О «бессмысленных» страданиях
19-12-2006 14:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Хочу написать на очень трудную и запутанную тему.
Почему болеют, страдают и умирают невиновные, в т.ч. дети, не успевшие нагрешить и запутаться в ошибках.
На первый взгляд это кажется возмутительным попущением Бога злу – ведь как можно Его оправдать, если Он, справедливый, допускает такое страдание? Этот глобальный вопрос дробиться на множество пунктов. Вспоминают египетских первенцев и мирное население, погибшее в мировых войнах, маньяков-убийц, которых зачем Он создал. И так далее. Список человеческих претензий к Богу очень длинен.
Однако у Бога то все живы. Все умершие детки – в Царствии Небесном, вечность уже принадлежит им.
Предложу свою версию существования «бессмысленного» зла в мире.
Когда нам кажется, что мы беспричинно страдаем – это означает, что мы навязываем Богу свое земное восприятие жизни. Мы хотим комфорта, здоровья и благополучия совести, а Бог предлагает нам вечность.
У каждого человека есть путь, конечная цель которого – Бог и вечность. Тропинки мы выбираем свободно, т.е. Бог, дав нам свободу, не жульничает и на процесс выбора не влияет. Путь этот заключается в познании добра и зла, так исторически сложилось. Когда мы видим очевидные проявления зла на примере страданий беззащитных существ, мы ясно понимаем, что так быть не должно, а значит, человек признает существование альтернативной «реальности», где этого быть не должно. Ведь если наше сознание возмущено несправедливостью – значит, у нас есть представление о справедливости, если возмущает боль – значит, мы представляем себе блаженство. Мы не можем представить то, чего нет. Можно придумать зеленое солнце и чешуйчатого коня, но все наши фантазии являются смешиванием свойств реальных, знакомых нам предметов.
Я заметила, что именно болезнь близкого человека, а не собственная заставляет меня почувствовать себя предельно беспомощной и искать, к кому бы обратиться. Страдания детей – это не циничный способ проявить нам свои лучшие качества, не «тренажер» совести. Это уродливое порождение всеобщей поврежденности.
Наш путь в осознании этой поврежденности и стремлении от нее избавиться.
Напрасным страдание бывает, только если мы ничему не учимся.
Обычно возмущение «бездействием Бога» следует от людей считающих, что они не виноваты в чужих страданиях. А в них виноваты все, потому что они нам для вразумления, приведения в трезвое чувство.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote