Совсем недавно, примерно полторы недели назад у меня свершился очередной велосипедный level-up: я вдруг нащупал свою шоссейную крейсерскую скорость и научился держать её, тратя минимум усилий. Вообще, катаясь, я постепенно склоняюсь к асфальту и скоростям - наверное, надо будет купить второй слик и поставить вперёд.
Это вступление, или, может, даже эпиграф.
Как известно Роману, он в пятницу уехал в Рекшино, чтобы найти там тихое место и отрешиться от мира людей, чем отнял у меня покой.
Суббота выдалась тёплой, солнечной и не слишком жаркой, дороги звали, так что я доехал до сестры и мы покатились по городу. Километров 20 накатали - неплохо, но меня не удовлетворило, ибо слишком медленно, душа требовала скорости. Доставив сестру домой я решил ещё немного покрутить педалей, лёг на лежак и поехал по маршруту Печёры - Родионова - Сенная - Нижне-волжская набережная. Доехал до московского, посмотрел на поезда, посмотрел на небо, на дома и вдруг заметил какое-то лицо знакомое на велосипеде. Так и есть, Артур едет - я ему замахал руками и заулыбался, он подъехал и сообщил, что они с Майком едут сейчас на электричке до Заволжья и оттуда - до Ждановца на велосипеде. И тут мой беспокойный покой окончательно был украден. Мир зашатался и я увидел только одно: как я еду от Завольжья до Ждановца, рядом - Артур, а впереди на шоссейнике - Майк гордо крутит педали.
Дальше - одни эмоции. Пока ехали туда в электричке — над нами прошла жуткая гроза, молнии взрывали небо прямо над нами, а дождь был, скорее, не дождём, а просто падающей стеной воды. Не велосипедная погода, да. К счастью, когда мы прибыли в Завольжье, погода коренным образом изменилась, став исключительно велосипедной: небо было затянуто серыми тучами, температура — градусов 17, дорога — сухая. Мы двинулись в путь.
Плотина. Фантастика. Под тобой - серая лента, уходящая вдаль; слева — серые волны с барашками до самого горизонта и кружащиеся чайки; справа - степь. Серое небо. Я не выдержал, лёг и покрутил вперёд 35-40 км/ч, у меня перед глазами встала вот эта картинка:
[показать]
Хочу Шоссейник. :)
Дальше была дорога среди деревьев, дорога через деревни, дорога в тёмном лесу — долгие пологие горки, быстрые впадины, через которые прокатываешься, как мыло поперёк ванны - и всё это под серым безлюдным небом. Редкие машины. Тишина. Безмолвие. Дорога. Скорость.
По пути мы с Майком поменялись велосипедами: хотелось сравнить ощущения.
Прямо скажем, пересаживаться с контактов на обычные педали было неудобно, ноги скользили, но даже ХВЗ Турист тут же сказал мне: а ну крути вперёд. Живо!
Адская машина — шоссейник. На нём трудно ехать медленно, психологически очень трудно. Он сам толкает тебя в спину, помогает крутить педали, отталкивается от асфальта, касаясь его двумя тонкими-тонкими покрышками.
И был день первый: дорога туда.
Приехали мы уже ночью, смеркалось. Довольствуясь остатками сумеречного света, пробившегося как-то сквозь ветки ветвей, мы поставили Майкову свежекупленную палатку, сняли с велосипедов всё, что легко снимается (переднее колесо, подседел с седлом) и сунули это в машину (вру, впрочем, колесо пришлось мне положить под голову, поскольку хозяйка машины не хотела пачкать им сиденья), после чего велосипеды сцепили между собой тросиками, поставив вокруг солидной ели.
Ночью было много народа, было много разных интересных людей и много перкуссии. К сожалению, хотя я и знаю многих в лицо, имён не помню начисто, официально знакомиться со мной фактически бесполезно. :)
Я спать ушёл рано и быстро уснул. Под утро, часов в 9, в палатку заполз Майк, я сдал ему пост и вылез наружу. Утро: доедали, допивали, сидели, трындели, вспоминали, смеялись.
Обратно мы планировали поехать на электричке 18:15. Дорога в одну сторону заняла у нас полтора часа чистого движения, без учёта отдыха и заездов в магазины за водой. Это было, конечно, неправильно, что мы отправились в обратный путь всего за два часа до электрички — всё-таки стоило поехать на следующей. Майк с Арчи моих восхищений дорогой не разделяли (я ещё с утра размялся, покатавшись по окресностям), после бессонной ночи крутилось вяло и тяжело, погода испортилась — светило яркое солнце, было жарко и безветренно. Проехав 9 километров и посмотрев на часы (оставался час) мы сели и задумались. Я очень хотел быть дома засветло (электричка идёт два часа), следующая электричка отправлялась в 20:15. Средняя скорость по велокомпу у нас была 18. Словом, Майк с Артуром остались отдохнуть и потихоньку двинуться к следующей электричке, а я поехал на эту.
И всё-таки, накануне погода была куда лучше :)
Деревья, деревни и велосипедисты бодро мелькали, оставаясь сзади. Спокойно иду по краю дороги, машин заметно больше — народ под вечер возвращается в город. Тут краем глаза замечаю, что слева кто-то появляется, поворачиваю голову — мужчина преклонных лет на шоссейнике. Ноги - мечта велосипедиста. Чтоб мне в его возрасте так выглядеть.
— А-а, - говорит - привет. Я-то думаю, кто это так едет шустро.
Я изумляюсь, всматриваюсь в лицо - шлем, тёмные очки, лицо смутно знакомо, но вспомнить, кто это — не могу.
— Здрасьте.
— Ты занимаешься где-то или так?
— Так, на работу катаюсь, по городу, для удовольствия.
— Молодец, хорошо идёшь.
Меня распирает гордость.
После этого он поворачивает голову и медленно уходит вперёд. Тут я снова страшно захотел шоссейник; на ATB, какие бы слики на него не поставил, на дороге чувствуешь себя коряво, как на джипе. Нет того полёта.
На электричку я успел, даже с запасом - оставшиеся 20 км проехал ровно за 40 минут. Купил себе в вокзальной кафешке пирог с котятами, литровую коробку сока и погрузился в электричку. Дорога пролетела незаметно, поскольку я, в основном, дремал.