• Авторизация


Не хочу чужих прав 21-12-2006 11:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[392x485]
Давеча на лекции по «Истории церковной вышивки», преподаватель, рассказывая о разных московских вышивальных мастерских, употребила термин «матёрая жена». Так назывались княжеские вдовы, занимавшееся управлением государством до совершеннолетия старшего сына.
Этот статус отрицает излюбленный аргумент феминисток против исторической традиции об отношении к женщине, как низшему, порабощенному существу. Очевидно, что дело не в том, что женщинам принципиально не давали каких то очень необходимых им прав, а в том, что эти права им были не нужны. Потому что право, на какое либо действие подразумевает обязанность выполнения этого действия. Каждый занимался своим делом, тем, которому его учили с детства. Князей учили воевать и управлять государством, мужчин – пахать и ремесленничать, женщин – управлять хозяйством и воспитывать деток. Нормально, что никто не претендовал не на свои обязанности.

Почему-то сейчас многие обязанности перешли в разряд привилегий, которых нужно добиваться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
tsirya 21-12-2006-11:53 удалить
А по-моему, нормально, когда у любого человека - будь то женщина или мужчина - есть выбор, чем ему заниматься: воевать, управлять гос-вом, воспитывать деток, или ещё чем.
kira777 21-12-2006-11:55 удалить
Дело даже не в том что женщины захотели взять на себя обязанности мужчин, а скорее захотели получить часть каких то традиционно "мужских" прав. Но как существа обычно ответственные женщины считают что для получения этих прав необходимо сначала выполнить мужские обязанности - т.е. например я работаю и зарабатываю наравне с мужчиной - соответственно я имею право вести удобный только мне образ жизни. Может потом и действительно станет видно - что женщине эти права и не к чему, и она вернется к своим женским делам, но ведь не попробовав и не найдешь истину. У меня есть много подруг которые сначала вкалывали, делали карьеру - а потом нашли себе хорошего мужа и сидят теперь дома с детьми и радуются, а есть и те кто продолжает вкалывать что есть сил.
Lalaif 21-12-2006-11:55 удалить
tsirya, Когда ты мне покажешь рожающего мужчину, я соглашусь признать нормальность этого выбора. ;)
Lalaif 21-12-2006-12:03 удалить
kira777, Так происходит потому, что разрушенна традиция жизни. Раньше женщинам не требовалось "все пробовать", потому, что они вполне доверяли опыту многочисленных поколений предков, которые уже пришли к оптимальной системе разделения обязанносте.
А нынче все считают себя умнее всех. :)
Отсюда личное набивание шишек. Хотя тратить жизнь на исследование на собственной шкуре опыта, который был исследован давным-давно - крайне непрактично. есть же множество других интересных занятий, чем мерять на себя чужие судьбы.
kira777 21-12-2006-12:31 удалить
Lalaif, ну судя по тому, какое количество женщин не согласны с такой системой распределения обязанностей - не такая уж она и оптимальная.:)И все таки я придерживаюсь мнения что для женщины стоит попробовать себя в каких то других ролях, кроме как жены-матери (конечно в пределах разумного) и потом уже для себя решать, чем сначала народить детишек - а потом всю жизнь себя изводить тем что вот ничего и не попробовала больше.))
Lalaif 21-12-2006-12:39 удалить
kira777, А по-моему женщины не согласные "с такой системой распределения обязанностей" просто не хотят признавать, что ошиблись. ;)
И вообще. :) Я говорила о несостоятельности доводов об исторической ущемленности прав женщин, а вовсе не о том, как современной женщине поступать со своей жизнью.
Lalaif 21-12-2006-12:40 удалить
kira777, Текст то называется - "Не хочу чужих прав". Я не хочу, именно я. И я пытаюсь объяснить почему.
:)
А мне кажется, что сейчас просто мужчины выродились, они не хотят содержать свою жену, кормить ее, лучше пусть сама зарабатывает и тратит на себя СВОИ а не ЕГО деньги... А он потратит свои на себя :) Или это я видела таких неправильных мужчин?
tsirya 21-12-2006-14:00 удалить
Lalaif, не улавливаю связи :(
В смылсе, если женщина рожает, т о её дело исключительно воспитанием детей заниматься:?
Lalaif 21-12-2006-14:10 удалить
0le4ka, Это традиция выродилась, а не мужчины. Сейчас главная цель человека - утроится в жизни покомфортнее. Отсюда мужчины, не желающие заботится о женах и жены не позволяющие иметь над собой власть.
Lalaif 21-12-2006-14:13 удалить
tsirya, Связь в том, что традиционное распределение обязанностей основано на природных свойствах и различиях мужчины и женщины.
А ведь все самые эмансипированные и добившиеся своих прав женщины страдают от этого. Женщина счастлива только с детьми и в кругу любимой семьи (это я об истинном счастье).
Lalaif 21-12-2006-14:22 удалить
0le4ka, Я незнаю как это - быть эмансипированной женщиной. :)
Дык я тож не знаю, не люблю эмансипацию. Ты вот повесила икону кн.Ольги, она и незнала что такое эмансипация, а какая великая женщина была!!!! Кто ее ущемлял? Она сама кого хочешь могла ущемить. Это современные выдумки какие то, несчастных неуверенных женщин.
Lalaif 21-12-2006-14:31 удалить
0le4ka, Я образ кн. Ольги повесила в качестве иллюстрации "матерой жены". :) Их много было, но остальных я в сети не нашла.
Это вовсе не означает, что все княгини "могли сами кого хочешь ущемить". Им и не надо было.
Да это я образно сказала. Очень серьезное сочетание "матерая жена", оно выражает все!
Lalaif 21-12-2006-15:36 удалить
0le4ka, Оно обозначает "вдова (жена князя), мать будущего князя". "Матерая" - имеющая детей.
Но, конечно, если учесть современный оттенок значения этого слова, смысл выражения приобретает новый нюанс.
Кстати!!! Пришла мысль, может мы с тобой,Lalaif, не эмансипируемся потому что рукодельничаем? Я вот могу дома сидеть целыми днями и "творить" всякие поделки, а подруга у меня есть - ничего руками не умеет делать, вот она именно как мужик живет, работой, общественностью, и тд, вобщем оч эмансипированная дама.
Lalaif 21-12-2006-15:42 удалить
0le4ka, Думаю, мы с тобой не эмансипируемся и рукодельничаем по двум причинам:
1. Темперамент
2. православные
:)
lekaf 21-12-2006-17:45 удалить
Да, православие дает правильный ориентир в этом мире.
tsirya 21-12-2006-21:56 удалить
Маш, в смысле "жена должна быть босая, беременная и на кухне"?
А те, кто так не хотят - несчастны, ибо замахнулись на чужие права?
на твой взгляд, разумеется.
tsirya, вы это сами придумали :) Откуда такой бредовый образ не эмансипированной женщины??? Уверяю вас, я видела самых ухоженных и красивых, с детьми и нормальными мужьями.
kira777 22-12-2006-10:02 удалить
Да девушки, по вашему выходить что если женщина сидит дома с детьми и крестиком вышивает - то она хорошая и она счастлива, а если живет общественной жизнью - то она глупая, сама же по собственной дурости себе шишки набивает - ведь против природы не попрешь. Однобокое какое-то суждение - и почему то опять разделяющее людей на категории, хотя вроде как бы все мы равны перед сами знаете кем. Между прочим гораздо больше бизнесвумен жертвуют на благотворительность, и если такая жещина может дать 2000000 рублей и спасти чужого ребенка от рака - чем же она плоха. Жизнь меняется, и эмансипация вполне естественный процесс. А всяких ненормальных истеричных женщин полно и среди эмансипированных, и среди верующих.
Ну если так взять, по большому счету, мы вот работаем все, и обчественной жизнью живем, и много всего остального :) Да и времени сидеть дома и крестиком вышивать нету...только изредка. Можно сказать вполне эмансипированные :) Наверно все этот трмин по разному понимают.
Lalaif 22-12-2006-10:40 удалить
tsirya, Аня! :(
Не придумавай картинок. Возьми лист Ворда и сделай табличку на два столбца. В один запиши мужские характерные качества, в другой - женские. А потом покажи что получилось и поговорим, ладно?
Многие душевние качества основаны на природе человека.
kira777 22-12-2006-10:49 удалить
В этом я согласна. Видимо,степень эмансипации может быть разной. :)
Lalaif 22-12-2006-10:55 удалить
kira777, Эмансипация заключается не в умении хорошо выполнять работу, получать за нее деньги и быть довольной таким положением дел.
А в утверждении равенства всех людей, в то время, как все люди - РАЗНЫЕ. Невозможно все хотеть одного и того же.
Любое право - обортная сторона обязанностей. Мне не нужны дополнительные права, потому что я не хочу выполнять чужие обязанности.
Перечтите изначальный пост еще раз. Там нет ни слова об обязанности женщины быть "босой, беременной и на кухне". Там сказанно о том, что для людей хорошо выполнять те обязанности, которые лучше всего сообразуются с их природой.
Я не знаю была ли счастлива кн. Ольга или несчастны другие великие княгини, но сильно подозреваю, что основной ценностью их жизни было вовсе не жажда "счастья каждый день", которой подчинены стремления феминисток и прочих всевозможных борцов за всевозможные права.
tsirya 22-12-2006-12:44 удалить
0le4ka, дык это ж образно :)
В смысле, что женщина, не посвятившая себе ТОЛЬКО детям и семье - несчастна.
Я так не думаю, ты и Маша - да.
tsirya 22-12-2006-12:48 удалить
Lalaif,Ворд? Табличку? Характерные качества?
Это что-то совсем моему скудному разумению недоступное... Слишком разные бывают мужчины и женщины. Перечислить их типичные черты, да ещё и схематизированно, в табличке... Увольте. Не смогу :(


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не хочу чужих прав | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»