• Авторизация


Метро 3. 15-04-2004 23:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В метро, как и во всех, в принципе, местах, присутствуют определнного рода мифы, вещи, которые все считают само сабой разумеющимися, а так же интересные моменты, на которые почти никто не обращает внимания. Постараюсь по возможности все это рассеять и привести к истине. Итак.
1. Начнем с исторических. Метро было имени Сталина. Хм, несколько раз слышал я такое. Откуда появился - понятно. Нет, такого не было никогда. Первоначально Московское Метро было имени Кагановича. Л.М. Каганович - видный партийный и государственный деятель сталинской эпохи. Для таких же доморощенных краеведов-любителей как я могу сказать, что еще остались места, где это читается. Например - Станция "Первомайская" находилась сразу после "Стадиона народов" (теперь - Измайловский парк). Сейчас она на территории депо и используется в других целях - вестибюль станции хорошо сохранился до настоящего времени, через него высаживают пассажиров в экстренных случаях, устраивают елки и собрания.
Современную "Первомайскую" построили за "Измайловской", чем сохранили последовательность на схемах, но не на местности. "Измайловскую" (новую) сместили к лесу, в 500 м. от старой "Первомайской" и построили эстакаду для новых путей.
Еще совсем недавно на фронтоне можно было разобрать традиционное "Метрополитен им. Л. М. Кагановича ПЕРВОМАЙСКАЯ. Потом он стал имени Ленина, каковым официально и остается до сих пор. Кстати, на эту тему был прикол по поводу ленинградского метро. Официально оно было - Ленинградский Ордена Ленина Метрополитен им. Ленина.
2. Все мраморные вестибюли старых станций(те которые кольцевые и в центре) - сделаны из мрамора с храма ХР. Спасителя. Ну, не совсем верно. Да, этот мрамор присутствует на некотрых станциях, но доля его крайне невелика. В основном в отделке метро использовался мрамор из Армении, которым она очень богата.
3. Метро - это бомбоубежище. Хм, ну тоже не совсем верно. Да, превоначально метро строилось именно с этой целью. Подтверждения - на старых станциях сохранились огромные двери, котрыми должны были закрываться проходы на платформы, выходы со старых станций крайне путаные(вспомните идиотскую систему выхода с Пушкинской например) - это делалось для погашения ударной волны за счет поворотов. Или знаменитая сверхдлинная Арбатская - планировавшаяся как бенкер генштаба, сотрудники которго должны были разместиться на платформе. Но, в наших условиях - огромного количества народу, высокого залегания станций, отсутствия спецаильных систем погашения ударных волн - метро утратило значение бомбоубежища.
4. В метро имеется тайная платформа, где хранятся все памятники Сталину, собранные со всех станций. Полная фигня. Тема тайных платформ, второго метро и прочих интересных мест - впереди. А насчет этого могу сказать, что все памятники И.В. которых, кстати, было не так уж и много, были сняты - часть отправлена в хранилища, часть просто уничтожена. Мозаичные же изображения вождя не были уничтожены почти нигде. В основном, они были замазаны побелкой или просто замаскированы. Внимательный наблюдатель может заметить странные пустые места например на мозайках м. Киевская кольцевая. Так что будущих археологов-реставраторов еще ждет задача восстановления истинного облика метрополитена.

В колонках играет: Nightwish - Angels Fall First

LI 3.9.25
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
хм...
интересная инфа!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Метро 3. | prosecutor - Жаль, нет ружья... | Лента друзей prosecutor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»