• Авторизация


Метро 4. 19-04-2004 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Продолжим наше рассмотрение мифов и предубеждений...
4. В метро при СССР ничего не ломалось и не было терактов. Хе-хе. Встречался я с точкой зрения, еще более иделизированной и заключавшейся в том, что, дескать при сов. власти вообще ни где никогда ничего не падало, не тонуло, не горело и ломалось. Конечно же, это не верно. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что всяческих ЧП раньше было на порядок меньше. Как правило, они вообще случаются не из-за отказов техники, а из-за т.н. человеческого фактора. И, хотя, в СССР четко соблюдались все нормы, ГОСТы, работали все службы и т.д. идиотов-пользователей было не меньше. Например, тот же Чернобыль - по результатам всех проверок получилось, что взорвали АЭС сами люди, и техника там не причем. Так вот, вернемся к нашим баранам. Почти с самого основания Московского метрополитена, там, естественно, происходили разнообразные ЧП. Да, они, само-собой скрывались от населения, но несколько самых-самых можно упоиянуть. Это, во первых - пожары. Поезда метро горели неоднократно, самые же сильные пожары были у ст. Павелецкая, и Охотный ряд в конце 80-х. Пострадавших было не очень много так как в обоих случаях составы находились очень близко к платформам и вывод людей производился довольно быстро, но они были. Естетсвенно, большинство погибших умерло от удушения и отравления организма продуктами горения обшивок вагонов и сидений. На данный момент идет планомерная замена устаревшего подвижного состава на новый, сделанный из негорючих материалов, хотя примерно половина составов еще прекрасно горят. Обратите внимание на огнетушители, висящие в вагонах. Далее - теракты. Да, они были и раньше. Самый известный и единственный террористический акт в метро при сов. власти - взрыв на станции метро Маяковская. Произошел в 1977 году, и был осуществлен группой армянских националистов. Бомба представляла собой саомдельное безоболочное взрывное устройство и была подложена в урну. Кстати, с той именно поры на станциях метро урн нет. Правда, сейчас они начинают появляться в переходах, но с появлением шахидов - выкидывать бомбу в урну уже не столь актуально. Кстати, он был так сказать совмещен со взрывом на Никольской улице, осуществленным теми же лицами. Организаторы и исполнители того теракта были найдены, осуждены и расстреляны. Эх, работали тогда люди... Ладно, дальше у нас просто всякие катастрофы и прочие бяки. Столкновения поездов. Случалось и такое. Сразу надо заметить, что вагоны метро проектируются с рассчетом на т.н. догоняющий удар, т.к. считается, что лобовое столкновение невозможно. Ну, в принципе-то оно, конечно, возможно, но только на объездных путях, в депо.... да и постараться надо сильно. В случаях же прямого пересечения путей движение поезда контролируется автоматической системой и диспечерской. Итак, догоняющие стокновения были. Один раз оно произошло из-за наложившихся друг на друга ошибок машиниста, диспечерской и отказа техники. Погибших не было. Второй раз - сердечный приступ машиниста. Пострадавшие были, но никто не погиб. Типа переломанные носы и т.д. Теперь - еще несколько экзотических. Затопления. Случались, как правило, из-за прорыва каких-то коммуникаций или неполадок в системах ливневого стока воды на улицах. Пострадавших - нет. Иногда и сейчас на станциях, особенно в центре бывает видно ручейки воды, текущие между рельсами, видны потеки на станциях или слышны капли... Обвалы. Да, было и такое. Несколько раз в туннелях между центральными станциями, строившимися при Сталине и порядком поизносившимися с того времени. Пострадавших нет, да были они небольшие, заделывадлись бысто. И самый, наверно, известный и кровавый случай - обрыв эскалаторной ленты на станции Авиомоторная в 1979 г. Станция была недавно сдана, новая... Много народу. Из-за брака произошел обрыв эскалаторной ленты, движение продолжалось. Люди начали падать и перемалываться нафик огромными шестеренками и прочими разнообразными механизмами, находящимися внутри. Я думаю, большинству приходилось их видеть при ремонтах эскалаторов. Паника, давка. Народ начал перелезать и прыгать на другой эскалатор, естественно через разделительный кожух - где как раз эти шестерни и расположены. Естественно, фанерный кожух их закрывающий(это который между эскалаторами) веса человека не выдерживает. Короче, погибло там много народу. По разным данным от 40 до 70 человек, вестибюль был забрызган кровью, отмывали его два дня. Так что учитесь прыгать дальше...

LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро 4. | prosecutor - Жаль, нет ружья... | Лента друзей prosecutor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»