• Авторизация


.... 19-01-2006 00:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ознакомились? Прониклись? Прочитали про начальников, гаишников, пожарные выходы, крики о помощи, воровство пожарных и всеобщий пофигизм?
А теперь я скажу вот что.
Да. Все это ужасно. Да. Сгореть - это наверно одна из самых страшных смертей, какие только можно себе представить. А тем более - на глазах у людей, видя реальную возможность к спасению. Не теряя надежду и борясь до конца, как та девушка, висевшая на баннере на стенке час. Среди всеобщего пофигизма.
Да. Мне жаль погибших и их родных. Но.
Я писал предыдущий пост наверно по двум причинам. Потому что я хотел, чтобы те, кто меня читают понимали в какой стране и в какое время мы живем. Чтобы, если они вдруг этого не видели или не читали, познакомились с этой информацией уже в готовом виде. И потому что мне очень не понравилась позиция наших СМИ. Некачественная какая-то позиция. Да, это не ново, но как-то уж совсем некрасиво.
А этот пост я пишу, чтобы сказать то, что я действительно хочу сказать. От себя.
Что в этом пожаре и в описанных ужасах нет ничего нового. Закрытые пожарные выходы, отсутствие сигнализации, подготовки сотрудников, индивидуальных наборов, проданные к чертям шланги и прочее - это наша реальность. И в советское время было то же самое. Здесь нечему удивляться или ужасаться.
Пару лет назад горело то ли УВД то ли Прокуратура в Самаре. И тоже были трупы. И тоже обгоревшие женщины в форме бежали по снегу. И тоже никого не спасли и виновных не нашли. И что?
Идиотизм и пофигизм работников? Ха. А где такого не было? Вернее, где было по-другому? У нас под это дело столько людей погибло, что ими можно уже половину Бельгии заселить. Почетаем хотя бы про тот же Чернобыль. И, особенно, про т.н. "ликвидацию последтствий". Могу порекомендовать хорошую книжечку г-жи Алексиеевич "Чернобыльская молитва" на эту тему. http://www.lib.ru/NEWPROZA/ALEKSIEWICH/chernobyl.txt
Так, что там еще? Начальство спасали? Ох-хо. А где у нас оно жило плохо. Как жили те же руководители Ленинграда во время блокады кажется уже даже в учебниках истории для средней школы написано. Еще примеры нужны или?
Хммм... СМИ, говорите? Информцаию скрыли? Дык. Ну, во-первых, не все и не всю, а во-вторых... А что мы знаем точно? Ну что? Количество жертв Беслана? Или, может, Норд-Оста. А, ведь, все показывали. В первый раз что ли?
И так далее.
Я не бесчувственный и бравирующий своим цинизмом сухарь. Я просто против выпучивания глаз. Уже сколько такого было. И сколько еще будет. Я против того, чтобы носиться с криками про соболезнования и ужас пару-тройку дней, а потом вновь жизнь становится прекрасна. До следующего взрыва в метро. И опять у нас все в шоке. Да заебли уже быть в шоке. Толку-то что? И смысла в этом? Да, отрадно, что образуется такое можное движение касательно этого пожара. Что интернет еще не совсем придушен. Что люди еще не совсем закрылись в своем личном мирке. Но. Очередной флешмоб и письма счастья. Волна эта на нет сойдет очень быстро, вот бля буду. А? Героизм там у кого-то был? Да, и что? Молодцы - всем по медали. Но у нас очень любят рассказывать про героизм, а рассказать, почему нельзя было без него а просто как предусмотрено - это нас не прет. Накала страстей нету. Патетика не та.[...]
Да, мы скорбим по погибшим. Да, мы хотим правды.
Но я больше всего хочу, чтобы наше население не забывало все этот тут же, а задумывалось каждый день о том, что он может быть последним. Если делать все так же как и раньше. Например - складывать огнетушители в кладовку, чтобы интерьер офиса не портили. Или за 100$ пропускать машинку без досмотра.
Интересно. Сколько еще должно сгореть и взорваться чтобы мы хоть о чем-то задумались.
Печально, что я могу к моменту прозрения и не успеть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Dobrovolec 19-01-2006-01:22 удалить
В Самаре был поджог - очень профессиональный и качественный, а подожгли по-моему РУБОП - другая ситуация была. И сотрудники первым делом в окна дела и компьютеры выкидывали - спасали. Другое это.

Ты уж извини, прозекутор, но это тоже похоже на "выпучивание глаз" просто одного конкретно взятого человека.
Повторяю, не все так однозначно.
"Разруха не в клозетах, а в головах". И такое будет пока каждый человек ни научится уважать в первую очередь себя и свою жизнь. И пока добровольно ставит над собой то начальство, которому на него положить.

Я видел полно примеров такого пофигизма к человеческой жизни вообще и к технике противопожарной безопасности в частности. Так что вполне можно не дожидаться очередного повода для возмущения. А обратить внимание на себя, что происходит в твоей жизни, не продал ли ее уже кто-нибудь за взятку?
prosecutor 19-01-2006-15:21 удалить
Исходное сообщение Ося_Джугашвили
В Самаре был поджог - очень профессиональный и качественный, а подожгли по-моему РУБОП - другая ситуация была. И сотрудники первым делом в окна дела и компьютеры выкидывали - спасали. Другое это.

Да пусть и поджог. Дело то не в том в общем-то, почему загорелось. А в том, как сгорело)

Ты уж извини, прозекутор, но это тоже похоже на "выпучивание глаз" просто одного конкретно взятого человека.
Повторяю, не все так однозначно.

Ну, если оно так кажется, ну что ж. Да, возможно, пост вышел каким-то необычно эмоциональным, просто заебли меня там некоторые товарищи в асе. А про однозначность - ты что имел ввиду?
19-01-2006-15:33 удалить
prosecutor, Уж не я ли тот злоебучий товарисч?
prosecutor 19-01-2006-16:21 удалить
Нет. С тобой поговорить не успели)
Dobrovolec 21-01-2006-14:34 удалить
"Сколько еще должно сгореть и взорваться чтобы мы хоть о чем-то задумались.
Печально, что я могу к моменту прозрения и не успеть."

Вот тут, мне кажется, все неоднозначно.
Сейчас перечитал свой предыдущий комментарий. Резковато как-то получилось, по поводу начальства... Можно подумать, что я призываю к свержению верхов и диктатуре низов... Ничего подобного. Начальство - оно такое, быстро перестраивается, если понимает, что подчиненные как-то себя зауважали.
"Если служащий во всем согласен с боссом, он бесполезен для бизнеса" (с) Рокфеллер
prosecutor 23-01-2006-12:24 удалить
Ося_Джугашвили, и что же тут неоднозначного?
Dobrovolec 23-01-2006-15:08 удалить
Потому что если горит и взрывается это не всегда от нашего русского разпиздяйства - а весь подтекст поста, так и кричит об этом - ах, какие мы разпиздяи, унтерменши и уебки.

Есть вещи, которые будут происходить всегда, даже если в каждом офисе поставить по три пожарных крана и 5 огнетушителей, а на каждом перекрестке 10 светофоров и мента.
prosecutor 23-01-2006-18:39 удалить
Да. Но, их можно сводить к минимуму. Чего у нас никогда не делали. Мы - распиздяи, и так было всегда. Да, не все взрывается от этого. Но, очень много. Большинство. У меня дедушка ковал наш ракетно-ядерный щит с самого начала - бля, он мне рассказывал скока там сгорело-надышалось-поломалось народу на этом, тот же маршал Неделин - это всего лишь верхушка айсберга.
10 светофоров не надо. Можно один. А ментовская машина, кстати, значительно уменьшает количество "очень спешащих" граждан и как следствие - количество аварийных ситуаций. Даже такой, казалось бы казусный пример как пресловутые "картонные машины" на дорогах России... http://www.tvernet.ru/tver_news.php?IdX=2021 и далее в яндексе пасатри.
Так что подтекст - какой есть - от него и не отказываюсь. Как сказал один сведующий товарищ: "Чернобыль... а, бля, да хохлы его сами взорвали") остальное - туда же.
prosecutor, ИМХО упрощаешь. Вот представь.
Такая ситуация: люди работают в офисе, регулярно чувствуют запах гари, знают, что пожарной инспекции в здании не было 5 лет, а в случае чего офис становится гигантской ловушкой. А потом так и происходит...
И вот напрашивается вопрос. По какой причине здравомыслящие вроде бы люди так подставляются? И это все при том, что государство со своей стороны делает все возможное, чтобы людей защитить. Так почему же получается "как всегда"? Может быть, они долбанутые распиздяи? Все до единого... И тебя такое объяснение устраивает? Согласен с Ося Джугашвили, не все так просто. Повторюсь, ИМХО корень проблемы надо искать в элементарном неуважении людей к себе и своей жизни.
prosecutor 25-01-2006-11:54 удалить
Ну, ты знаешь, от твоего "Повторюсь, ИМХО корень проблемы надо искать в элементарном неуважении людей к себе и своей жизни" до приписываемого вами мне "Может быть, они долбанутые распиздяи?" которое кратко можно свести к "сам дурак" не так уж и далеко в сущности. Люди сами виноваты, скажем так.
А уж в чем конкретно выражются виновные действия каждого - в пофигизме, в игнорировании правил пожарной безопасности, в умалчивании проблем перед руководством и в выборе такого руководства - не так уж и важно.
Понимаешь, о чем я?
Я прекрасно понимаю тон, который ты задал в обсуждении:

"Сколько еще должно сгореть и взорваться чтобы мы хоть о чем-то задумались".

А именно, что этот наш разговор чуть серьезнее, чем просто поиск виноватого. Это поиск сути проблемы, ее корня... Поэтому мне показалось уместным копать глубже, в конкретных обстоятельлствах, тех самых:
"в пофигизме, в игнорировании правил пожарной безопасности, в умалчивании проблем перед руководством и в выборе такого руководства". Ну что же, как будет угодно. Не важно - так не важно... Но в таком случае мы просто ограничимся тем пресловутым поверхностным "выпучиванием глаз".
prosecutor 25-01-2006-12:49 удалить
Ну, давай копнем глубже. Я пока не увидел, до чего же ты хочешь докопаться? Долбоебизм и пофигизм мы и так видим. Что дальше? "Куда идем, с какой мы целью" так сказать...?
25-01-2006-13:21 удалить
Исходное сообщение подколодный
prosecutor, ИМХО упрощаешь. Вот представь.
Такая ситуация: люди работают в офисе, регулярно чувствуют запах гари, знают, что пожарной инспекции в здании не было 5 лет, а в случае чего офис становится гигантской ловушкой. А потом так и происходит...
И вот напрашивается вопрос. По какой причине здравомыслящие вроде бы люди так подставляются? И это все при том, что государство со своей стороны делает все возможное, чтобы людей защитить. Так почему же получается "как всегда"? Может быть, они долбанутые распиздяи? Все до единого... И тебя такое объяснение устраивает? Согласен с Ося Джугашвили, не все так просто. Повторюсь, ИМХО корень проблемы надо искать в элементарном неуважении людей к себе и своей жизни.


А это кстати такое стадное чувство, мне кажется. Если все сидят и не обращают внимание на запах гари, делают вид, что всё хорошо, то тревогу будут бить только тогда когда дым будет уже невозможно игнорировать.
prosecutor, ИМХО проблему эту можно изучать и изучать. Но ведь мы точно не знаем и можем только предполагать, какие взаимоотношения и сплетения мотивов привели в конечном итоге к трагедии... Вобщем, готового ответа у меня нет.

А обвинение всех и вся в глупости не канает потому, что объективно это - не обвинение. А интеллектуальный потенциал - не есть решение проблемы.
prosecutor 25-01-2006-15:42 удалить
1. Это не обвинение. Это констатация факта.
2. Интеллектуальный потенциал - это что ты имел ввиду?
3. Ну, с мат. УД бы ознакомиться. Там знамо больше ответов на вопросы, чем мы имеем или сможем получить. А так - тока предположения и остаются в общем-то.
1. Это не факт, а переливание из пустого в порожнее: трагедии допускаем потому что дураки, а дураки потому что допускаем. То есть, дальше бессмысленного обливания грязью дело не продвигается.
2. Поясняю, я имел ввиду антоним глупости.
prosecutor 25-01-2006-17:04 удалить
1. Да, факт это, факт. Это так и есть. И не дураки - а раздолбаи. Во многом - из-за этого все и происходит. Ты что, отрицаешь этот "факт"?
2. Ясна. Мутнова-то, но вроде я понял, что ты имел ввиду.
Мутновато? А по-моему я как раз наоборот проясняю тут неясности.

Значит, когда люди сидят в железной клетке, где периодически пахнет гарью, по-твоему, они - раздолбаи? Говоря так пренебрежительно, ты совершенно уверен, что на их месте не сидел бы точно так же, ничего не предпринимая? Вот я бы за себя не спешил так говорить...
prosecutor 25-01-2006-21:46 удалить
Знаешь, вот я устроился на работу. И через месяц против группы товарищей возбудили уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ(мошенничество организованной группой) с предусмотренной санкцией от 5 до 10 лет лишения свободы. А еще через месяц его прекратили. И я на это пошел, прекрасно осознавая последствия. Я делал сознательный выбор. Такая работа.
Если тебе не нравится что-то - уходи. Осознаешь и остаешься - несешь ответственность за свои действия. Т.е. все претензии только к себе. Не осознаешь - дурак. Т.е. все претензии тоже только к тебе.
И другого подхода здесь быть не может.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник .... | prosecutor - Жаль, нет ружья... | Лента друзей prosecutor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»