DOST ARASI PAK
НОА
попадаются люди, которые с пониманием относятся к своим ошибкам. Стойко, мужественно переносят чужие проблемы, трудности. из цикла «Чего только не бывает».
АКИМИКА
Говорит и разговаривает Москва (АкимИка от Сами)
Новая рубрика:
Беседа с Магушом об актуальном в современном мире:
- я знаю, что вы серьёзно занимались вопросом Мидийского царства. На это указывают и ваши публикации в дневниках, которые несколько расшатывают принятые научным сообществом представления об истории региона. Конкретно интересует некоторая неясность с исчезновением Мидиийского царства и появлением Персии на мировой арене. Расскажите, пожалуйста, об этом.
- Нам известно, что история персов насчитывает примерно 5 тыс лет. Не возражаю, ничего не могу сказать против. Но само слово Персия появилось при Сасанидах к 3 в. н.э. К этому времени относятся первые письменные документы, где территория, о которой мы говорим, стала официально называться Персией. Согласно официальной версии в истории, Мидия кончилась с появления Кира Второго.В то время как Библия (Танах) упорно называет так называемых персидских царей (Кира, Дария, Артаксеркса и т.д) мидянами. Библию (Ветхий Завет) никак нельзя не учитывать как источник в истории столь древних государств. К примеру, официальная историография использует эпосы и народные сказания, а также этнографические данные для анализа исторических процессов. Более того в авестийской традиции сохранились летописные документы, в которых каждый последующий царь из потомков Дария Первого считал своим долгом (кстати, имеющих сомнительное отношение к Ахеменидам) писать свою родословную. Вышеуказанные источники же наглядно подтверждают, что сами они называли себя мидянами, включая Артаксеркса (др-перс. Хшайаршах), мужа библейской Эсфир (Фирас правильно). Аналогичный пример мы встречаем в житиях первых христианских святых, где сами Ахемениды как и население именовались мидянами. Ахеменидские цари писали свои родословную и вносили изменения. Так дошли они до 3 в., когда правили уже Сасаниды , которым также никто не мешал переделывать историю под себя. От письменных источников, которые всегда могут быть спорными, перейдем к памятникам материальной культуры. Сохранились артефакты и гробницы царей. Немецкие ученые обратили внимание на то, что на гробницах надписи о происхождении царей видоизменены, в то время как другие части надписей значительно древнее. Арташир был первым Сасанидом, греки называли его Артаксерксом. Дальше начинается история Персии. Хочу привести пример касательно топонимов. Есть остров Филы в южном Египте(так его греки называли), именем которого, кстати, назван космический зонд. И означает Филы «окраина», «конечный». Название это арамейское, звучавшее как Фарес с тем же смыслом «окраина». На Востоке в период расцвета Мидийского царства(пока оно существовало на исторической арене) был популярен аккадский. После его заменил арамейский. Дарий сделал его государственным, чтобы оторвать от Мидии, которая имела свой язык, авестийский. Мы знаем, особенно из русской и немецкой исторических традиций, то, что Фарс или Персия означает окраина, при чем Мидии. Дьяконов и Майер Хоффер также утверждают , что слово Персия означало (Пасава, Парсуа, Фарс и т.д.) окраина, и именно окраина Мидийской империи. Населяющие ее племена входили в группы подчиненных. Ни в коем случае мы не можем сказать что те персы и нынешние иранцы это один и тот же народ. После завоевания Персии Александром Македонским ни одна сатрапия на ее территории не возглавлялась местными. Это были балканцы, после скифы, монголы. Они создавали династии и приносили свою культуру. Не будем забывать и о влиянии на Иран Индии.
Сегодня нет смысла говорить о персах и мидийцах. впрочем как и везде, имело место смешения разных этнических групп. Поэтому в этом смешении я вновь возвращаюсь к роли племени Магов (Магушей). Будучи духовными окормителями народов, которые смешивались, ассимилировались и ассимилировали, магуши сохраняли чистоту своего племени. Будучи фундаментом и основой всего что мы называем Востоком, они сохранили нравственное и цивилизационное обаяние Великого Востока. Частички древней истории и культуры живет с нами сегодня жизнью последнего Магуша.