• Авторизация


А что бы вы выбрали? :) 13-05-2007 13:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Никакого практического смысла этот опрос не несёт, исключительно праздный интерес :)
Итак, в 2001-ом году брала я в универе курс под названием "Социология и кино". В рамках курса была написана работа, в которой сравнивались фильмы трёх периодов - СССР периода застоя, СССР перестроечный и Россия уже после распада СССР. Само собой, серьёзной эта работа не была, уж больно тема вместительна.
Но тем не менее, нужно мне было отобрать 3 фильма, наиболее характерно отражающие каждую из этих эпох.
Критерии были следующие:
1. Отрывки из фильмов я должна была показать на презентации в классе, одновременно переводя о чём идёт речь. Поэтому фильмы с элементами сюра отпадали.
2. Должен был существовать какой-либо материал на английском русскоязычные источники в библиографии наш лектор, выпускник Оксфорда, не признавал). Т.е. фильмы более-менее известные.
3. Ну и, соответственно,год выпуска - не позже 2001-ого.

Какие фильмы отобрали бы вы?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
And_So_On 13-05-2007-14:33 удалить
Задача ох, какая непростая - это должны быть хорошие фильмы, да еще отражающие эпоху... Вот что пришло мне в голову в первую очередь:
1. "Москва слезам не верит". Реж. В.Меньшов, 1979.
2. "Собачье сердце". Реж. В.Бортко, 1988.
3. "Даун Хаус". Реж. Р.Качанов, 2001.
tsirya 13-05-2007-14:47 удалить
одно попадание! :)первый пункт.
Даун Хаус, имхо, ещё не вышел к тому времени - работа писалась где-то в мае 2001-ого. А почему "Собачье сердце" является перестроечным фильмом? (Я его обожаю, кстати).
And_So_On 13-05-2007-15:07 удалить
tsirya, потому что он пронизан переосмыслением взгляда на историю и сегодняшний день - для того времени это было более чем актуально.
"Даун Хаус", правда, изрядно сюрреалистический, но наше время именно такое:)
tsirya 13-05-2007-15:13 удалить
Нет, фильм должен был быть именно о перестроечном времени :)
И "Даун Хаус" перевести на иврит было бы проблематично :)
Ещё одна попытка? :))
1. "Гараж".
2. "Покаяние", "Асса".
3. "Брат-1", "Брат-2".
tsirya 13-05-2007-15:33 удалить
МонархистЪ, Ты угадал постперестроечный фильм - именно "Брат" 1.
Ассу я очень хотела взять, но она тоже, имхо, трудна для перевода и презентации в классе. "Покаяние" я просто не смотрела :(
"Гараж" - это всё-таки уже зачатки перестрйки,а мне нужен был типично "застойный" фильм.

Итак, остался неугаданным один фильм - перестроечный.
tsirya,
Ты твердо уверена, что 1979 г. - это уже перестройка? ;)
tsirya 13-05-2007-15:58 удалить
МонархистЪ,
Я более чем уверена, что это не перестройка :)
Но мне не кажется, что "Гараж", с его маленькой революцией среди работников исследовательского института, отображает именно атмосферу застоя.
Мне кажется, "Москва слезам не верит" - более типичен для атмосферы того времени.
А как думаешь ты? :)
tsirya,
ИМХО, вялая и комичная "борьба за место под солнцем в виде гаража" гораздо лучше "отражает эпоху", чем сказка о любви "простой наладчицы", ставшей директором огромного комбината, и слесаря, не желающего подниматься по социальной лестнице из "идейных соображений". :)
And_So_On 13-05-2007-20:04 удалить
МонархистЪ, а я с тобой как-то не очень согласен. Следуя такой логике, можно задаться вопросом относительно "Покровских ворот": а такова ли была жизнь в коммуналках 50-х? Нет, конечно! А случись там вот такой Костик, ком с горы, непонятно откуда взявшийся и лезущий туда, куда его не просят, не удавили бы его остальные жильцы на первом суку? Таки да, удавили бы! Передает ли этот фильм вкус и колорит эпохи? Ни в коем случае! Хотя, Леонид Зорин утверждал, что у всех персонажей были реальные прототипы, да и вообще, что-то подсказывает, что фильм - это прежде всего ощущения, а потом формальная логика. И что-то в нем цепляет, не смотря ни на что, и язык не поворачивается назвать происходящее на экране ложью. И люди живые, и вообще...
То же самое с фильмом Меньшова. Он имел и имеет по сей день феноменальный успех, есть в нем какая-то искренняя, щемящая нотка, как раз нисколько не противоречащая той эпохе, и персонажи, и события какие-то узнаваемые. 1979-й год - это не только Афганистан и маразматичный Брежнев, было и еще что-то, что Меньшов умудрился схватить, несмотря на некоторую фантастичность сюжета.
tsirya 13-05-2007-20:19 удалить
МонархистЪ, And_So_On, я тут, конечно, выступаю в роли спорящего о вкусе устриц, но не евшего их.
Поскольку время застоя застала намного меньше вас. Но даже из самых общих соображений - каким образом фильм, весь message которого - изменение существующего порядка, протест - может отражать эрлоу застоя, т.е. отсутствие каких-либо изменений, подвижек? Это прямо оксюморон какой-то :)
А "Москва слезам не верит", конечно, сказка. Положенная на советские реалии того времени :)
jlian59 13-05-2007-20:48 удалить
Неужели таков наш ничтожный удел:
Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь ещё ни один из живущих на свете
Вожделений своих утолить не сумел!
О.Хайам
[283x400]
EDU_YA 13-05-2007-21:06 удалить
1)"Гараж" - это просто апогей застоя. Хотя "москва слезам не верит" тоже
замечательно подходит.
2)перестроечного периода...ммм....наверно, "Интердевочка"
3) а постперестроечный но до 2001 года, да, "Брат" вполне подойдет
tsirya 13-05-2007-22:07 удалить
EDU_YA, Именно "Интердевочку" мы и выбрали :)
А почему это апогей застоя, расскажи?
Я, наверно, и впрямь очень примитивно мыслю, но никак не возьму в толк, почему фильм, призывающий к переменам - апогей застоя.
Да, советская эпоха 70-ых в нём показана отлично. И так же отлично и критикуется, развенчивается Разве ж это характерно для застоя?
EDU_YA 13-05-2007-23:44 удалить
tsirya, именно потому что в этом фильме все утрированно показано! может быть он и призывает к переменам. Но в нем показаны перегибы! в Москве слезам не верит - показаны человеческие судьбы на фоне эпохи, а тут - именно застой!
тут надо размышлять немного по-другому: если хочешь показать мирную эпоху, течение жизни, то это "Москва слезам не верит", если хочешь показать перегибы эпохи во всей красе и всю ее абсурдность - то "Гараж".
есть еще замечательный фильм "Ты мне, я тебе", только я не помню какого он года, но тоже вроде под эту эпоху подходит
tsirya 13-05-2007-23:56 удалить
EDU_YA, Можно сформулировать так: "Москва слезам не верит" показывавает ту эпоху как нечто само собой разумеющееся, а "Гараж" смотрит на эпоху "со стороны" и демонстрирует её недостатки, нелепости, её ущербность.
Согласна?
А про "Ты мне, я - тебе" даже не слышала :(
EDU_YA 14-05-2007-00:43 удалить
tsirya, да, именно про это я и говорила)
скачай где-нибудь в инете этот фильм!! в нем Куравлев играет! замечательная комедия!!)))
And_So_On, tsirya,
Я-таки дико извиняюсь, но задача стояла назвать фильмы, "характерно отражающие каждую из... эпох". Не "лучший", не "талантливый", не "оригинальный", а "отражающий эпоху".
И, кстати, никакой "борьбы за изменение существующего порядка" в "Гараже" нет ни на йоту. Там наличествует элементарное человеческое стремление (наплевав на всяческие "идеи" и "все прогрессивное человечество") улучшить свой быт - что и характеризует "застой" наилучшим образом. Причем на "бытовом уровне" неплохо продемонстрирован как социальный "срез" общества (со всеми болячками и проблемами), так и морально-нравственная неоднородность оного.
tsirya 14-05-2007-13:36 удалить
МонархистЪ, А ещё критерий был "извесность на западе", а "Москва...", как-никак, "оскароносец" :)EDU_YA, постараюсь скачать :)спаибо за рекомнедацию
tsirya,
Я на Западе не был, да и "Интердевочка" с "Братом-1" - особой "оскароносностью" не страдали... ;)
tsirya 14-05-2007-16:32 удалить
МонархистЪ,ну уж извините - если б я все 3 фильма оскароносных искала, то по сей день ту работу бы не закончила :)))
Мы конкретно сравнивали "Гараж" и "Москва слезам не верит" :)
tsirya,
Тем не менее, из приведенного списка очевидно, что оскароносность не является обязательной. А об "отражении эпохи" я уже писал... :-Ъ
tsirya 14-05-2007-17:47 удалить
МонархистЪ, и нечего язык показывать! Я, между прочим, пятёрку получила :) Почти :)
krgluck 30-05-2007-12:45 удалить
Сравнивались фильмы разных временных периодов, или фильмы разных временных периодов об этих периодах?
tsirya 30-05-2007-23:13 удалить
kr_интерлюдия, Первое. Фильмы, снятые в эти периоды и характерные для них (периодов).


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А что бы вы выбрали? :) | tsirya - Зорко одно лишь сердце... © | Лента друзей tsirya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»