• Авторизация


О Причастии Святых Христовых Тайн 25-04-2007 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!




1. «Причастие – обряд».
Обряд – это форма, последовательность действий. Любое духовное действие на земле облечено в физическую оболочку. Суть же Причастия не в выполнении определенной последовательности магических действий с дисциплинарной целью, в свободном соединении христианина со своим Спасителем. То есть это действие обоюдное – от человека к Богу (молитва) и от Бога к человеку (преложение Даров, как ответ на эту молитву).
Приравнивать Таинство к обряду – это то же самое, что утверждать единтичность мозга и ума.

2. «Причастие может превратиться в рутину»
Наверное, это возможно. Безответсятвенность человеческая иногда достигает гомарических мосштабов. Но я полагаю тут проблема не в частоте причастия, а в ОТНОШЕНИИ К НЕМУ. Как показывает историческая церковная практика, теряли благоговение к Причастию прежде всего не преподобные святые отцы, которые причащались еженедельно (а в начале складывания монастырской традиции – ежедневно), а те, кто причащался редко – постами, например.
Подготовка к причастию собирает внутреннего человека, долгие перерывы – расслабляют. Это же так по-человечески понятно.
Вопрос не в частоте, а в регулярности. Тут можно перейти к следующему моменту:

3. «Лучше причащаться реже, но достойно, как следует подготовившись»
Подготовка должна быть тщательной. Но быть достойным принять в себя Бога – невозможно. Это всегда происходит по величайшей Господней милости.
Пот что по поводу подготовки к Причастию в современном мире говорили маститые отцы:
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=10979

4. «Вопрос Причастия – личное, персональное дело каждого»
Конечно, духовный ритм у каждого свой. Но не может быть Таинство, установленное для собирания отдельных людей в Единое тело Христово – Церковь – персональным делом. Т.е. зависящим от самоволия.
Если мы не приступаем к Причастию без веских на то оснований (болезнь, отъезд, епитимья, выполнение послушания), то мы наносим урон Церкви, лишая Ее нашего присутствия и нашей молитвы.
Это вопрос не дисциплины даже, а степени ответственности перед Богом за полноту и красоту Церкви. Нам дана во власть крошечная частичка мира – мы сами, наша душа и воля. И приложить этот кирпичик к зданию Церкви – наша обязанность, не меньшая чем молитва и дела милосердия.
А не таблетка от проблем и болезней…

Услышьте меня люди…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
JustJaZZy 25-04-2007-15:34 удалить
слишком грубо выражено, слова не те, но в основном верно, кроме, пожалуй вот чего :
- а кто, простите, достоин причастия?
(пореже, но достойно)
Маша, ты опять "завелась"! Вере никого научить нельзя. Причастие -это ТАИНСТВО. Храни мир в себе, т.к. мир душевный превыше поста и молитвы. Еще нето впереди... Поэтому Господь и сказал: когда приду, найду ли веру не земле?
JustJaZZy 25-04-2007-15:36 удалить
да и вообще, Таинство невидимым образом совершает Господь, а видимым образом является священник
Lalaif 25-04-2007-15:38 удалить
JustJaZZy, грубо?? Где?? 8)
Никто не достоин причастия. Кто может быть на земле достоин стать одним целым с Богом? Никто.
Но по нашей вере и смирению, Господь на с причашает для нашего возрастания. Выдает "зраки Царствия Небесного" авансом.
JustJaZZy 25-04-2007-15:43 удалить
"1. «Причастие – обряд».
Обряд – это форма, последовательность действий. Любое духовное действие на земле облечено в физическую оболочку. Суть же Причастия не в выполнении определенной последовательности магических действий с дисциплинарной целью, в свободном соединении христианина со своим Спасителем. То есть это действие обоюдное – от человека к Богу (молитва) и от Бога к человеку (пресуществление Даров, как ответ на эту молитву).
Приравнивать Таинство к обряду – это то же самое, что утверждать единтичность мозга и ума." - это очень грубо, на мой взгляд
Lalaif 25-04-2007-15:53 удалить
Исходное сообщение JustJaZZy
да и вообще, Таинство невидимым образом совершает Господь, а видимым образом является священник


И? :)
Это относиться к обрядовой - физической - форме Причастия.
Lalaif 25-04-2007-15:54 удалить
JustJaZZy, Что же тут грубого? Никак не могу понять. Аналогия с мозгом и умом? А как удачнее проиллюстировать?
Lalaif 25-04-2007-16:09 удалить
Елена_Павловская, Я не завелась, я спокойна, как осел на водопое. :) Правда-правда.

Просто когда сталкиваешься с такими утверждениями церковных людей - невольно себя спрашиваешь - может это с моей верой что-то не так? Вот я и изложила свои взгляды на данный вопрос.

Верить - научить нельзя, а вот правильно верить - очень даже можно. Иначе зачем были бы нужны Евенгелия, Послания, творения свв. Отцов и наставления духовников?

Мне казалось, что я писала вполне мирном духе. Просто не то, что от меня ожидают услышать, наверное.
Я чувствую какая радость - в неискаженной сути Православия. Это не означает, что ей следую, я слабее многих. Я даже многим не грешу только от того, что мне "слабо".
Но что мне делать, если я вижу очевидные заблуждения не безразличных мне людей? Сохраняя буддийскую невозмутимось прошествовать мимо? :)
Дескать, Господь Сам как-нибудь разбереться?..
Мне такой подход напоминает изветсный анекдот про верующего, которому во время наводнения посылались разные способы спасения, а он гордо отказывался, ожидадая помощи самого Бога и в конце концов утонул. Помните?
:)
По-моему лучше что-то делать, периодически ошибаясь и вставая, чем, опасаясь ошибки, сидеть на месте.
От слов осудимся и оправдаемся.. А от молчания и попущения?..
FoxPainkiller 25-04-2007-16:42 удалить
"пресуществление Даров, как ответ на эту молитву"
эдак... сторонник пресуществления?
Lalaif 25-04-2007-16:47 удалить
JustJaZZy,
Я, кажется, поняла ваше недоумение о "достойном причащении"...
Тут филологическая проблема. Быть "достойным причастия" и "приступать достойно" - это неодно и тоже.
Lalaif 25-04-2007-16:49 удалить
FoxPainkiller,
ну да. :) А что?
Как еще можно назвать процесс, когда изменяется сущность веществ, при сохранении вида?
А мне понравилось то что ты написала, Маш, все точно. И я часто слышу такие варианты от людей. И если кто-то прочитав изменится - то не без твоей помощи.
Lalaif 25-04-2007-16:56 удалить
0le4ka, :)
Просто ты не объективна, ты мне симпатизируешь. :)
JustJaZZy 25-04-2007-16:59 удалить
Lalaif, просто очень слух режет, вот и все
FoxPainkiller 25-04-2007-16:59 удалить
Lalaif,
"...преложив Духом Твоим Святым..."
Преложение
Исходное сообщение Lalaif
0le4ka, :)
Просто ты не объективна, ты мне симпатизируешь. :)


Нееее, дело совсем не в этом!!! Просто сошлись мыслями по данному вопросу.
Lalaif 25-04-2007-17:06 удалить
FoxPainkiller, согласна. Исправлю.
Lalaif 25-04-2007-17:09 удалить
JustJaZZy, н-н-ну...
Мне же сложно спрогнозировать воздейсвие на каждое ухо моих слов. :)
Мне - не режет.
Кстати пример не мой, а парафраз свт. Луки Войно-Ясенецкого.
Lalaif, все правильно. Но только я давно уже говорю в таких случаях один раз; народ катехизис не знает и сплошной модернизм вокруг!

На меня, вон, за другой взгляд на ЕБН стрелы полетели, даже в злости уже упрекнули...
СестраМ 04-05-2007-19:34 удалить
Маш, ты бы хоть написала предисловие что ли, читаю заголовок "О Причастии Святых Христовых Тайн"
и дальше,
1. «Причастие – обряд».
серпом по нервам :-D предупреждать же надо)
4. Нам дана во власть крошечная частичка мира – мы сами, наша душа и воля.
Ну так все-таки каждого личное дело, получается. Мое личное дело на мое личное благо. Т.е. хочешь осчастливить мир - начни с себя. Как-то так.
stahan 07-05-2007-14:30 удалить
В Православии в строгом смысле слова нет обрядов (это слово специально для староверов придумали, чтобы их существование как то узаконить), а есть чинопоследования Таинств и молитвословий.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Причастии Святых Христовых Тайн | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»