• Авторизация


Искусство дизайна 12-02-2009 08:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Краткий контрольный перечень для дизайнеров

Мы представляем здесь перечень заповедей для каждого дизайнера. Они
сделают вашу работу и вашу жизнь гораздо более легкой. Мы будем
обстоятельно обсуждать их на протяжении всей книги.
Будьте уверены в том, что вы полностью понимаете проблему дизайна.
• Знайте свой целевой рынок (тренды, стили и визуальные предпочтения).
• Прислушивайтесь к клиенту, чтобы получить ценные данные.
• Подвергайте мозговому штурму все, что вы знаете о клиенте, публике и
конкуренции.
• Знайте, какие материалы доступны вам (печатные средства массовой
информации, электронные средства массовой информации, фотографии,
шрифт, программа верстки, графический фрагмент и пр.).
• Знайте наиболее подходящие изобразительные средства для проекта
(рисунок пером, полутоновая двухцветная печать, четырехцветная печать,
журнал, газета, рекламный щит, мультимедийные средства и пр.).
Знайте спецификации дизайна, данные клиентом (если они существуют).
• Знайте свой бюджет.
• Знайте предельные сроки выполнения проекта. Установите в соответствии
с ними промежуточные сроки.
Следует иметь в виду два дополнительных совета. Самый лучший дизайн
это - тот, который представляет собой наилучшее визуальное решение, отвечает
запросам целевого рынка, доставляет эстетическое удовольствие, укладывается
в бюджет и выполняется в предельные сроки.
Наконец, и это очень важно, не влюбляйтесь в свою идею. Коммерческое
искусство - это не личное искусство. Вы можете думать, что ваше решение
самое лучшее в мире, самое прекрасное изображение, когда-либо созданное кем-
либо. Вы проводили часы, чтобы заставить его работать. Но вашему клиенту не
нравится, артдиректор вносит некоторые коррективы, или оно просто не решает
всех задач достаточно хорошо. Это только создает враждебность между
людьми, участвующими в проекте, что не создает очень хорошие рабочие
взаимоотношения. Сохраните свою прекрасную идею, повесьте ее в рамке на стене, но
помните, что имеет значение мнение вашего клиента, поскольку он платит за
проект.



Оценивайте свои идеи дизайна, основываясь на следующих критериях:

Отвечает ли идея конкретной проблеме или цели?
Является ли идея творческой и оригинальной?
Является ли идея соответствующей трактовкой для предназначенного
средства?
Будет ли идея эффективно работать в пределах бюджета?
Является ли идея подходящей и для клиента, и для целевой аудитории?
Является ли идея подходящей для намеченного послания?
Доволен ли ваш клиент идеей?


Пять сил творческой способности

Пять сил делают творчество возможным: вдохновение, мотивация,
фрустрация (неудовлетворенность собой) и любознательность.

Мотивация - это движущая сила к тому, чтобы добиваться цели, достигать
решения или находить ответ. Дизайн вообще приводится в движение целью,
поскольку мы обычно стараемся уложиться в заданные сроки. Мотивация это
мощная принуждающая сила, и она может быть мощным инструментом для
самоорганизованной личности. Такая личность обладает большим упорством и
желанием пройти весь процесс дизайна, чтобы достичь цели.
Неудовлетворенность собой (хотя это и выглядит неправдоподобно) может
оказывать большую помощь в разрешении творческих проблем. Недовольство
создает огромную энергию, которая может быть трансформирована в
побуждающую силу. Оно может также помочь форсировать реорганизацию, разделяя
проблемы дизайна на более выполнимые части. Многие творческие люди
создают свои лучшие работы, когда попадают в состояние фрустрации.
Было ли у вас когда-нибудь озарение? Вы вдруг узнали ответ. Это
подсознательное в работе. Люди, у которых возникают озарения, подсматривают их
в огромной библиотеке накопленных данных в своих головах. Озарение,
интуиция не являются предсказуемыми источниками творческой способности, но результаты могут быть блестящими.
Последняя сила, скрывающаяся за творческой способностью, это
любознательность. Люди иногда предпочитают оставаться, удобно устроившись, в
состоянии безразличия; сопротивляйтесь любому виду самоуспокоенности.
Заведите себе привычку задавать вопросы. Старайтесь задавать необычные
вопросы, неподобающие вопросы, глупые вопросы. Думайте, выходя за пределы
вашей клетки, и приветствуйте ответы, приходящие извне этой клетки.



Инициация творчества

Будьте любознательным.
Будьте открыто мыслящим, с широкими взглядами и интересами,
восприимчивым к новому и непредубежденным.
Будьте целеустремленным.
Размышляйте о немыслимом.
Не будьте все время серьезным.
Каламбурьте.
Сопоставляйте идеи и образы.
Используйте метафоры.
Не отбрасывайте идеи, какими бы они ни казались абсурдными.
Генерируйте много ответов чем больше, тем лучше!
Знайте, что вдохновение это контролируемый элемент.

Разработка концепции

Ваша работа как циклического дизайнера состоит в том, чтобы
разрабатывать идеи, представлять для вашего клиента наилучшее решение его задачи коммуникации. Когда вы поймете задачу (например, что нужно клиенту: логотип, новостная статья или реклама), вы должны разработать идею. Так чтщ чем
ждать, когда волшебные феи дизайна посетят вас во сне, лучше рассмотрите
другие методы разработки идеи.
Первым этапом в процессе графического дизайна является мозговой штурм.
Когда вы приступаете к мозговому штурму, учитывайте два фактора. Помните,
чю мозговой штурм сам но себе но процесс; вы должны дать процессу
возможность работать. Даже если вы ни о чем не можете думать в первые
несколько минут, продолжайте процесс. Если бы были идеи, которые нам легко
доставались, нам не был бы нужен мозговой штурм. Безотносительно от того,
какую вы используете технику мозгового штурма, не останавливайте процесс
слишком быстро.
Второй фактор, который нужно помнить, заключается в том, что нет плохих
идей. Мозговой штурм не предназначен для того, чтобы обнаружить
«правильные» или «неправильные» ответы; на этой стадии вы только
подыскиваете ответ. Мозговой штурм пытается дать вам точку отталкивания
для прыжка, а не немедленное решение. Сохраняйте в уме все свои идеи,
неважно, какой бы глупой, запутанной или бессвязной могла идея показаться
вначале.

Словесный мозговой штурм

Когда вы разыскиваете идеи, помните, что слова могут быть очень мощными.
В зависимости от вашей конкретной проблемы игра в слова может быть очень
мощным инструментом. Возвратитесь к вашим исходным идеям, к шаблонам.
Пошлите синонимы, антонимы, рифмующиеся слова или аналогии, которые могут привести к новым решениям старых проблем.
Аналогии также полезны для того, чтобы подпитывать энергией ваш
творческий «движок» для прихода к новому решению. Рассмотрите эмоцию или
сообщение, «меседж», которое вы стараетесь передать в вашем дизайне, и
составьте список аналогий. Если ваше задание заключается в том, чтобы
рекламировать новую линию шампуня, что можно было бы использовать, похожее на
шампунь? Рассмотрим рекламу «Ирландского источника» в середине 80-х годов
изолированные горные водопады и прозрачные потоки, текущие по сельским
ландшафтам, покрытым сочной зеленой растительностью. Это намек (и вполне
успешный) на то. что мыло «Ирландский источник» сделает вас таким же
чистым, как горный поток.
Когда вы составите список того, на что похож ваш продукт (или если вы не
можете ничего такого придумать), составьте еще один список того, на что не
похож ваш продукт. Иногда легче сформулировать, что вы не хотели бы иметь в качестве решения задачи. Если вы не можете придумать больше чем несколько объектов, на которые похож ваш продукт, посмотрите на противоположный список и постарайтесь придумать противоположности тем вещам. Есть шансы на то, что это сравнение «туда и обратно» в конце концов приведет вас к длинному списку «креативных трамплинов».
Если рифмы, аналогии и синонимы ограничивают вас тесными рамками,
попробуйте запись (или регистрацию) потока сознания. Психологи используют
эту технику для того, чтобы проникнуть в сущность проблемы. Вы как художник- дизайнер также должны уметь находить сущность вашей проблемы
коммуникации. Это легко и виртуально ничем не ограничено. Записывайте первое, что приходит вам в голову, когда вы думаете о вашей проблеме. Продолжайте вести запись до тех пор, пока у вас не иссякнут мысли. Позвольте вашим мыслям странствовать во всех направлениях и не старайтесь ограничиваться общепринятым.
Если перед вами поставлена задача создать логотип для компьютерной
компании, что первым приходит вам в голову, когда вы думаете о компьютерах?
Записывайте каждую мысль, которая приходит в голову, и посмотрите, куда ведет вас творческое мышление. Разумеется, это не значит, что вы имеете
окончательное решение, когда вы дошли до «гиппопотама»; некоторые потоки могут отвернуть немного в сторону от желательного пути. Но просмотрите в обратном направлении ваш список и подумайте, как вы переходили от одного объекта к следующему. Вы можете обнаружить даже, что определенные пункты списка образуют свои собственные ручейки сознания. Дайте этим идеям течь свободно.
К тому моменту, когда вы полностью исчерпаете запас идей, вы должны иметь
длинный список мыслей, который поможет вам создать прекрасное решение
исходной проблемы.
Безотносительно от конкретного проекта, над которым вы работаете, игра в
слова может привести к новым и творческим решениям проблемы дизайна.
Всегда существует больше чем один способ сказать одну и ту же вещь.
Подыскивайте альтернативные слова, когда ищете новую идею.


Визуальный мозговой штурм

Когда нам поручается конкретный проект, мы стараемся подойти к нему при
помощи визуальных решений, набрасывая наспех и небрежно эскизы в своих
эскизных блокнотах, на обрывках бумаги, на конвертах из-под счетов за
коммунальные услуги - на любом подвернувшемся чистом куске бумаги. Это
разумная причина для того, чтобы всегда иметь при себе блокнот для эскизов.
Когда вы заполните блокнот, держите его в легко доступном месте как часть
вашего файла вдохновения. Спросите любого дизайнера, который хоть
некоторое время работал вне студии, - у каждого из них, вероятно,
есть небольшая библиотека этих блокнотов.


Абстракция, символика и визуальная метафора

Абстракция

Художники-дизайнеры, когда они стараются разрешить визуальную проблему,
могут использовать теорию абстракции. Думайте о сущности того, что вы
стараетесь изобразить. Редуцируйте вашу проблему к наименьшему числу линий, которыми можно представить суть вашей идеи.

Символика и визуальная метафора

Символ -это визуальная метафора, к которой мы пришли, чтобы использовать
попеременно идею или понятие. Мы используем символы как в некотором роде
визуальную ctciioi рафию для того, чтобы быстро передавать идеи или понятия.
Символы служат надежным «языком» во всех визуальных искусствах, и каждый дизайнер должен стать коллекционером символов, которые впоследствии должны быть интегрированы в рекламу, Web-дизайп и другие визуальные продукты.
Как общество в целом, мы реагируем на многие визуальные метафоры и
транслируем их. Мы знаем, что человек в черных джинсах и в куртке
мотоциклиста нехороший парень. Мы воспринимаем белое пластиковое радио
как более дешевое (и следовательно, менее престижное), чем черное с
хромированными деталями. Поздравительная открытка ко дню рождения с ромашками
или маргаритками годится для девочки, а медля мальчика. Успешный дизайн
сосредоточивается на этих типичных психологических реакциях на
эмоциональные сигналы; ваша задача как дизайнера состоит в том, чтобы визуально
передавать эти сигналы. Чем больше помощи вы окажете вашему посланию,
тем более успешным будет ваш дизайн.

ВИЗУАЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗКА

Спрос на свежий, новаторский, «никогда раньше не
делавшийся» изобразительный ряд весьма высок, потому что у нас существует
склонность легко начинать воспринимать это как наскучившее. В эру
немедленного удовлетворения и сенсорной перегрузки большинство людей не будут уделять время тому, чтобы просматривать изображение, которое они уже видели раньше.

ПИКТОГРАММЫ

Пиктограммы это графические символы, предназначенные для того, чтобы
быстро передавать информацию в стилизованной, абстрагированной
художественной манере. Пиктограммы должны быть понимаемы повсюду, поскольку они
быстро становятся стандартным «всемирным языком».
В дизайне пиктограмм есть три главных соображения. Во-первых, они должны
работать в черно-белом оформлении (или в одноцветном, поскольку
большинство знаков печатается таким способом). В успешных
пиктограммах хорошо используется взаимодействие между
позитивным и негативным пространством вместо того,
чтобы полагаться на подробную передачу цветов. Во-
вторых, пиктограмма должна одинаково хорошо работать,
когда она и большая (например, на знаке аэропорта),
и маленькая (на брошюре о путешествии). Наконец,
пиктограммы должны быть четкими и простыми так,
чтобы они были понимаемы повсюду.

Действия с клише

Изобразительный ряд, наблюдаемый слишком часто, подчас не видим совсем. Этот случай имеет место с чрезмерно широко используемыми символами дизайна и каждодневными предметами. Чрезмерно широкое использование делает их неэффективными, и они теряют свою способность к коммуникации.
Когда вы имеете дело с символами и с визуальным языком, вы должны:
Завладеть вниманием аудитории.
Удержать внимание аудитории.
Сообщить аудитории о вашем намерении.
Здесь напрашивается многое из возможного. Есть одна исключительная
причина, по которой вы никогда не должны успокаиваться на первых нескольких символических «ответах», которые вы придумаете во время мозгового штурма.
Выпишите их, очистите свои мозги от избитых символов, использовавшихся для юю, чтобы представить идею, и станьте свободным, чтобы двинуться к более продуктивным ответам.

Цветовая символика

В визуальном мире цвет является единственным имеющимся в вашем
распоряжении самым мощным инструментом символов. Понимание и эффективное использование цвета как символьного или мотивационного инструмента является ключом к сильной визуальной коммуникации.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Белый цвет, сумма всех цветов, обычно наиболее часто используется для
того, чтобы представить чистоту. Рассмотрим эти «цветовые» аналогии:
Чистый, как наметенный снег
Чистый белый
Ангельское белое платье
Белая свадьба
Белый цвет наводит на мысль о незапятнанной чистоте-безукоризненно
чистом холсте, безупречно накрахмаленной рубашке; о добродетельности -
хороший парень всегда носит белое; и о невинности - раньше что-то «замарало» чистое белое.
Белый цвет представляет также пустоту или отсутствие чего-либо вовсе.
Арктическая тундра, бесплодное и необитаемое пространство земли,
воспринимается как белая (даже хотя в действительности не таков каждый ее квадратный дюйм).

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Желтый цвет может быть трудным для понимания цветом по причине
различных эффектов, оказываемых на зрителя. Люди ассоциируют
желтый цвет с теплотой (солнцем), счастьем, весной и юностью. Желтый
цвет - все это и даже еще больше.
Человеческий глаз обрабатывает желтый цвет быстрее, чем другие.
Многие компании, которые хотят, чтобы их ассоциировали с быстрым
обслуживанием, используют преимущественно желтый цвет. Логотип
компании «Western Union» - желтое и черное; вы можете быстро посылать
деньги куда угодно. Автомобили такси желтые - быстрая перевозка.
Компании «Midas» и «Метеке» - два национальных автосервиса - имеют
желтые отличительные знаки - быстрое обслуживание.
Желтый цвет также наводит на мысль об опасности. Желтые дорожные
знаки предупреждают вас о том, что дорога может быть скользкой, что
вы должны уменьшить скорость или что дорогу пересекают пешеходы.
Даже природа использует желтый цвет как знак опасности: жало желтой
пчелы, укус желто-черного паука и желтая листва могут быть ядовитыми.
Желтый цвет вовлекает в процесс обработки сигнала большинство
синаптических химических веществ человека. Людей наиболее часто раздражает,
когда их поле зрения заполнено желтым цветом. Используйте желтый цвет скупо.
Применяйте его как контрастный элемент, но как фон - никогда. Маленький
желтый элемент проходит длинный путь в привлечении вашего внимания.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Трава, растения, деревья и другие естественные организмы - ярко зеленые,
когда они живы. Зеленый цвет наводит на мысль о свежести или о новой жизни и широко используется, чтобы представлять исцеление. Зеленый цвет на протяжении столетий является символом природы, начиная с Зеленого человека (бога природы) в древней кельтской культуре.
В Соединенных Штатах деньги печатаются зеленой краской. Зеленый цвет
тогда стал символизировать богатство (и отрицательные аспекты богатства -
скупость и зависть). Другие культуры могут не иметь зеленых денег, но они
осведомлены об этой цветовой символике. Зеленый цвет как символ зависти давно предшествует валюте США. Шекспир предупреждал: «Остерегайтесь, мой господин, зависти; это -зеленоглазое чудовище...»

КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Красный цвет - это цвет страсти, огня, жара, гнева и «верной любви».
Это очень возбуждающий, самоуверенный цвет. Используйте его, чтобы
делать четкие высказывания. Красный цвет, используемый в его чистых,
средней насыщенности гонах, символизирует силу. Более темные, более
мрачные опенки представляют ярость, ненависть, кровь, битвы и войну.

ПУРПУРНЫЙ L1BET
Темные оттенки пурпурного цвета наводят на мысль о королевском
достоинстве и иногда используются для того, чтобы обозначать мудрость.
Средние оттенки пурпурного цвета могут рассматриваться как претендующие на вычурность и яркость. При использовании этого цвета следует проявлять
осторожность как по причине довольно противоречивого символического
значения, гак и по причине его весьма сильной половой специфики. Вы не должны использовать пурпурный цвет, когда стараетесь передать послание для мужчин типа «мачо», некоторые мужчины воспринимают пурпурный цвет как «цвет женщин».


РОЗОВЫЙ ЦВЕТ

Розовый цвет определенно рассматривается как цвет маленькой девочки. Он
может также эффективно использоваться для того, чтобы представить свободно отданное чувство, например любовь родителя к ребенку или любовь между членами семьи. Розовый цвет используется также, чтобы усилить ощущение сладости, вот почему выпечка так часто упаковывается в розовые коробки.
Розовый цвет наводит также на мысль о большей ценности товаров или услуг,
упаковка которых имеет этот цвет (вошедший в поговорку эффект «розовых
очков»).

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

Символическое значение голубого цвета также зависит от силы и
насыщенности тона. Светлый, чистый голубой цвет поддерживает ощущение
воздушности и фантазии.
Никогда не используйте голубой как единственный цвет в рисунке, если
вы не хотите, чтобы зри гель думал о чем-нибудь печальном.
Средние оттенки голубого цвета, называемые «профессиональными
голубыми», часто используются как фон для политических фигур, чтобы усилить
их правдивость, традиционные консервативные ценности, их честность и
непоколебимость. Термин «голубая кровь» давно используется для того, чтобы
подразумевать лояльность и патриотизм. Почему? Наш организм
накачивает больше эндорфинов в присутствии голубого цвета, заставляя
нас чувствовать себя лучше. Мы думаем, что мы чувствуем себя лучше,
потому что мы доверяем политикам.
Темно-голубые или синие цвета рассматриваются как профессиональные
и серьезные.
Темно-голубой цвет ассоциируется также со спиритизмом.

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
Очевидно, что черный цвет есть символ смерти и траура. Черный цвет символизирует также опасность или бедствие.
Кроме негативной символики черный цвет рассматривается как самый
минимальный, утонченный цвет. Обращенный текст (белые буквы на черном
фоне) рассматривается как более дорогостоящий и ценный, чем такое же
сообщение, врученное в виде черного текста на белой бумаге. Изображение,
представленное на полностью черной доске, воспринимается как значительно
более стильное и элегантное, чем на белой странице.
Используйте черный цвет, когда вы хотите повысить воспринимаемую ценность продукта.

СЕРЫЙ ЦВЕТ

Серый цвет - это наиболее привлекательный цвет для творческих людей.
Мы хорошо работаем и хорошо себя чувствуем в серой окружающей
обстановке. Мы обожаем тонкую элегантность серого на сером.
Но серый цвет, несмотря на это, имеет мощную негативную символику.
Люди из рабочего класса ассоциируют серый цвет с промышленной
спецодеждой и отрицательно реагируют на него. Люди, которые живут во
влажных, дождливых районах (как Лондон или Сиэтл), воспринимают серый
цвет как очень безотрадный и также реагируют на него отрицательно.

Осознаете ли вы, что главный фактор для одобрения клиентом вашей
дизайнерской работы определяется тем, что вы найдете правильный цвет?
Все остальное в работе может бьпь правильным, но если цвета выбраны
неправильно, то вся вещь будет неправильной.


Подведение итогов

Оттачивание вашего мастерства в области визуальной грамотности
есть главным образом повышение вашей осведомленности. Для этого
требуемся практика приобретение привычки анализировать плакаты,
картины, обложки компакт-дисков, продовольственные пакеты, рекламу
и все дизайнерские работы, которые вы видите.
Эю непрерывно длящееся приключение символика есть
эволюционирующий организм. Взгляните лишь на иллюстрации 50-х годов,
и вы увидите, как изменились культурологически пиктография и
символика. Распознавание и использование культурологически
развивающихся символьных ссылок это дело, которому следует уделять
внимание.


ОБЪЕДИНЕНИЕ

Производственный процесс

Существует очень
структурированный ряд шагов, которые плавно проведут вас от вашей
первоначальной концепции до тиража. Эти шаги, по порядку, следующие:
1. Наброски.
2. Черновики.
3. Пробный оттиск.
4. Печатание.

После мозгового штурма по вашей проблеме будет собрано много
предложений. Сначала вам нужно устранить явно невыполнимые варианты.
Некоторые идеи неработоспособны потому, что они обойдутся слишком дорого
в производстве. Другие будут работать только в очень больших объемах, и
вам нужно более универсальное решение. Еще некоторые не будут работать
потому, что для них требуются другие средства передачи информации, а вы
должны работать только с бумагой и краской. Как получить идею? Выясните
специфические требования для вашего конечного продукта и сузьте область
вариантов вашего проекта. Когда вы устранили физически невыполнимые
варианты, рассмотрите ваш целевой рынок. Некоторые подходы будут хорошо
работать для определенных рынков, но потерпят неудачу на других.
Будьте конкретны в своем подходе к маркетингу. Выберите из оставшихся
вариантов наиболее осуществимую концепцию.

ЭСКИЗЫ

Когда у вас уже есть идея вашего проекта, создайте эскизные наброски
различных возможностей для этой идеи; это будет в некотором роде визуальный мозговой штурм, по с более узкой фокусировкой. Вы подыскиваете уже не любые возможные идеи, по лини, способы изображения идеи, которую вы уже выбрали.

ЧЕРНОВИКИ

Когда будут созданы ваши наброски, идея переходит в черновую стадию
дизайна. Черновик -это полноразмерное изображение вашего проекта, и во многих случаях он включает в себя элементы из нескольких разных набросков. Вы (или ваш клиент, если вы представляли ему наброски для просмотра) можете решить, что вам в одном наброске нравится текст, в другом - компоновка, а изображения нравятся еще из одного.
Главная цель черновика состоит в том, чтобы покачать, на что похожими
выглядят элементы, представленные па картине в натуральную величину.

АПРОБАЦИЯ
Цель процесса печатания пробных оттисков (называемого во всей индустрии
общим термином «апробация») состоит в том, чтобы точно гарантировать, на что ваш дизайн будем похож, когда он будет отпечатан. На пробном оттиске должны быть также показаны любые складки, тиснения, вырезы или другие специальные требования.
Для того чтобы помочь вам организовать производственный процесс, мы
предлагаем вам одну последнюю творческую стратегию.

Составляйте план вашего процесса

Когда вы встречаетесь с большой дизайнерской задачей, план помогает вам
составить большую маршрутную схему, которая высвечивает промежуточные
предельные сроки. Привяжите шнуром к стене длинный кусок рулонной бумаги
(не менее чем два метра в длину). Используйте непрерывную маркерную линию, чтобы наносить вдоль линии времени предельные сроки выполнения этапов работы.
Используйте этот большой рулон бумаги так, чтобы у вас было достаточно
места для блокнотов с телефонами, черновых набросков, пояснительных пометок, листков мозгового штурма, нацарапанных заметок, эскизов, сообщений от других людей и чего угодно еще, что могло бы иметь отношение к этому проекту.
Ваша маршрутная схема работает, потому что вы можете увидеть с первого
взгляда, где вы находитесь в проекте; обрезки цветового тона; спецификации
проекта; кому и когда вы должны позвонить; и всю необходимую контактную
информацию (как, например, номер телефона типографии и номер редакторской копии). Все вывешивается на схеме, так что ничего не теряется на рабочем столе.

Баланс - использование пространства

Термин «баланс» относится к расположению форм, иллюстраций и текста на
странице или в пределах издания. Несколько очень конкретных руководящих
указаний определяют теорию и практику использования этого принципа дизайна.

ТЕОРИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЗАЙНЕРА

Идея баланса в графическом дизайне заключается в том, чтобы расположить
элементы в пределах страницы или макета так, чтобы элементы создавали
гармоничную композицию.
Когда мы смотрим на макет страницы, мы имеем склонность смотреть
билатерально (от одной стороны к другой). Мы мысленно делим страницу
воображаемой вертикальной осью, проходящей через центр, создавая левую
сторону и правую сторону. Если элемент помещен на этой странице на левой
стороне, мы хотим уравновесить его аналогичным элементом на правой
стороне.


ФОРМАЛЬНЫЙ (СИММЕТРИЧНЫЙ)
БАЛАНС

Формальный баланс - это размещение визуальных элементов с одинаковым распределением визуального веса елевой и правой стороны от
воображаемой центральной вертикальной оси.
Левая и правая стороны являются зеркальными отражениями.
Центрированная строка текста есть пример формального баланса.

Как использовать формальный баланс
Формальный, или симметричный, баланс используется для того, чтобы
придать видимость солидности, статичности, цельности, традиции,
долговечности, постоянства и других надежных идеалов. Компании, которые хотят передать дизайном имидж надежности или кредитоспособности, являются кандидатами на предпочтение формального баланса. Страховые компании, финансовые консультанты, адвокаты - все они
могли бы извлекать пользу из формального баланса на своей корпоративной
почтовой бумаге.

НЕФОРМАЛЬНЫЙ (АСИММЕТРИЧНЫЙ) БАЛАНС
Неформальный баланс гораздо более распространенный, чем формальный баланс.
Неформальный баланс это асимметричное расположение элементов в
пределах страницы или макета; он не полагается на эффект центрирования, чтобы создать гармоничную композицию. Левой и правой
сторонам страницы не требуется быть зеркальным отражениемдруг друга, в них не должны располагаться одинаковые элементы. Идея состоит в том, чтобы выразить баланс неявно путем использования элементов, создающих впечатление, что они уравновешивают друг друга.
Достичь неформального баланса сложнее, чем формального; будьте внимательны, используя этот метод, и не упускайте из виду свойства страницы.

Как использовать неформальный баланс

Неформальный, или асимметричный, баланс придает видимость
современного, ультрамодного, энергичного, инициативного, свежего и сообразительного. Спортивные магазины, электронные компании,
Wеb-дизайнерские группы или модные журналы, все они с хорошим эффектом
используют неформальный баланс.

РАДИАЛЬНЫЙ БАЛАНС

Радиальный баланс - это видоизменение формального баланса. Он
поддерживает все атрибуты, связанные с формальным балансом, но укрепляет также концепцию равного партнерства, бригадной работы и единства. Это есть расположение визуальных элементов вокруг центральной точки, подобно лучам солнца или лепесткам ромашки.
Использование баланса этого типа наименее вероятно, потому что оно
обусловлено равномерным распределением визуальных элементов снаружи от центральной оси направления взгляда. Подумайте о спицах велосипедного колеса, расходящихся радиально от центра. Немногие тексты или визуальные элементы приспосабливаются к расположению этого типа.

Как использовать радиальный баланс

Радиальный баланс используется для того, чтобы придать видимость
единства, совместном работы или взаимоотношений раздельных, но равных
субъектов. Потенциальные традиционные области использования радиального
баланса включают логотипы для медицинской группы, команды независимых
подрядчиков, церковной группы пли попечительского совета. Используйте
радиальный баланс каждый раз, когда вы хотите придать равный статус каждому элементу в дизайне.

Негативное и позитивное пространство

Опытные графические дизайнеры интересуются негативным пространством
(пустыми зонами) так же сильно, как позитивным пространством или содержанием данной страницы. Одна из дизайнерских школ полагает, что скорее пустое пространство делает некоторое высказывание, чем то, что на самом деле говорится словами.

ТЕОРИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИЗАЙНЕРА

Эта идея о взаимодействии между страницей и ее содержанием
взаимоотношении негативного и позитивного, кроме всего прочего, отсылает нас к взаимоотношению фигура/фон. Люди имеют склонность видеть субъект как темную форму на белом (или более светлом) фоне. Если взаимоотношение
изменено на обратное (черный фон с белыми формами, или обращенный текст), то пространственные взаимоотношения между содержанием и страницей представляются другими, и обычно они визуально
более энергичные, выразительные исовременные.
Дизайнеры интересуются формой негативного пространства, а также фор-
мой позитивных объектов на странице.
Требуется практика для того, чтобы уметь видеть различие между
безукоризненным использованием негативного пространства и неуклюжим.

Как использовать негативное и позитивное пространство

Запомните, что широкие просторы негативного пространства делают больше
для увеличения, атмосферы роскоши и элегантности, чем любой другой
визуальный инструмент.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Искусство дизайна | Реф_Ярг - Жизнь,которая скоро начнётся. | Лента друзей Реф_Ярг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»