«Джихад-такси» еще поездят?
Спикер Мосгордумы предложил навести порядок в частных перевозках по городу
Эдуард ВОРОТНИКОВ — 12.07.2007 
На этой неделе председатель Мосгордумы Владимир Платонов объявил, что направил в Генпрокуратуру письмо с просьбой дать оценку листовке «Нам не по пути» (см. иллюстрацию).
 
Напомним, листовку и акцию «Нам не по пути» придумали молодые люди из политического движения «Местные». От «местных» досталось нерусским бомбилам, которых давно окрестили в Москве «джихад-таксистами». «Местные» доказывали, что пользоваться ими неудобно и опасно.
 
- Нельзя решение этой важнейшей для города проблемы загонять в какое-то национальное русло, потому что ездят на неисправных автомобилях и не платят налогов люди очень многих национальностей, - прокомментировал в радиоэфире Владимир Платонов. - Сейчас у нас на рассмотрении находится проект закона о такси. Ведь не только запреты должны существовать, но и должны быть экономические стимулы, которые предлагают людям честно работать в этом довольно-таки прибыльном виде предпринимательской деятельности.
 
ЗА
 
Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»
 
- Я считаю, что никаких репрессивных перегибов не должно быть. Буду рассуждать как российский гражданин и московский пассажир. 
 
Смотреть на «нерусских» таксистов сквозь ядовитые националистические очки - это еще одна наша позорная и опасная дикость. Получается, что, если у человека нос длиннее, чем наш, и говорит он с акцентом, его уже и за руль допускать нельзя? Или мы хотим получить прошлогодний Париж, где люди «второго сорта» пожгли сотни машин? 
 
Если человек не умеет водить автомобиль, а его ГАИ выпускает на дорогу с купленными правами - это уже другая проблема. Как и ржавая машина, прошедшая техосмотр, видимо, за взятку. Это вопрос коррумпированности наших чинуш и милиции. А теперь скажите мне: почему я не должен садиться к иногороднему товарищу в машину, если он меня (в отличие от некоторых москвичей-хапуг) согласен довезти до работы не за 500, а за 200 рублей (я ему самую короткую дорогу покажу)? У меня есть сильное подозрение, что все эти идеи с национальным душком - изгнать кавказских и молдавских таксеров из Москвы - родились в головах алчных столичных шоферов. Конкуренты им сильно сбивают цены. Закон рынка и конкуренции. Нет уж, придется привыкать к нему, а не к закону джунглей, ребята! 
 
ПРОТИВ
 
Дмитрий СТЕШИН, спецкор отдела политики «КП»
 
- Так называемое «джихад-такси» надо прикрыть. Нельзя простить и понять этих камикадзе, которые на чадящих и ушатанных в хлам «копейках-семерках» бороздят просторы столицы, выискивая жертву, чтобы самоубиться. У тех, кто в этом бизнесе недавно, тачка куплена за 400 баксов в Южном порту. У тех, кто в бизнесе давно, машины такие же. Правда, по личным надобностям они ездят на приличных авто. Это нас они катают на лохматках, которые специально берут «на убой» и через год оттаскивают на разборку. 
 
Можно понять и простить водителей, которые подбирают пассажира-попутчика и берут в этом случае сущие копейки, по-божески. Или изредка вообще ничего не берут, по настроению. Но людей, которые зарабатывают, рискуя жизнью москвичей, загрязняя город жуткими выхлопами и даже видом своих разбитых «кобыл», не платя при этом ни копейки налогов, нужно наказывать! Иначе на улицах Москвы никогда не наступит порядок.