• Авторизация


Профессиональное 26-12-2006 16:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я весьма средненький дизайнер, но за время работы я выяснила несколько способов облегчить каждодневные родовые муки собственного мозга в попытках выдать свежую идею. Технический подход к творческому процессу очень облегчает жизнь и не содержит ничего безответственного.

1. От дизайнера не требуется делать из каждого своего произведения оригинальный шедевр, он не да Винчи, он ремесленник. Такой же как сапожник, только работающий с другими инструментами. Поэтому у каждого дизайнера должен быть определенный набор заготовок, как у сапожника – набор колодок под разную обувь.
В таким заготовкам относятся сочетания цветов (с циферками, конечно 8) ), комбинации шрифтов (заголовок – текст – выделение) и несколько способов выделения доминанты в композиции. Композиционные заготовки самые проблематичные. Я люблю пользоваться противопоставлением контрастов, причем преимущественно цветовым или контрастом размера.
2. Оригинальным нам кажется то изображение, в котором привычные предметы обладают непривычными свойствами (мохнатая лампочка, прозрачный диван, съедобная роза и т.д.). Поэтому я часто пользуюсь следующим приемом. Дана тема, например окно (реклама фирмы устанавливающей стеклопакеты). Сажусь и тщательно выписываю на бумажку ассоциации с темой:
окно
подоконник
цветы
кошка на окне
пейзаж
решетка
витраж
наличник
отверстие в стене
стена
амбразура
стекло
солнце
голубь на подоконнике
самоубийца
батарея ЦО
занавески
и.т.д.
Главное не отвлечься на вторичные ассоциации, т.е. не пойти ассоциировать голубя и занавески. :)
Потом каждому предмету нужно придумать характерное свойство, разумеется нас будут интересовать прежде всего характеристики, которые можно изобразить на картинке:
Окно - прозрачное
Подоконник – облезлый, некрашеный, узкий
Цветы – зеленые, цветущие, увядшие
кошка на окне – рыжая, пушистая, ленивая
пейзаж – гористый, морской, деревенский, городской и т.д.
решетка – тюремная, железная, прочная
наличник – деревянный, резной
стена – кирпичная, прочная
амбразура – закопченная, танковая
стекло – прозрачное, пыльное, разбитое
солнце - сияющее
голубь на подоконнике – сизый, наглый, воркующий
батарея ЦО – крашенная, протекающая
занавески – драпированные, непроницаемые
и.т.д.
Теперь нужно комбинировать предметы из списка, стараясь увязать в логичную идею. Например:
Стеклянная стена – кирпичное прочное окно
Прозрачная кошка – пушистое окно
Прокомбинировав пластиковое окно со всеми предметами, я остановилась на нескольких наиболее перспективных идеях – пушистое рыжее окошко с нарисованной на запотевшем кружочке на стекле довольной кошачьей рожицей; натуралистичное, прочное окно в окружении прозрачной стены за которой виден пейзаж, отличный от пейзажа за окном (непрозрачная батарея ЦО подчеркнет прозрачность стены); пластиковое окно, вставленное в амбразуру советского танка с надписью «На Берлин!».

Дальше дело техники и умения. ;)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Antropos 26-12-2006-16:58 удалить
кто-то из великих русских актёров начала прошлого века утверждал что актёр владеющий 2 десятками "приёмчиков" - великий актёр :)
Pilgrim 26-12-2006-19:56 удалить
этот метод в разных методиках по изобретательству называется "метод фокальных объктов" - очень хорошо раскрепощает воображение! :)
_Bitter-Sweet_ 26-12-2006-22:41 удалить
хм.. надо запомнить эти приёмы)) а то я в следующем году на дизайнера поступаю))) вдруг пригодится?)
-Вереск- 27-12-2006-01:19 удалить
Нас на курсах дизайна учили подобному, очень мало же кому дана способность "брать с потолка" идеи, вот и приходится как-то в себе это развивать.
smbr 27-12-2006-10:31 удалить
Очень мне интересно стало, как делается реклама. Разглядываю теперь ее кругом. Так интересно! Смотрю и стараюсь понять, почему человек сделал именно так. Открываю для себя много нового. Спасибо за пост, очень интересно было почитать. Запомню. Авось когда пригодится:)
Lalaif 27-12-2006-10:46 удалить
Antropos, :) Это гипербола. Великим вряд ли, а вот профессиональным - вполне. :)

Pilgrim, Да, я знаю, что есть такая технология. Но я подтверждаю, что она работает. :)
Lalaif 27-12-2006-10:49 удалить
_Bitter-Sweet_, Скорее пригодится в самостоятельной работе. :)
Учить Вас, скорее всего, будут технологии воплощения мыслей, а не технологии их выдумывания. :) Хотя я и не знаю как теперь учат дизайнеров. Нас этому не учили.
Lalaif 27-12-2006-10:50 удалить
Y_u_k_i, Даже не просто "брать с потолка", а "брать с потолка" к назначенному сроку. :)
Lalaif 27-12-2006-11:01 удалить
smbr, Могу открыть еще один секрет, как делается современная российская реклама в подавляющем числе случаев.
Она делается так, как хочет заказчик. ;) "Кто девушку обедает, тот ее и танцует" - основной принцип взаимотношений дизайнера и заказчика.
К сожалению.
Правда в последнее время ситуация немного меняется.
Lalaif 28-12-2006-13:16 удалить
Anim, РХТУ им. Менделеева "Дизайн изделий силикатной промышленности". Керамика и стекло в основном.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Профессиональное | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»