• Авторизация


И снова про метро=) 19-08-2004 18:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последние годы у московского метрополитена появилась новая функция - из него сделали один большой рекламный щит.


Более того, в метро стала появляться реклама... самого метро. Зачем подземке, перевозящей за сутки 9 миллионов пассажиров (это рекордный мировой показатель!), рекламировать саму себя в себе же, ни в какую не укладывается в голове. Темные делишки ГУМа...
Ну да ладно, факт есть факт, теперь поговорим о содержании этой саморекламы. Вы видели слоган "Пусть будет легким ваш путь" ?Честно говоря, почему-то думается непременно о самом последнем пути - оттого, наверное, что фраза чем-то смахивает на "Пусть земля вам будет пухом"...
Или возьмем небезызвестный плакатик "С ветерком" . В средней его части такая строчка: "...до 90 км/час". Сразу вспоминается приглашение на работу в традиционно российском стиле: "зарплата до 5000 долларов". Знаете, 1 доллар - это тоже до пяти тысяч.
Еще один вид саморекламных плакатов - гордая передовая статистика: 4143 вагона, 356 составов. Делим 4143 на 356 - получаем 11 с хвостиком, причем весьма солидным. Выходит дело, средняя составность на линиях - минимум 11 вагонов? Много ли вы таких поездов видели? Лично я - ни одного. Почти половина вагонов стоит в резерве, на ремонте и т. д. и т. п., но эта "горькая правда" в рекламе скромно умалчивается.
Плакат "Хорошая погода в любое время года" - вообще бесстыдная ложь. В вагонах на открытой Филевской линии температура ни студеной зимой, ни знойным летом не отличается от уличной, хотя формально в них предусмотрены отопительные установки. На деле же исправно работают эти приборы только в исключительно малой части составов. А в летнюю жару в метро страшная духота, особенно на сравнительно старых линиях - вентиляционные шахты чистить чаще надо...
Очередной плакат утверждает, мол, двух одинаковых станций в московском метро нет . На ум сразу же приходят знаменитые хрущевские "сороконожки" - они хотя и отличаются цветом мрамора, использованного для отделки колонн, но похожи друг на друга не меньше, чем печально известные хрущевские же пятиэтажки. Примечательно, что на плакате изображены очень похожие друг на друга девушки в форме с иголочки - порой кажется, что это одна, размноженная до двух экземпляров (клонирование?). Зато - "у каждой станции свой портрет"...
По необъяснимому стечению обстоятельств плакат "Вагоны московского метро" не получил в подземке особого распространения. "Похвастаться" им могут всего лишь порядка десяти станций. Впрочем, ничего нового вы там не найдете - почти все фотографии, использованные в этом образце подземной культуры, благополучно дублируют открытки "Вагоны московского метро", выпущенные к 60-летию московского метрополитена еще аж в 1995 году. Некоторые картинки для пущего эффекта зеркально отражены...
А вот плакатику "Экологически безопасный транспорт" повезло больше - его можно наблюдать в метро куда более часто, чем "Вагоны...". Композиция, конечно, не сказать чтобы совсем уж гениальная - как сочетаются осенние кленовые листья или лесное озеро, изображенные крупным планом, и крохотный вагончик метро на таком благостном фоне, запрятанный в угол, не слишком-то понятно. Но вот о самом предмете экологической безопасности метрополитена можно спорить долго. Конечно, диоксида азота наша доблестная подземка в воздух, слава Богу, пока еще не выделяет, но шум и вибрации - обеспечены.
А как вам нравится щит с лозунгом "Мы растем вместе с городом" ?Огромные жилые массивы даже в пределах МКАД - Бескудниково, Лианозово, Очаково, Бирюлево, Капотня - прозябают без метро. Я уже не говорю о районах, распростершихся длинными щупальцами за пределы Кольцевой дороги, таких как Солнцево, Митино, Молжаниновский, Новокосино, Жулебино...
Слоган "Протяженность линий свыше 260 км", служащий подтекстом для плаката "Мы растем...", прослеживается и в еще одном творении, где в доказательство запечатлены хитросплетения путей электродепо. В левом нижнем углу сей композиции можно наблюдать бездомную собаку, крадущуюся меж путями... При беглом взгляде на щит никто и не задумается, что в случае соприкосновения с контактным рельсом ей грозит неминуемая гибель. Авторы плаката не удосужились даже заретушировать бедное животное - вот такое оно, показное благополучие метрополитена
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
sysdba 19-08-2004-23:18 удалить
Да. Рубят они денежки не меньше чем радио и ТВ.

З.Ы. Извини, что смотал сегодня и не попращался.
minako_aino 14-09-2004-16:02 удалить
кстати, о метро, я тут заметила одну фишку, на разных станциях разныет ступеньки эскалатора.. на одних они железные с желтыми краями и расстояния между ними узкие, а на других они темного цвета и расстояние между полосочками шире,чем между железными полосками , заметила я это так: между железными полосками мои каблуки НЕ застревают, а между другими застревают.. и быывают курьезы как в фильме "свадебный переполох"=))))

з.ы. Кстати, Андрюх, привет тебе, я тут вернулась из длительного загула.. вот сижу ща читаю твой дневник.. мне еще много.....=)
Tomas 09-12-2004-11:01 удалить
Ох уж эти рекламные слоганы-плакаты...
Главное в этом деле - профессионализм и известное всезнайство населения. Понятно, что в рекламе "про метро" мы все - специалисты и доки.
Остался пустяк - устро

В самом деле - абсолютно ясная реклама для человека из б.СССР - это кусок колбасы, а снизу надпись "Калбассца - мясная. Покупай иё!" или изображение дебиловатого подростка и текст внизу "Я мажу прыщщи децким кремом!"
Это - понятно народу.
Однако, как это ни странно - в наружной рекламе есть и другие направления. Например, та - которая используется в метро: имиджевая реклама.
В ней не указывается адрес, телефон куда звонить, что покупать и куда идти.
Реклама в метро о самой метро призвана решить сразу две проблемы: первая - забить пустое место хоть какой-то картинкой, чтобы не было дыр и народ привыкал к изображениям на стенах как таковым.
И решение второй проблемы: информирование потенциально депрессивных утренних пассажиров о том, что как бы не было х...во, но они пользуются реально самым быстрым, самым лучшим и самым удобным видом транспорта для многомиллионного города.

И еще.
Не забывайте пожалуйста о том, что метро - это военная структура, отпочковавшаяся (а на самом деле все равно остающаяся в составе военного ведомства - Министерства путей сообщений). Сказать, что ведомство "кондовое, зашоренное, инертное, не гибкое" - означало бы не сказать ничего. Это государство в государстве. И надо приветствовать хотя бы эти робкие попытки превратить стратегический вид транспорта - в нечто более живое и приятное.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И снова про метро=) | prosecutor - Жаль, нет ружья... | Лента друзей prosecutor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»