А вы...
1. Замечали, что в метро на всех ветках в одну сторону на всех поездах станции объвляет только женский голос, а в другую - только мужской? Это сделано для того, чтобы полоховидящие люди лучше ориентировались.
2. Знаете, что положено строить платформы с выступающими на несколько миллиметров т.н. "ограничительными линиями"? Это делается тоже для слепых.
3. В курсе, что впадина между рельсами сделана для того, чтобы упавший с платформы смог туда лечь и переждать поезд.
4. Считаете, что пописав на рельсы метро вы погибнете, превратишись в прикольный жареный трупик? Хехе, спешу разочаровать, это не так. Напряжение подается на контактный рельс(его тоключают ночью, с 2 до 5), который находится сбоку. Если вы изогнетесь и заглянете под платформу - то увидите его. Главное - не рухнуть вниз от любопытства.
5. Помните, что по правилам метроплитена(они висят в каждом вагоне) там нельзя находиться не только бухим и с сигаретой, но и без обуви! Нельзя разводить на территории метрополитена костры и использовать для передвижения внутри его мотоциклы, велосипеды и ролики. Да, чуть не забыл, курить там тоже нельзя, при чем не только на станциях, но и в подуличных переходах, так же относящихся к территории метрополитена.
6. Катались в кабине машиниста? Нет? Позор, еще называется, любознательные! Это надо сделать обязательно, хотя бы раз. Очень интересное и увлекательное мероприятие. Ваш покорный слуга катался развлекался таким образом неоднократно, при чем, один раз меня провезли 5 станций, ехали мы вдвоем с человечком, так мы там еще и шампанского бутылку распили(заодно, кстати, видел я и место взрыва в туннеле между Павелецкой и Автозаводской. Нет там почти никаких следов, а жаль). Проникаем в кабину так. Подходите и проситесь на перегончик. Только надо учесть, что "провоз постороннего в кабине" карается у них половиной премии, так что... Не сажают на кольцевой, на открытых перегонах, если машинистов двое, если на платформе давка, на конечных или если машинист - козел. Дерзайте.
7. Да, кстати, если что-то или кто-то упал на пути, то машинист обязан сам убрать помеху. Напр, если рухнул человечек, то машинист обязан его выгрести и уехать. На это дается 5 минут. Если через пять минут он не уедет с платформы, то его могут попереть с работы. Ну, конечно, если поезд взорвется, то он может постоять и подольше...=)
8. Телка в красной такой шапочке - называется дежурная по станции. В просторечье красная шапка.
9. Пробовали держать или открывать двери в поезде? Они специально сделаны довольно слабыми, чтобы человек, если его зажмет, мог успеть вырваться, пока будет бежать вдоль перрона. А вообще, удержать их закрытыми - не фиг делать. Я так периодически поступаю в утренней давке. Спросил - если никто не выходит, то чего дверям открываться, народ залез и в другие... Видал я один раз как мужики бухие разжали двери на перегоне - это тяжело, но реально. Они решили поссать туда, я уже ожидал как щас током шибанет этих зассанцев. Машинист матом орет типа закройте, мужикам по барабану. И вот они уже расстегнулись и мы въезжаем на станцию. Народ на перроне офигел, а какой в вагоне ржач стоял...
10. И напоследок. Знаете, что за огромные железные коробки циллиндрической формы стоят на каждой станции? Это специальные хранилища, куда в случае ЧП переносится обнаруженное взрывное устройство.
LI 3.9.25