• Авторизация


Вопросы священнику. 29-07-2007 23:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


sarbuzov.

Сразу оговорюсь. Я русский, крещённый, неверующий. Как воспитали, в своё время, неверующим, так и остался с непристроенной душой.
Вот на чём хотелось бы заострить внимание.
Произошло крушение страны. Вслед - крушение идеалов. Затем - крушение морально-нравственных норм. Но церковь поднялась. (Не скажу, что мода на религию уже ушла). Казалось бы, в образовавшемся вакууме, церковь могла бы заполнить собой те, нравственные пустоты, которые образовались при крушении державы. Увы. По Москве, где я живу, это не видно совершенно. Хожу по квартирам. Могу судить. Людей не интересуют больше проблемы ближнего, да что там ближнего. Родственники, зачастую, разобщены. Характерные приметы сегодняшнего: металлические двери без номеров квартир, консъержи, решётки и охрана. Богатый клиент:
-Ну как же! По улице же бандиты одни ходят! (Ну и быдло ещё, подразумевается.) А быдло и есть быдло. Упал - пусть лежит. Пешеходный переход? И что? Я - еду! На мерсе к тому ж. Но в этом мерсе обязательно иконка... Духовность.... Слово становится звуком.
Опять же Москва. Идёт явное наступление ислама. Уже, как в Париже то тут, то там мелькают хиджабы. В последний раз из под него смотрело совсем юное славянское личико. Ассимиляции приезжих не происходит. Они уже несут в наш мир язык, привычки и чуждую религию. А что же РПЦ? Строго в канве госполитики? В коей тоже ассимилируется? Похоже, что так. Одна фамилия Гундяев чего стоит...

sarbuzov, да, было такое мнение, что как только все разрешат, в том числе и Церковь, так все сразу станут ангелами. Не сложилось.

Люди, имеющие поверхностное, наружнее понятие о Церкви, видят ее как что-то чисто социальное и организующее, что-то обязанное.

Вы когда-нибудь занимались огородом? Знаете, что такое день за днем вспахивать, подкармливать, прореживать, обрезать лишнее, пропалывать каждую грядку? А если еще эта грядка норовит к вам заглянуть два раза в год - на Рождество и на Пасху? И вся ваша радость - когда там все колосится и цветет и без вас.
Работа идет с каждым человеком. Девочка вместо хиджаба платок надела, мужик глянул на иконку на приборной панели и притормозил перед пешеходом. Вот и радость. Вот и еще один человек на развилке незаметной куда надо свернул.

А про ассимиляцию приезжих - почему этим должна заниматься церковь? Если они иноверцы, то никакого влияния на них нет, если только сами не придут. А у нас в храме на эту Пасху много семей пришло явно приезжих, уж не знаю - грузины, армяне или кто, и лица такие хорошие у них были, и детки славные.
 
 
   sarbuzov.
Я очень любил заниматься огородом. Копать, полоть, сажать, окучивать... Странно... Но я не любил собирать урожай.
У девочки был именно хиджаб - я могу отличить. Мужик, который на мерсе, не затормозил...Как и сыночек ивановский. Помните?
А наступления ислама не сможет увидеть разве слепой...
А я то вот думаю - почему я неверующий? Может быть я не верю лжи?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Vicky_Fox 29-07-2007-23:15 удалить
спасибо, очень интересно
ollietta 29-07-2007-23:34 удалить
sarbuzov, Сергей. А почему та задал эти вопросы именно священнику? Тем более, что ты человек не очень то верующий.
sarbuzov 29-07-2007-23:41 удалить
Потому что считаю, что вопросы духовности напрямую соеденяются с понятиями мораль и нравственность. Впрочем, повлияло и интервью отца Димитрия... http://gazetakifa.ru/content/view/1112
sarbuzov, Вы сказали:"А я то вот думаю - почему я неверующий? Может быть я не верю лжи?" Так верят то в Бога. Не в церковь, не в "мужика на мерсе". Вера она внутри человека. И ни от строя государственного, ни от церкви, ни от религии, даже, эта вера не зависит. Каждый просто сам решает для себя - хочет он жить по Божьим законам или нет. И не надо ждать, что мир вокруг вдруг станет духовным и нравственным. Душевных людей всё равно больше, чем духовных. По крайней мере пока. А верить надо. Уж поверьте мне.
sarbuzov 30-07-2007-00:42 удалить
А по нравственным законам можно жить и без закона. И даже без божьего. Ибо нормальный человек всегда отличит добро и зло, при этом даже не читая библии.
Ну если так рассуждать... Каждый знает как электрическую вилку в розетку воткнуть. А вот чтобы телемастером стать, надо все же поучиться. И не самому у себя. Самообразование в этом деле вещь опасная. Ежели, что не так поймешь, током так может тряхануть, мало не покажется. Не все так просто, как нам иногда кажется.
Согласна с Тётушкой Винни . Я в храм не хожу, но заповеди-они мне близки по духу, мне нет трудности их соблюдать,И потом, есть такое понятие-"храм в душЕ", вот это мне подходит...все священники-они просто люди со своими грехами...
sarbuzov 30-07-2007-06:57 удалить
А я согласен с Тайгой. Ведь об этом и пишу. А что касается самообразования, как раз не соглашусь. Именно так и учился! Теория - МАИ, общая практика - ЦНИИ Волна, а вот ремонтная, извините, сам. Прям на клиентских аппаратах и терпении их владельцев и учился.... А куда денешься?
Yury_Tokyo1 30-07-2007-09:33 удалить
молодец! Сереж, отличный пост! ;)
sarbuzov 30-07-2007-09:48 удалить
Так ведь не токмо ради славы... :)
m007kuzya 30-07-2007-13:41 удалить
Есть верующие, есть не верующие, а есть атеисты. Я в бога не верю. Я ЗНАЮ, что он есть. Но я ему не покланяюсь. И церковь не люблю именно потому, что она заставляет предклоняться перед богом. Любая церковь. Я не раб.
ollietta 30-07-2007-17:12 удалить
sarbuzov, ну если проповедник имеет блог в интернете с целью проповедовать, а не развлекаться, он таким образом берет на себя большую ответственность... за мораль и нравственность в том числе. Хотя я вопросы веры стараюсь ни с кем не обсуждать, но если честно, не совсем понимаю функции церкви в современном обществе...а главное ее задачи
K_r_i_s_t_a_l_l 30-07-2007-20:26 удалить
Меня возмущает одно: в любом храме- прейскурант: отпеть, за упокой, крещение, ... и т.д. и т.п. Сидят "тёти" с перстнями на всех пальцах и принимают деньги и заказы! Места на кладбищах выкупаем по пятерным ценам! Патриарх наряжается как новогодняя ёлка... золото в храмах, изобилие! Всякая симпатия и согласие с режимом... не смотря на обнищания значительной части населения. Вопят про исламизацию и чуть ли не насильное обращение в их веру. Испытываю симпатию к духоборам- они не признают церковь и предпочитают общаться "напрямую с шефом". Посещал пару лет назад Храм Христа Спасителя в Москве: купили с женой грамоту... по которой молится за нас обещали три месяца! взяли две таксы, а узнав, что мы супруги, из экономии выписали одну!!! :))))) В храме магазинчик... просто и сердито. Не понимаю, как можно молиться наштампованной на принтере иконе купленной за деньги, освещённой "избранными по ритуалу" после чего она становится чудодейственной? А если разложить в ином аспекте, то вера по-сути это корысть: делай как завещано и попадёшь в рай... иначе- ад! Такой расклад по-моему сводит существование к предопределённому кем то заранее бытию... меня такой расклад не устраиваети я предпочитаю наказывать врагов своих жестоко и на этом свете, т.к. опыт показывает, что быдло живёт хорошо и долго по сравнению с нормальными и "достойными". Я предпочитаю думать, что я в большинстве своих поступков определяю своё будущее, а не кто-то сверху. Не нужно только парировать диалогом Воланда из Булгакова о невозможности человека определять всецело своё будущее... Я сам крещёный и неверующий и терпеть не могу притворства и посреднического миссионерства. С развалом Союза у народа выбили национальную идею из под ног и теперь далеко не ясно что может объединять зажравшегося толстосума и нищего работягу-инженера, вера неспособна, ибо бытиё на этом свете и обеспечение своей семьи- это пожалуй главное. Не хочу оскорбить чувства верующих, но это моё сугубо личное мнение.
sarbuzov 31-07-2007-10:17 удалить
Небольшой дополнение. Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве... Далее >>http://www.ateism.ru/razbor/compromat/blue.htm
sarbuzov 31-07-2007-10:33 удалить
Но должен добавить и другое. Государство сливается в экстазе с церковниками далеко не во всём. Например, школы при церквях. В нашей бирюлевской такая есть. В ней работают прекрасные учителя-подвижники, обучаются дети из беднейших, проблемных семей. И что государство? Хочет за это денег. Налоги, знаете ли.... В этой части власть вообще замечательна. Например, во многих районах Москвы, общества инвалидов обязаны искать спонсоров, чтобы оплатить аренду за помещение, которое при той власти им было бесплатно выделено для своей жизнедеятельности. Например округ Донской. (предс. об-ва Афанасьева В.) Просто государство знает кого кормить. Например всё руководство общества инвалидов России живёт в прекрасном охраняемом райончике на Юго-Западе...
ollietta 31-07-2007-11:31 удалить
sarbuzov, эх Сергей! Не любишь ты наше государство! Да за что его любить? Я терпеть не могу, когда хаят мою страну (Россию), но поддерживаю тех, кто осуждает политику нашего государства.
Yury_Tokyo1 31-07-2007-17:05 удалить
Исходное сообщение ollietta sarbuzov, эх Сергей! Не любишь ты наше государство! Да за что его любить? Я терпеть не могу, когда хаят мою страну (Россию), но поддерживаю тех, кто осуждает политику нашего государства.
И ПРАВИЛЬНО!!! нельзя смешивать Россию и правящий режим я предлагаю вспомнить Пушкина (вроде как инородца), который любил СТРАНУ, но презирал кормушку у власти. только вот у меня ПРОСЬБА!!! всегда читая критику в адрес РФ, разделяйте понятие страны и государства. большинство ведь этого нынче не делает... от этого и грустно, и противно...
Многие путают государство и страну...церковь и веру...это настолько разные вещи....
sarbuzov 01-08-2007-08:20 удалить
Чего же тут путать? Есть место рождения. Есть родина - та, что нельзя не любить. А есть государство, есть Родина, мэрия, Есть Путин и дружбу мне с ним не водить. Есть Кремль зубастый, история, колокол, Палаты и храмы, сердце Москвы. А есть резиденция, где мне снесут голову, Если без спроса просто прийти. Есть люди простые, разного рода. Бывают служивые, бывают менты. Присягу которые дали народу, Но тот кто заплатит - тому и верны. Когда то мы пели - общими нотами. Не нужен цвет кожи, не важен цвет глаз. Теперь за глаза зовём черножопыми. Они - за глаза - белозадыми нас. Но что-то осталось? Малая родина... Там где родился - средь леса, холмов. Власть это место облагородила. Теперь гипермаркет построил Лужков.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопросы священнику. | sarbuzov - Универсальный телемастер SARBUZOV | Лента друзей sarbuzov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»