• Авторизация


Хвастаюсь! 16-07-2007 10:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раздобыл Махабхарату лесную (3 книга, пречислена к Ведам, XI - VII век до н.э.)

Последний раз издавалась в 87 (35т. экземляров)

Читается легко, лучше, чем я ожидал.

---

...
...
...
Шаунака сказал:
_ О горе! Сколь превратно все в этом мире! От чего отвращает лик свой праведник, то для нечестинвца - источник наслаждения. Подчас люди невежественные, движимые пагубной страстью, порабощенные чувственностью, питаются по обету вигхасой (остатками от трапезы домашних), надеясь (в будущем рождении) насытить свою утробу и детородный член! А бывает, что и мыслящий человек, если помрачено его сознание, совлекается обманчивыми органами чувств (с истинного пути), как колесничий - непослушными, обезумившими от волнения конями. Когда шесть чувств встречаются с объектом, от них мгновенно рождается сознание, обусловленное начальным целостным образом. У того (человека), чей разум влеком к объекту совокупности чувств, рождается страстная жажда, вовлекается он в деятельность. И тогда, (повинуясь) желанию, (подкрепляемому) энергией целостного образа, пронзенный стрелами объектов, повергается он в огонь вожделения, как насекомое, летя на свет, падает в пламя. Тогда чревоугодие и прочие утехи помрачают его разум; погрязнув в грешном заблуждении, принимаемом им за истинное блаженство, человек тот, о владыка народа, не сознает более себя. Так-то и ввергается он в сансару и, крутясь словно колесо, переходит под воздействием неведения, жажды и груза прошлых деяний из одного лона в другое, вновь и вновь возраждаясь в различных видах существ, от Брахмы до стебля травы, то на земле, то в воде, то в воздушном простанстве. Таков удел глупцов; а теперь слушай об уделе разумных, приверженных дхарме и благочестию, ищущих блаженста на пути освобождения.
_ Как гласит речение Вед: действуй, но отрешись от плодов деяния! Только тогда соблюдешь ты все эти дхармы бескорыстно, а не из себялюбия. Принесение жертв, учение, дарения, подвижничество, правдивость, всепрощение, смирение, нестяжательство - таков, говорят, восьмеричный путь дхармы. Первые его четыре ветви ведут путем предков; но только все предписанные действия надлежит совершать бескорыстно, а не из себялюбия. Остальные (четыре ветви) - это путь богов, по которому всегда шествуют праведники. Кто очистил свой дух, пусть идет восьмеричным путем. Допускя только благие помыслы; обуздав должным образом чувства; ревностно исполняя (тягчайшие) обеты; угождая, как положено, наставникам; строго соблюдая правила питания; преуспевая, как подобает, в учении; отрешившись полностью от плодов деяний; навсегда пресекши (деятельность) мысли - только так должен жить тот, кто желает превозмочь сансару! Избавившись от страстей и злобы, боги обрели владычество над миром. Обладая йогическим всемогуществом, рудры, садхья, адитьи, васу и двое ашвинов поддерживают существование всего живого. Так и ты, о Каунтея, утвердившись в полном бесстрастии, постарайся путем подвижничества обрести совершенство и дар чудотворства. ... ... ...
_ Такова в книге "Лесная" великой "Махабхараты" вторая глава.

Имхо, Веды не теряют актуальности и по сей день.


---
У меня осталась информация, где можно купить,
желающие, пишите в личку --=*=--
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Natar 03-10-2007-11:02 удалить
мне не удалось найти... я долго искал ))


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хвастаюсь! | Natar - Рабочие заметки... | Лента друзей Natar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»