низвергнут, они лгут.
Бездна - это место куда можно попасть, стремясь быть подальше от Бога.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
stahan 04-11-2007-17:41 удалить
Глубокомысленное замечание! Никогда об этом не думал. Но в этом что то есть.
04-11-2007-21:40 удалить
Исходное сообщение Lalaif
Стало быть, делая вид, что Господь может их туда низвергнут, они лгут.

А могли они туда свергнуть человека? Человек- это все же не стадо свиней...
Lalaif 04-11-2007-23:10 удалить
stahan, Вот и раньше об этом не думала. :)
Lalaif 04-11-2007-23:14 удалить
Ловец_иллюзий, Очевидно могут. Ведь в Евангелии есть описание исцеления бесноватого, которого бес многократно бросал в огонь и воду, желая погубить...
Orthodox 04-11-2007-23:14 удалить
Календарь евангельских чтений у нас вроде бы единый. Однако у нас сегодня читали отрывок о богаче и Лазаре. Странно...
tsirya 08-11-2007-11:42 удалить
По-моему, мы были в месте, где это происходило. Если я не путаю.
Lalaif 08-11-2007-15:49 удалить
Orthodox, Тайна сия велика есть. :)
Lalaif 08-11-2007-16:02 удалить
tsirya, :)
Ну это уж я не знаю, путаешь ты или нет... :)
Romashka_7 12-11-2007-00:35 удалить
А у нас о гадаринских свинках сегодня читали... Наверное, все же у вас диакон что-то перепутал, так как на той неделе и у нас читалось о богаче и Лазаре.
tsirya 13-11-2007-00:36 удалить
Lalaif, Как - не знаешь? :)
Ты ведь знаешь. находится это место на территории современного Израиля. или нет. Если находится - значит не путаю :)
Lalaif 13-11-2007-11:59 удалить
Romashka_7, Orthodox,
Тайна сия велика есть.
Я тоже полагаю, что перепутал. Только не диакон, а батюшка, дьяконов у нас не водится.
Lalaif 13-11-2007-12:07 удалить
tsirya, Проверила по карте - это современная территория Иордании. Значит, скорее всего, перепутала. Там монумента посвященного свинкам нету? ;)
tsirya 13-11-2007-23:45 удалить
Уточнила у Гены - да, не путаю. Это сейчас национальный заповедник Курси.
Но не удивлюсь, если в Иордании тоже есть место, на котором (как считают иорданцы) :) Произошло низвержение свинок в бездну.
Romashka_7 15-11-2007-16:51 удалить
Исходное сообщение Lalaif
Romashka_7, Orthodox,
Тайна сия велика есть.
Я тоже полагаю, что перепутал. Только не диакон, а батюшка, дьяконов у нас не водится.

Кажется, понятно в чем дело... Просто, наверное, дату Евангельского чтения посмотрел по церковному календарю, ориентируясь не на тот стиль. Как раз 2 недели разницы.
Lalaif, мне всё же показалось, что бесы боялись не Господа а гиенны огненной, и попросив Его разрешения войти в свиней выполнили Его желание наказать евреев за разведение свиней и употреблении запрещённого мяса. Это во-первых. Во-вторых, бесы унизились перед Господом, попросив разрешения войти в свиней. Они же неимоверно гордые, а тут какие-то свини... В третьих, Господь показал человекам, что Его Отец защищал бесноватого одержимого легионом (примерно, от 4,5 до 6 тыс.) бесов. Посмотрите, ведь одного беса достаточно, чтобы свинья обезумела и бросилась с обрыва.
В притче заложены и другие интересные мысли.
17-11-2007-11:55 удалить
Romashka_7, Выбор зачал евангельских чтений производится не по календарю, а по евангельским столпам.
Сергей_Клименко, дело происходило в Десятиградии- это не Иудея, и гадаринцы не евреи. А вот насчет защиты бесноватого Господом согласен.
Исходное сообщение Ловец_иллюзий
Romashka_7, Выбор зачал евангельских чтений производится не по календарю, а по евангельским столпам.
Сергей_Клименко, дело происходило в Десятиградии- это не Иудея, и гадаринцы не евреи. А вот насчет защиты бесноватого Господом согласен.

Что здесь доказывать? О чём спорить?
По следам Ваших замечаний…
========
Жители страны Гадаринской не евреи?
Митрополит Сурожский Антоний, в своей проповеди (об исцелении гадаринского бесноватого) говорит следующее:
«… Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой – это именно осквернение и предельная нечистота. …»
Действительно, он (да и другие авторы) не утверждает, что свиньи для жителей страны Гадаринской означали нечистоту… Они, вероятно, были язычниками.
========
Никто не оспаривает факт, что страна Гадаринская входила в Десятиградие…
Гадара, страна Гадаринская (Мк. V, 1, Лк. VIII, 26) - главный и укрепленный город Гадаринской области за Иорданом в Перее, на ю.-в. от Тивериады, от которого она и получила свое название. Город Гадара был расположен на вершине холма, у подошвы которого, по обоим берегам Гиеромакса, находились теплые минеральные ключи под названием Амафа. Г. Гадара в Библии не упоминается, но очевидно, что он тождествен со страной Гадаринской. …
Гадара принадлежала к десятиградию (Мф. IV, 25, Мк. V, 1, XX, 7, 31) и в первый раз упоминается у Флавия в числе городов, занятых Антиохом III Великим, ц. сирийским. Гадара, или страна Гадаринская, особенно замечательна как место исцеления Господом бесноватого (Мк. V, 1-21, Лк. VIII, 26-40). Замечательную особенность Гадары составляют пещеры или гробы, в которых скрывался бесноватый, высеченные в известковом грунте и представляющие углубления различной величины с нишами по сторонам для помещения трупов. ...
Развалины другого города, Гергесы, еще обширнее и красивее, чем гадарские, они называются ныне Джераш (Jerash). Останки трех храмов, двух величественных мраморных амфитеатров и множество колонн доселе еще свидетельствуют между прочими памятниками о могуществе Римской империи. Касательно Гадары необходимо еще заметить здесь, что местность, где исцелен бесноватый, называется страной Гергесинской (Мф. VIII, 28). Гадара, как выше сказано, лежала недалеко от Тивериадского озера или моря к ю.-в., а Гергеса несколько далее в том же направлении от озера, и оба города находились в одной и той же области (Перее или древнем Галааде). Таким образом, разность только в том, что один евангелист наименовал один город, а другой - другой, но того же округа.


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О как... | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»