Прошлой осенью, в кинотеатре засмотрели с Санькой художественный фильм "
Гладиатор II" (2024)
В роли эпиграфа будет
цитата самого аффтара картины:
When I have issues with historians, I ask: 'Excuse me, mate were you there? No? Well, shut the f*** up then'."
(с англ. — «Когда у меня возникают проблемы с историками, я им говорю: «Извини, приятель, ты там был? Нет? Тогда будь добр, заткнись»)
Как гриццо: "
На случай важных переговоров".
Сказано было по поводу критики исторических неточностей в его фильме "Наполеон", к которому мы в начале того же года
успели приобщиться. Но вполне может быть применено и к
сабжу вышедшему следом историческому фильму.
Яростно напомнило одного старослужащего дурачка-сослуживца в райотделе, такими же словами поставившего под сомнения знания о Сталинградской битве. На это камрад bf_heavy в то время сказал что-то вроде: "Видимо ему не знакомо выражение: «Врёт как свидетель»".
Ну да ладно...
Перейдём непосредственно к фильму
Что-то, с переменным успехом удалось зафоткать в кинотеатре. Для отзыва, ещё тогда же пересмотрел по диагонали вторую часть и что-то освежил в памяти о первой части.
Хороший, годный актёр Педро Паскаль здесь показался блеклым
И часто строит лицо как в до боли знакомых с начала 90-х латиноамериканских сериалах, которое можно увидеть в конце
видеомема "Лурдес?".
Дензел сыграл на пять баллов. Интригантскик кривляния вызвали яростное дежавю — я такое наблюдаю во дворцах с 2006 года! 🙀
Последний снимок так же позабавил закосом под современное римское летнее кафе %-))))
Императоры-соправители вызвали чувство «
такая мрасссь!», изучая опасный негатив за километр. Актёры задачу выполнили 👍
И так же яростно напомнили некоторых коллег: напыщенных агрессивных клоунов, которых тронь — говно брызнет
Главный герой неплох в свое ярости, харизме и внешности. Потенциально может потянуть роль героя позднего Рима
Не могу отделаться от ощущения, что его жену где-то уже видел
Приятно было видеть знакомое по первой части лицо -- дочь Марка Аврелия.
Двадцать пять лет назад она смотрелась получше, конечно =))
Пару раз нам показали и
Руслана Воронина. Неплохо воссозданного анимацией, как это получилось так же на примере деда-адмирала и принцессы Лею в "Изгое один" или Люка Скайуокера в "Мандалорце".
Вновь видим современную голливудскую традицию для главных героев не носить головные уборы. Даже для
Джона Сноу Ивана Снегова, на северах.
В эпизоде со штурмом крепости в Нумидии (имеющим место, как и весь фильм, в начале III в. н.э.) фигурирует очень ранне-римский доспех, ещё царских времён -- IV в. до н.э.
Кошкожену впечатлил носорог на арене
А мне эта затея напомнила транспортное средство в старинной ММОРПГ Age of Conan. Помницца, когда недолго играл в неё в конце 00-х, приходила рекламная рассылка на e-mail, где за деньги предлагали его и мамонта.
По старой памяти не мог не задокументировать колесницу.
Здесь она выступила в роли лимузина-кабриолета для господ, не гнушающихся немилосердным в своём тепле летним итальянским солнышком.
Периодически проскакивающие речи о ШВАБОДЕ притянуты за уши.
Здесь вообще повадки речей Обамки проскакивают.
Как правило, перед нами просто элементы интрижек со стороны сената и политоты в целом. Сам же сенат показан безликим. Прямо как свита Наполеона, в феврале. Узнаю руку мастера, бгг.
Тема взаимодействия сената с императором сопровождала Рим большую часть эпохи принципата. И чаще всего это было именно противостояние в борьбе за перераспределение властных полномочий.
Масштабные и детальные виды Рима, в том числе и простых мест — хороши.
Часто показывали простолюдинов подающих гладиаторам...
... или просящих подаяние
Интересно было встретить элемент т.н.
проклятия забвением в виде стёртого имени в списке гладиаторов
MAXIMUS было написано, небось!
Медик школы гладиаторов, втёршийся главному герою в доверие, показывает ему комнату с артефактами некоего великого воина...
Девиз "Слава и честь" напомнил аналогичный на
форуме сайта СиЧъ, куда захаживал в 00-х, интересуясь модами на Medieval 2: Total War
Финальная битва что-то как то ниощинь...
Как и в "Наполеоне", здесь можно встретить множество в той или иной степени интересных и приятных глазу кадров, порой напоминающих картины:
Нумидийская и в целом североафриканская пастораль тех времён, когда римская Африка была благодатным краем
Мифический образ реки Стикс
Рабочий кабинет Макрина
За Луциллой приехали
Таким образом, с учётом февральского просмотра "Наполеона", в том году нам пришлось пережить двойной удар
современным творчеством Ридли Скотта.
Сам-то снятый материал в немалой степени хорош и радует глаз. А далее была ужк склеена какая-то хрень, полагаю. Во второй уже за год раз...
Некоторые встреченные отзывы и интересные материалы:
1.
Фильм "Гладиатор 2" - стоило ли его ждать 24 года?
2.
«Гладиатор 2» – набор исторического кринжа. Зато Педро Паскаль прекрасен
3. В древних заметках 2020 года нашёл ссылку на довольно забавную заметку "
Что, если? Фильм "Гладиатор" снял бы другой режиссёр?", на живом и активно развивающемся тогда ещё сайте Warhead.
Сейчас по ссылке картинок по тексту не будет.
Веб-архивная версия сохранила плохенькие, но хоть какие-то картинки и тот самый вархедовский формат текста.
4. Летом
встречал книгу, где упоминается об императоре Макрине и том периоде в целом
Пара сторонних картинок
1.
Сравнение образов главного героя первой части: кинематографического и реконструированного, найденное в черновиках "Исторического четверга"
2.
Кадр со съёмок
Прикольно так, напомнило стычки в Rome II: Total War =))
По ссылке более детальный вариант