• Авторизация


Про рок... ;) 30-06-2006 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Публикую у себя замечательное интервью Петра Мамонова. Наберитесь терпения и прочитайте. Человек говорит очень живые, честные и глубокие вещи.
И это не я говорю про рок и Православие, а Петр Николаевич. ;)



– Говорят, что вы стали другим человеком. Почему?

- Когда мне стукнуло 45 лет, я совершенно потерял интерес к жизни. Вроде все есть – жена у меня любимая, дети прекрасные, родители хорошие, работа замечательная, свободное время, полная независимость, все меня любят и я их люблю. И вдруг уперся в то, что мне незачем стало жить. А у меня есть двоюродный брат – строитель. Как раз тогда он строил поселочек людям, которых уважал. Лёне Филатову и другим. И брат сказал мне: «Петь, возьми участочек». А я всю жизнь в городе – зачем мне участок? Он говорит: «Ты хоть приедь, посмотри». Я приехал, увидел эту неописуемую красоту, эти сосны, речечку и говорю: «Вот, я здесь и останусь».

Первые два года жил один, потому что условия были трудные. Жена и дети бывали наездами. И вот помню я один зимний вечер, темный, длинный, когда я вдруг осознал, что утратил. Без ложной скромности скажу, что человек я развитый и неглупый, поэтому пить из-за этого не стал. А стал думать, для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные 70 или сколько там лет жизни. А прапрадед мой был протоиереем собора Василия Блаженного. Дай, думаю, куплю молитвословчик – посмотрю, о чем они там молятся. Читал поначалу с ужасом и с неким удивлением. Даже стал отмечать молитвы, с которыми я согласен и с которыми не согласен. Уже не помню, почему – что-то мне казалось очень высокопарным или не подходило в тот момент моему сердцу. Потом это все прошло, и я понял: все, что мне надо, все там есть. Стал в храм ходить. Деревенские спрашивают: «Ты че, Петро, в церковь зачастил?», а я им: «Ты пивко любишь попить, с мужиками в пивной целый день простоять?» – «Люблю» – «А я в церковь люблю ходить». Это было начало, а настоящая встреча с Богом произошла не так давно, года полтора назад. Я не мог выбраться из одного греха. Никак не мог. И вот утром на Сретение встал и вдруг почувствовал, что Господь залил мое сердце любовью и обезоружил меня. И все прошло. Исаак Сирин говорил: «Бог наш – это любовь, это океан любви». И причина Боговоплощения и крестной смерти – только любовь к человечеству, а все остальное вторично.

– Контрольный вопрос: не верующих в него Бог тоже любит?

– Один священник сказал: «Богу неважно, что вы в Него не верите, главное, что Он в вас верит». Бог верит в человека, он надеется на нас. Мы ему нужны, потому что любовь – это чувство с обеих сторон. Ему нужна наша любовь. Вы, как я понимаю, атеист, я верующий, но при этом мы остаемся нормальными, уважающими, слушающими и пытающимися понять друг друга людьми. С одной стороны, никто никого за уши в церковь не тащит, с другой – никто ни от кого не требует отказаться от Бога.

– Я не знаю, есть ли Бог, и придерживаюсь двойственного принципа: «Мыслить следует в основном так, как будто Бога нет, а поступать так, как будто он есть». Мне кажется, что у России вообще довольно сложные отношения с Богом.

– Непростые. До 1917 года у нас была настолько богатая и сытая жизнь, что человек забыл Бога. Господь посмотрел на это и сказал: «Ах, я вам не нужен, получите Ленина и Сталина». А когда мы перестали им поклоняться, дал нам все блага. Я в провинции живу и совершенно не разделяю распространенного взгляда, что все плохо и все воруют. Народ заинтересован в работе, бросает пить. До 10 часов вечера трудятся на своей земле. Домики все покрыты, во дворе по два автомобиля. Я маме в Москву из наших магазинов вожу местные продукты – нарофоминские, обнинские. И молоко, и сметану, и колбасу – у нас все дешевле. Вот стада племенные из Голландии привезли. Как не радоваться? Или вот про молодежь всякое говорят, а встречаюсь с молодыми людьми и вижу, что им не нужна ни порнуха, ни уродская реклама. В прошлом году я снимался у Сергея Лобана в «Пыли». Ему 24 года, он сделал картину на свои деньги, ни у кого не просил – заработал, снимая хирургические операции. Так вот, это на поверхности пыль плавает, а в глубине – чистая вода. Это когда входит в троллейбус пьяный хам, то кажется, что ехать нельзя. А остальные сорок сидят и тихо едут. Вот мы с вами сидели в Сочи в фестивальной роскоши, а люди встали в 7 утра и пошли на работу. Я депутат от этих людей.

– В конце 80-х вы были рокером, и мне очень нравились «Звуки Му». У вас был собственный сценический образ – такого юродивого «протестанта». А недавно я посмотрел фильм Марины Любаковой, где вы и ваши коллеги отрекаетесь от своего прошлого, как будто занимались чем-то нечестивым и ужасным.

– Я к своему прошлому действительно плохо отношусь. Потому что вел тогда скотоподобный образ жизни. А музыка – это просто талант, который мне Бог дал. Все говорят: Пушкин, Пушкин… А покажите мне мать, которая хотела бы, чтобы ее сын прожил жизнь так, как прожил ее Пушкин. Гением своим, что от Бога, он хорошо распорядился. А вот жизнью…

– Вы полагаете, что образ жизни и творчество можно разделить? Я вот не уверен, что если бы Пушкин вел жизнь праведника, то остался бы в истории как великий поэт?

– Я вам маленькую притчу расскажу. Когда Господь наш въезжал в Иерусалим на ослице и все кричали: «Осанна» и кидали цветы под ноги ослице, она была в полной уверенности, что славят ее. Мой талант – это Господь на мне, осле, восседает. И все это прорывалось сквозь мое личное, похабное отношение к жизни, сквозь мою пьянку, сквозь мой задранный нос, сквозь самоощущение, что я король, что я гений, что я главный, что я все знаю, что я все понял. Вот какой я был человек и поэтому свои старые песни просто ненавижу. Я никогда не создавал образов на сцене, это был искренний крик о том, что у меня в душе. Теперь я слушаю эти песни и вижу с ужасом, как я жил, о чем думал, о чем пел. Сплошная порнография, водка и так далее. Можно, конечно, сказать: «антигерой», «отрицательное обаяние»... Я – всего лишь приемник. Если приемник «Грюндиг», то прием чище. Я должен чистить себя, чтобы чище воспринимать дары, которые Господь дает. Когда я был зашорен, то все, что шло через меня, волей-неволей зацепляло болотистую тину, которой я был переполнен. И хоть это было талантливо, это было страшно. Это не путь. Это было только разрушение. Отрицание той жизни. Может быть, в тот момент и надо было так действовать. Потому что жили мы страшно.

– Многие тоскуют по этой страшной жизни.

– Это понятно. В тюрьме по-своему здорово жить. Потому что тебя кормят, поят, поднимают, строят, гонят на работу – делай и ни о чем не думай. Отсюда весь этот вой о старом времени. А я всегда был бунтарски настроен и выл против этого времени. Это был правильный вой, но загрязненный моей личной жизнью.

– Если бы он не имел отношения к вашей личной жизни, это бы так не действовало. И вы бы не стали тем Мамоновым, который вызывал у нас такой драйв.

– Никто не знает, что бы было с нами, если бы мы не пили столько водки, не меняли бы так женщин и не делали бы столько глупостей. Может, я пятьсот своих лучших произведений втоптал в пьянку…

– Если бы вы тогда обратились к Богу, то создали бы ансамбль духовных песнопений, от которого бы скулы сводило оскоминой…

– Митрополит Антоний пишет, что если верующий художник начинает сочинять произведения о своей вере, то, как правило, выходит фальшивка. Не надо ничего сочинять, надо положиться на свою художественную интуицию, и тогда чистота, достигнутая в вере, будет в твоих произведениях. Вот начало одного из моих последних стихотворений: «Сердце чистое-чистое / Высоко-высоко / Мысли быстрые-быстрые / И снега далеко». Это написал тот же человек, который пел: «Муха – источник заразы» и «Люля кебаб»? Я реально вижу, что во мне изменилось.

– Честно говоря, про мух мне нравится больше.

– Что кому нравится, это дело вкуса. Искусство – это не первый план нашей жизни. Первый план – это отношения между людьми. Любовь – не вздохи на скамейке, не прогулки при Луне и не восхищение друг другом. Это умение нести тяготы другого человека. Даже если он тебе неприятен, ты сделай ему хорошее, переступи через себя. Подними лежащего, не думай, что это пьянь валяется. Может, у него с сердцем плохо. И даже если пьян, подними, посади на бордюрчик. У нас ошибочное мнение, что христианство – это хождение в церковь и молитвы. Как говорит мой любимый отец, Дмитрий Смирнов, некоторые из нас, ходящие по сорок лет в церковь и читающие все молитвы, очень удивятся, когда встанут перед райскими дверьми и оттуда услышат голос: отойдите, не знаю вас. Христианство – это вымыть лишний раз посуду.

– В фильме Павла Лунгина «Остров», где вы играете не очень послушного послушника, мне очень понравилась церковно-славянская речь в вашем исполнении. Просто музыка.

– Да, это потрясающая вещь. В древнеславянском языке не было ни одного хулительного или ругательного слова. Не было в них потребности. Значит, не было хамства.

– Я где-то прочел, что вот-де Лунгин снимает молящегося человека, да еще крупным планом, а ведь это так же гадко, как подглядывать в бане…

– Это серьезный вопрос. Сейчас я отношусь к кино, как к чистому развлечению. Я закинул на чердак всех Бергманов и всех Тарковских, которые сами ничего не понимали и нас, зрителей, грузили своим непониманием. Я смотрю французское кино 50-х годов, гангстерские триллеры. Очень честные фильмы. Сюжеты такие увлекательные, что на два часа от всего отключаешься. Но все преступники, которых ты успел полюбить, в конце обязательно погибают. Зло наказывается. Так что эти фильмы странным образом несут положительный заряд. Поэтому у меня большое сомнение относительно нашего фильма. В этом ли назначение кино? Мы ведь проповедуем, ненавязчиво, но все-таки проповедуем. Не дай Бог было сделать православную агитку. Мы просто попытались дать людям, которые с семи утра на работе, какие-то поручни и костылики, чтобы им было легче жить. А как показывать православие без молитвенного состояния?

– Вы не боитесь из артиста превратиться в проповедника?

– Я с вами делюсь своим сердечным опытом. Ко мне приходил один человек и говорил: «Я хочу познать Бога, откройте мне Бога». Я ему ответил: «Предположим, я бы мог это сделать, но готовы ли вы отказаться от той жизни, которой живете, и начать жить новую жизнь? Или вы мечтаете о Боге только как о добавочной награде?» Он был человек честный и сказал: «Да, я хотел бы, чтобы Бог вошел в мою жизнь, не нарушая того порядка, который я установил». А так не получится. Если мы его принимаем, то придется менять свою жизнь.

– Вы сказали, что христианство никому ничего не навязывает. А церковь? По-моему, она стала прибегать к устрашению. Вот была в Сахаровском центре выставка «Осторожно, религия!». Двусмысленное название, провокационные экспонаты. Такой, например: как бы икона с вырезом вместо лица, а напротив – фотоаппарат. Люди, которые называли себя православными, разгромили выставку, якобы по своей инициативе, а на деле – по наущению какого-то священника, и не понесли наказания. Вместо них суд оштрафовал одного из организаторов выставки.



– Экспонат, по-моему, кощунственный, но погром – не христианский акт. Зло на зло – не ответ. Зло побеждается только добром. Вообще, что такое зло? Тьма – это отсутствие света, зло – отсутствие добра. У него нет своей сущности. Попробуйте внести в комнату свечу и закрыть свет тьмой. Вы можете только погасить свечу. Меня возмущают и голые жопы на экране, и игровые автоматы в продовольственных магазинах. Но противостоять этому надо своей жизнью. А не разрушением этого.

– У дьявола тоже нет сущности?

– Что такое ангелы? Хрусталики, в которых нет никакой тьмы и которые играют всеми гранями, потому что в них преломляется свет. Ангелы, славя Бога, восходят день ото дня все ближе и ближе к нему. А что такое бесы? Это ангелы, которые остановились и тут же стали мутнеть. Так же и люди. Остановок на достигнутом не бывает. Если ты остановился на удобной ступенечке, твой лифт сразу поехал вниз. Гордость – самый страшный грех, от которого все идут остальные. Тщеславие, многоглаголание, чем я грешен очень сильно. Но празднословие празднословию рознь. Когда я говорю и общаюсь с журналистами, чтобы через них до людей дошли такие вещи, я правомочно болтлив. Как сказал один старец афонский, «лучше я с Богом поговорю о тебе, чем с тобой о Боге».

– Хорошая формулировка, хотя, видит Бог, вы со мной только о нем и говорите. Ваш герой в фильме несколько иной. Отчасти святой, отчасти юродивый, отчасти провокатор, отчасти бес. Чем и интересен. Так?

– Нет, немножко не так. Что такое подвиг юродивого? Самый высший подвиг в христианстве, когда человек обрекает себя на полное поношение, полный позор, чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не увидел в нем святость. Вот Василий Блаженный бегал голым – зачем? Бесы в него вселились? Нет. Чтобы ему все говорили – ты самый мерзкий, ты самый грязный. По нашей вере это благо, это дает смирение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. То, что вы называете провокациями, он совершает не со зла, а для вразумления, для того, чтобы люди очухались. Вот он перед приходом отца-эконома мажет дверную ручку дегтем, потому что тот загордился своим положением, или поджигает матрас настоятеля, чтобы вывести его из состояния полной благостности, которую так блестяще сыграл Виктор Иваныч Сухоруков.

– На взгляд атеиста, вы в своем нынешнем состоянии тоже производите благостное впечатление…

– Это вам кажется. Я нахожусь в состоянии непрестанного удивления перед Господом, который меня все терпит, и все дает, и ждет от меня, и ждет, и потихоньку мое сердце открывается и открывается. Знаете, как раньше описывали зарождение жемчуга? Это когда устрица открывается и на нее падает лучик света. Максимум, чего я пока достиг, – что иногда я чувствую себя такой вот устрицей. А будет ли жемчуг – Бог весть…
(с)www.newizv.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
And_So_On 30-06-2006-15:33 удалить
Замечательное интервью, очень интересное, спасибо. Я только вот о чем думаю: Мамонов, Кинчев, Чистяков... Истории похожие. Но кем они были и кем стали? И только "вечнорелигиозный" БГ все время на плаву:)
Lalaif 30-06-2006-15:37 удалить
And_So_On, А кем они были и кем они стали? :) Не поняла чем история Чистякова, который "сторчался", отсидел в "дурке", а теперь сектант похожа на историю Мамонова?

А БГ теперь "внерелигиозный"... ;)
And_So_On 30-06-2006-15:59 удалить
Lalaif, отвечаю: были яркими авторами-исполнителями, а стали никому не интересными, причем ровно с того момента, как "изменили свою жизнь".
История Чистякова похожа на Мамоновскую как 2 капли воды, зачем пояснения? Разница только в деталях.
А про БГ не понял:)
Lalaif 30-06-2006-16:10 удалить
And_So_On, Не обобщай так вольно. :) Ты лично знаешь всех тех, кому эти люди были интересны "до" и перестали быть интересны после? :)
Это раз.
Если критерием выполнения своего предназначения в жизни считать по количеству людей, которым мы интересны, мы с тобой прожили наши почти напрастно. Уверяю тебя - есть безумцы, которые считают, что начало отношений с Богом намного важнее и ценнее, чем быть "яркими авторами-исполнителями". А для того, чтобы наловчиться светить отраженным светом Бога нужно время. Это два.

И, наконец, третье - падение рейтинга популярности, еще не означет исчезновение "яркости" и таланта. Это означает только то, что люди перешли в несколько другую область оценки мира, которая невсегда понятна их бывшим почитателям.

;)
Про БГ я хотела сказать, что он перемерил столько религий, что теперь ему остается только многозначительно курить траву. :)
And_So_On 30-06-2006-16:17 удалить
Lalaif, по поводу "это раз" - вопрос интересный. ВСЕХ почитателей, разумеется, я не знаю и не знал никогда. Но знаю некоторых, разделяющих мое мнение. Причем не знаю ни одного, кто бы мое мнение не разделял (наверно, ты первая).
Насчет "два" и "три" - не возражаю.
Относительно БГ - ну, перемерил, а что в этом дурного?
А православные всех неправославных считают сбившимися с "пути к истинному Богу"? У отца Димитрия совсем недавно был пост, который вызвал у меня, мягко говоря, недоумение. По нему выходило, что православные обладают монополией на истину.
Lalaif 30-06-2006-16:25 удалить
And_So_On, Ага обладают. Мракобесы, одно слово... :)
Есль такая старая межрелигозная игра. Кто дольше всех будет утверждать, что истина у него, тот и прав. :) Учитывая современную тенденцию всеобщей растущей толерантности, глобализации и соглашения всех со всеми, у "архаического" Православия есть хорошие шансы. ;)

Про БГ.
Дурное в этом то, что он не меняет себя в соответствии с тем, что считает правильным, а искал себе религию, которая сочла бы правильным его, таким, какой он есть. А это дурная тенденция. :)
And_So_On 30-06-2006-16:30 удалить
Lalaif, а если без иронии? Отоносительно "мракобесия"? Просто в моих глазах подобные утверждения, все равно что мои любимые "учение Маркса всесильно потому, что оно верно" и "что такое рекогносцировка? Это ре-ко-гно-сци-ров-ка!!!":)
А как можно искать религию, мне вообще непонятно. Поэтому я, пожалуй, не буду об этом больше.
Lalaif 30-06-2006-16:38 удалить
And_So_On, Мне тоже непонятно, поэтому мое отношение к БГ:
"Ведь Любовь - это крест,
Ты же знал это раньше...
До того, как уснул в пустоте" (с) :)

А если серьезно, то невозможно верить, не подразумевая, что это Истина. Поэтому современная тенденция рассмаривать все религии, как содержащие отдельные кусочки этой самой истины, основаны на концепции, что Дух Божий расщепился, а это невозможно.
Я тебе не пытаюсь переубедить, я просто объясняю православную точку зрения. Хотя и обещала про экуменизм не говорить. Так, что ты получаешься - провокатор. :)
And_So_On 30-06-2006-18:07 удалить
Lalaif, провоцировать не хотел, просто хотел понять. И ничего не понял, если честно. И у меня такое ощущение, что не пойму. Остается только надеяться, что понимание придет само, как описал его то же Мамонов: не понимал-не понимал, а потом вдруг ка-а-к понял... Очевидно, подобное понимание не приходит с простыми логическими размышлениями.
nps 30-06-2006-18:55 удалить
А вот уже свой вопрос:
Зачем верить в бога простому челоеку, у которого жизнь в рассвете (и ему даже есть куда развиваться и что делать)? А он верит, а почему так получается?
В колонках играет: Чиж & Co - 11 Вечная молодость

LI 5.09.15
Lalaif 01-07-2006-10:13 удалить
And_So_On, Видимо просто я скверно излагаю... Попробуй задать свой вопрос поконкретнее, чтобы мне можно было дать на него конкретный ответ.

nps, А зачем вообще человеку верить в Бога? :)
nps 01-07-2006-18:10 удалить

nps, А зачем вообще человеку верить в Бога? :)
[/B]
Вот к этому вопросу я и шел. Мне тоже интересно.
В колонках играет: #2 - Ber-Linn Моя любовь на пятом этаже

LI 5.09.15
tsirya 02-07-2006-01:42 удалить
Исходное сообщение tsirya
"Вы, как я понимаю, атеист, я верующий, но при этом мы остаемся нормальными, уважающими, слушающими и пытающимися понять друг друга людьми."
Вот это прекрасно. И это не просто слова, эта идея весь текст пронизывает. Оттого и читать интересно, и отторжения не вызывает.
And_So_On 02-07-2006-14:08 удалить
Lalaif, нет, излагаешь ты, как всегда, прекрасно, просто я полагаю, что нам не стоит углубляться в теологические беседы и споры - это будет наподобие разговора немого с глухим, какой в этом смысл? Я хотел сказать, что религиозное мировоззрение либо есть, либо нет, спровоцировать его или воспитать вряд ли возможно, как мне кажется. Лично мне принадлежность к любой конфессии кажется чем-то добровольно-принудительным, наподобие участия в комсомольской организации или клубе самодеятельной песни. Я извиняюсь за такую "прямоту" и подозреваю, что в твоих глазах она выглядит по меньшей мере смешно, поэтому, думаю, нам нет смысла продолжать разговор на разных языках.
Lalaif 02-07-2006-16:25 удалить
nps, :) Я так и подумала. Просто, наверняка, у Вас есть своя версия на сей счет. Хотелось бы отталкиваться от конкретных предположений в беседе. Как Вы думаете, почему людям нужен Бог?

tsirya, Читать очень интресно еще и потому, что Мамонов говорит просто, как нормальный верующий человек. А многие, особенно из свежеобратившихся, начинают выражать не свои мысли, чувства и опыт, а то, что по их мнению, должен говорить "настоящий верующий". Подобная натянутость всегда хорошо ощущается.

And_So_On, :) Ладно. Предполагнаю,что у нас появится возможность обсудить эти вопросы с использованием невербальных сигналов, может быть будет продуктивнее... ;)
And_So_On 02-07-2006-17:09 удалить
Lalaif, я тоже на это надеюсь;)
nps 02-07-2006-18:32 удалить
Исходное сообщение Lalaif: nps, :) Я так и подумала. Просто, наверняка, у Вас есть своя версия на сей счет. Хотелось бы отталкиваться от конкретных предположений в беседе. Как Вы думаете, почему людям нужен Бог?

Людям нужен "Б"ог потому что они считают, что он им нужен. По моему мнению, любая нужда - это лишь иллюзия. Эту иллюзия можно и приодолеть при определенных усилях. Либо такой нужды может не появиться вообще.
Или переразирую ваш вопрос :)
Почему люди считают, что им нужен Бог? (так пообъективнее будет (: )
Из-за, опять же, иллюзий, что им не хватает чего-то в жизни, что жить тяжело и нужна поддержа, а в это время Религия очень доступна - Библию можно с легкостью достать. Православная страна как-никак. Да и не только книга, но и сама идеология доступна. Она не дает человеку грешить. Она не провоцирует Джихад. Результатом всего этого может стать гармония, к которой стремятся не только верующие ).
пожалуй достаточно ).
В колонках играет: Metallica - The Unforgiven II

LI 5.09.15
Lalaif 02-07-2006-22:21 удалить
nps, Вот видите! Я же предполагала, что у Вас есть своя версия. :D
Однако, то, что предполагаете Вы - лишь частность. :)
Обычно людям необходим Бог, потому что им нужно совершенство. :)
nps 03-07-2006-00:44 удалить
Исходное сообщение Lalaif: nps, Вот видите! Я же предполагала, что у Вас есть своя версия. :D
Однако, то, что предполагаете Вы - лишь частность. :)
Обычно людям необходим Бог, потому что им нужно совершенство. :)
конечно частность, а вы своей частностью отвечаете ) это само собой )
а почему совершенство тогда достигается с Богом? понимаю, что уже были прециденты достижения, но и без Бога тоже можно достичь, так почему же именно "необходим"? )
В колонках играет: Joe Satriani - Ride

LI 5.09.15
Lalaif 03-07-2006-10:03 удалить
nps, Я имела в виду, что Бог - это и есть совершенство. И абсолютно ничего не говорила про достижение совершенсва человеком. :)
Я не могу подходить к небходимости Бога с настолько прагматическими мерками. :)
Lalaif 03-07-2006-10:16 удалить
nps, Я уже писала однажды, почему я верю. Вот тут.:
http://www.liveinternet.ru/users/lalaif/post6429672/
nps 03-07-2006-21:13 удалить
Исходное сообщение Lalaif: nps, Я имела в виду, что Бог - это и есть совершенство. И абсолютно ничего не говорила про достижение совершенсва человеком. :)
Я не могу подходить к небходимости Бога с настолько прагматическими мерками. :)
Кстати просьба - пишите с цитатами, пожалуйста, а то у меня клиент, и интернета считайте нет :)
я как-то не обратил внимание на такую точку зрения, что Бог - совершенство, хотя это очень даже логично.
а мои прагматические мысли, .. ну думаю я так. я жить хочу, а не в царствие небесное, мне и здесь нравится, вот как-то поэтому я и прагматик )
а вот стремление к совершенству, которым является Бог - это уже личное дело каждого, но думаю, что зачем нам быть близким к совершенсву именно в этом смысле? Бог в себе... это даже с прагматичной точки зрения удобнее - ближе =)
А вот православие, то есть идеолгоия православия не то, что он _именно_ в себе. может поэтому я не православный, хоть и крещенный? )
Кстати заметил, что для меня слово Библия звучит как-то... католически =)
---
так что предупредю, что в отношении этой религии я крепенький такой атеист =)
в отношении даосизма - наоборот. не правда ли я псих ?
В колонках играет: #1 - О.Арефьева и Ковчег Кон-тики

LI 5.09.15
Lalaif 04-07-2006-11:05 удалить
Кстати просьба - пишите с цитатами, пожалуйста, а то у меня клиент, и интернета считайте нет :)


Не вопрос! :)

я как-то не обратил внимание на такую точку зрения, что Бог - совершенство, хотя это очень даже логично.


Это потому, что Вам, как и человечеству вцелом, так и крепеньким атеистическим даосистам в частности, свойственно думать сначала о себе, потом о том, что ответить собеседнику, а уже потом - что же собеседник имел в виду. ;)

а мои прагматические мысли, .. ну думаю я так. я жить хочу, а не в царствие небесное, мне и здесь нравится, вот как-то поэтому я и прагматик )


Это очень честная позиция. Это Вы молодец, что осознаете, что в Церство Небесное не хотите. :) Большинсво, к сожалению, хотят и тут пожить не плохо в свое удовольствие и в Рай на мерседесе вьехать. Тогда, как альтернативы всего две, а этот мир тленен.
Ваше нежелание Царства Небесного, как мне кажется (если я не права - поправте меня), проистекает от незнания, что это такое. Вы плохо представляете себе, что такое Божия любовь, но думаете, что хорошо знаете окружающее Вас бытие, поэтому стремительсь к привычному и понятному. Почему я говорю "Думаете, что знаете"? Потому, что на самом деле окружающий мир перестает нас удовлетворять, когда мы сталкиваемся с по-настоящему серьезными проблемами.
Я знаю, как даосизм эти проблемы предлагает решать, ног я ниразу не видела воскрешего даосиста. ;)

а вот стремление к совершенству, которым является Бог - это уже личное дело каждого, но думаю, что зачем нам быть близким к совершенсву именно в этом смысле? Бог в себе... это даже с прагматичной точки зрения удобнее - ближе =)


Это несомненно удобнее, но не соответсвует правде. Я считаю, что во мне есть часть Бога - потенция к совершенству, или, иными словами - Его образ и подобие, но для реализации потенции необходимо знать конечную цель. Если бы Бога не было вовне нас, мы бы просто незнали, что нам чего то недостает для совершенства. Иначе - чтобы понять свое несовершенство, должно быть с чем себя сравнить.

А вот православие, то есть идеолгоия православия не то, что он _именно_ в себе. может поэтому я не православный, хоть и крещенный? )


Я не очень поняла, что Вы понимаете под "идеологией Православия"?


Кстати заметил, что для меня слово Библия звучит как-то... католически =)


Могу Вас уверить, в слове "библия" нет особого католического оттенка. Это субъективное впечатление. :)

так что предупредю, что в отношении этой религии я крепенький такой атеист =)
в отношении даосизма - наоборот. не правда ли я псих ?


Ну почему же сразу "Псих"? :) Не надо отчаиваться!.. У Вас еще все будет хорошо! ;)
nps 04-07-2006-21:44 удалить

Это потому, что Вам, как и человечеству вцелом, так и крепеньким атеистическим даосистам в частности, свойственно думать сначала о себе, потом о том, что ответить собеседнику, а уже потом - что же собеседник имел в виду. ;)

да не, я просто банальный эгоист :)
а вот чтобы именно задумываться, а не надеятся на инстинктивное понимание собеседника, мне надо больше уважать людей, не знаете, как поспособствовать этому свойству? )

Это очень честная позиция. Это Вы молодец, что осознаете, что в Церство Небесное не хотите. :) Большинсво, к сожалению, хотят и тут пожить не плохо в свое удовольствие и в Рай на мерседесе вьехать. Тогда, как альтернативы всего две, а этот мир тленен.
Ваше нежелание Царства Небесного, как мне кажется (если я не права - поправте меня), проистекает от незнания, что это такое. Вы плохо представляете себе, что такое Божия любовь, но думаете, что хорошо знаете окружающее Вас бытие, поэтому стремительсь к привычному и понятному. Почему я говорю "Думаете, что знаете"? Потому, что на самом деле окружающий мир перестает нас удовлетворять, когда мы сталкиваемся с по-настоящему серьезными проблемами.
Я знаю, как даосизм эти проблемы предлагает решать, ног я ниразу не видела воскрешего даосиста. ;)

"ног я ниразу не видела".... эти опечатки отвлекают %) )))
кстати совершенно верно, я не знаю того места, даже наличие его неизвестно. уповать на веру - это просто не по мне, я слишком реалист для этого, хотя в нечто не такое великое, как рай, я могу поверить )
я бы не сказал, что я хорошо знаю, но знаю его на приемлемом мне уровне, и меня это устраиает, и предполагаю будет устраивать еще долго, но все же хочется больше згнать об этом мире ;) а о том - там узнаю, если так получится.
я вообще в последнее время доволен тому, что есть. хорошая привычка, она почти идеальна - ведь иногда перекрывает путь к объективному )
я даосизм вообще глубоко не изучал ), так что про даосизм знаете тут только вы)
а еще хотелось бы удолетворятся миром даже при проблемах, и иногода мои успехе больше, чем у окружающих. без примеров, ладно? )
а я ни разу не видел воскресшего крестьянина, а картинки не считаются :Р

Это несомненно удобнее, но не соответсвует правде. Я считаю, что во мне есть часть Бога - потенция к совершенству, или, иными словами - Его образ и подобие, но для реализации потенции необходимо знать конечную цель. Если бы Бога не было вовне нас, мы бы просто незнали, что нам чего то недостает для совершенства. Иначе - чтобы понять свое несовершенство, должно быть с чем себя сравнить.

ваше понятие совершентсва меня запутывает)))....
а чтобы понять, можно сравнить и с более близким созданием - кумиром
кстати интересно узнать - "не сотвори себе кумира" - разве бог для некоторых не кумир? особенно в случае понятия бога, как совершенства? )

Я не очень поняла, что Вы понимаете под "идеологией Православия"?

ммм... совокупность мыслей, идей, заложенных в эту религию. в итоге получается нечто цельное и образно-мыслительное, что мне удобнее называть идеологей, может у вас другое название? )

Могу Вас уверить, в слове "библия" нет особого католического оттенка. Это субъективное впечатление. :)

да знаю ж) я даже предположу, откуда оно взялось - в основном мне приходится воспринимать западную культуру, творчество, а там как правило не упоминается библия, как еще и православная книга. христьянская. православия на западе, понятно, не так популярно.
короче америка во всем виновата ) и я, потому что их слушаю)

Ну почему же сразу "Псих"? :) Не надо отчаиваться!.. У Вас еще все будет хорошо! ;)

неа, все будет ужасно!!!
это я так, для баланса, а то еще оптимистом наивным стану ;)
В колонках играет: Ляпис Трубецкой - Пастушок, Сплин - Жертва талого льда

LI 5.09.15
Lalaif 05-07-2006-10:11 удалить
nps, Да, пожалуй, опечатки - это самое выразительное в моих комментариях. :D
nps 06-07-2006-01:53 удалить
Исходное сообщение Lalaif: nps, Да, пожалуй, опечатки - это самое выразительное в моих комментариях. :D
Ну это-то да, а ответ на остальное? )
В колонках играет: Placebo - Passive Aggressive

LI 5.09.15
Lalaif 06-07-2006-10:50 удалить
nps, Въедливый Вы... :)
Что Вы хотите что бы я вам ответила? Объяснила почему нужно хотеть в Царствие Небесное? :) Увольте. Самому Христу это удалось объяснить не всем.
Христианство - это не идеология и не религия. Это жизнь такая. Не знаю возможно ли вообще что-нибудь объяснить про Царствие Небесное пока у человека нет минимального знания о нем, хоть на примере собственной совести...
nps 11-07-2006-22:14 удалить
Исходное сообщение Lalaif: nps, Въедливый Вы... :)
Что Вы хотите что бы я вам ответила? Объяснила почему нужно хотеть в Царствие Небесное? :) Увольте. Самому Христу это удалось объяснить не всем.
Христианство - это не идеология и не религия. Это жизнь такая. Не знаю возможно ли вообще что-нибудь объяснить про Царствие Небесное пока у человека нет минимального знания о нем, хоть на примере собственной совести...
Это для вас оно жизнь, а для меня Религия, прием одна из, а собственная совесть у меня не так активна, чтоб на ней можно было основываться, я мыслю чаще от рациональной части, потом от чувственной, и совесть... может она даже не третья =),
---
И еще - когда для меня появляются вещи, с которыми я чуть ли не категорически не согласен, нахожу в них смысл, из-за которого такие слова даже становятся близки. например - "я такой как все" (еще из детства=) ) "Любоовь не пятнают дружбой. Конец есть Конец." и другие есть, но так уже не вспомню =), вот цифры, компьютер терпят, ждут, им вообще пофиг, а люди.... уф... люди не бумага, они могут не ждать и даже обидеться. когда же появится нормальный искусственный интеллект? )
========
"Если двое говорят противоположные вещи, то прав только один. Истина разделиться не может." вот вычитал у вас еще такую фразу =) могу с уверенностью сказать, что вы верите в абсолютную истину, какую именно, вы саме знаете ;), но неужели вы думаете, что православие - это абсолютная истнина? )
В колонках играет: Mike Oldfield - In High Places

LI 5.09.15
Lalaif 12-07-2006-10:10 удалить
"Если двое говорят противоположные вещи, то прав только один. Истина разделиться не может." вот вычитал у вас еще такую фразу =) могу с уверенностью сказать, что вы верите в абсолютную истину, какую именно, вы саме знаете ;), но неужели вы думаете, что православие - это абсолютная истнина? )


да, я верю, что в Православии Истина. :)
Поэтому со мной, узколобой фанатичкой, так сложно разговаривать. :)
nps 13-07-2006-20:50 удалить

да, я верю, что в Православии Истина. :)
Поэтому со мной, узколобой фанатичкой, так сложно разговаривать. :)
[/B]
сложно, но можно ;)
В колонках играет: Mike Oldfield - Out Of Sight

LI 5.09.15


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про рок... ;) | Lalaif - :+:+:+:+:+:+:+: | Лента друзей Lalaif / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»