Метро 1.
06-04-2004 01:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Люблю метро. Старнно как-то в этом признаваться, но люблю, и искренне сочувствую людям, которые не могут оценить этот шедевр человеческой мысли. А я вот люблю. Я вообще люблю разнообразные технические вещички, вплоть до лифтов(ничего такого) и механических мясорубок. Но метро занимает в моем рейтинге почтеное место рядом с железной дорогой, мостами, заброшенными заводами и военной техникой. Все это заслуживает отдельного эссе как минимум, но все же начну с метро.
Московского, и никакого другого. Все что я здесь пишу относится исключительно к нему. Остальные метрополитены, несомненно, имеют свои достоинства, недостатки и прочие особенности, но они не имеют такого духа, атмосферы, лица... Как московское. Эх, мрамор с бомжами... Итак. Для начала - что мы имеем в сухом официальном остатке?
1931 15 июня Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
1934 ноябрь Образование при Моссовете Управления метрополитена.
1935 14 мая Торжественное заседание в Колонном зале Дома Союзов, посвященное пуску метрополитена.
1935 15 мая открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (часть Сокольнической линии) с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» (часть Филевской линии) протяженностью 11,2 км;
введены в эксплуатацию эскалаторы типа Э-1 и Н-30;
на линию пущены четырехвагонные составы;
вагоны типа «А»;
график движения — 12 пар;
суточные перевозки 177 тыс. пассажиров;
начало эксплуатации электродепо Северное.
Сейчас:
Протяженность линий 260 км. (Всего 9 штук.)
156 Станций(без учета Бутовской линии легкого метро, которое метром-то в полном смысле и не является). Среднесуточная перевозка пассажиров около 1 млн. чел.
Вроде так.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote