Приключения начались, когда нам гужно было прощаться с вагоном ставшим на полутора суток родным домом, а вернее общежитием. Станция "Нефелиновые пески" - это пара деревянных домиков в десяти метрах от ж/д, а за ними в километре уже горы. Вывесок нет, как и традиционной торговли на платформе. Последней тоже нет. Вместо нее яма около насыпи, где проложены рельсы.
Основное средство перемещение местных жителей - рабочий поезд. Лет семь назад это была электричка, в прошлом году три плацкартных вагона. Ходит он два раза в сутки (по рабочим дням). Утром в сторону Мурманска, а вечером обратно - в сторону Москвы. Набор остановок: Апатиты-Нефелиновые пески-Имандра-Оленегорск. Один раз садились мы на него на станции Имандра - восемь человек с рюкзакмми прошедшими серию перевалов, а еще много местных пенсионерок с корзинами и другой ручной кладью. Подъехала электричка. Бабки за 10 секунд умудрились шустро в нее запрыгнуть, а по другому нельзя. Нижняя ступенька лестницы в метре от земли. У нас на это ушло несколько минут. Сначала рюкзаки, потом наших прекрасных спутниц, а затем сами.
Проехали мы Апатиты (там стоянка 10 минут) и столпились в тамбуре, готовые к скоростному десантированию. Разбудили проводника и поставили около двери. Он бы раз убежать обратно в купе, но кто его пустит - весь проход рюкзаками завален.
Поезд остановился. Проводник честно сказал, что станцию не знает, мы первые, кто решил выйти здесь. Кондуктор открыл дверь, посмотрел по сторонам, спросил у коллеги из соседнего вагона и авторитетно заявил: "Еще рано".
Был у меня случай, когда мы сошли раньше. Поезд тормознул на входном (на станцию) светафоре, ну а мы выскочили. Метров 500 пришлось идти до станции. В этот раз было хуже.
Поезд поехал дальше. Я сумел сквозь груды рюкзаков посмотреть в окошко и что-то подсказало мне, что это и была наша станция.
поехали дальше. Снова поезд затормозил и тут мы все ре решили выйти. Выскочили. ПОезд покатил дальше, а мы изучив надписи на домиках, поняли, что мы в Имандре. Достали карту. Поняли, что сказочно красивую долину Аку-Аку и перевал Юмичорр мы не увидем - они остались позади нас и нить маршрута мы сократили на пару ходовых дней. И впереди нас ждет самый сложный перевал на маршруте - Северный Чорргор. Хотя изначально мы планировали проверить новичков на более легком перевале - Юмичерр.
[500x336]
Это первые шаги туристов. Вместо обещенных еще в Москве горных троп идем по ж/д.
[500x340]
А это пляж, мимо которого мы прошли по ж/д. Последее место, где был мягкий песочек. Дальше только галька и булыжники.
Продолжение следует...