[398x699]
Вчера по Культуре был фильм о китайской живописи. Оказывается, все не так просто - "нравится-не нравится".
- На китайских картинах нет линейной перспективы. А чтобы создать перспективу они используют эффект "горы в тумане" и получается объем.
- В Европе рисовали кистью, а писали пером. А в Китае все делают кистью. Отсюда и разнообразие штрихов.
- В каллиграфии обязательно соблюдение принципа наличия ИНЬ и ЯНЬ. Горизонтальные штрихи - ИНЬ - тонкие, вертикальные - ЯНЬ - толстые.
- На пятый день после рождения ребенка, у него состригали волосы и делали из них кисть, которую дарили потом в 21 год.
Еще меня всегда интересовало наличие красных печатей на картинах. Оказывается, их мог поставить автор, или последователь в знак восхищения, или император, если эти катрины оказались в его коллекции. Один из императоров загадил своей печатью множество шедевров, т.к. он их ставил в центре картин, а оказывается, их где зря ставить нельзя.
А уж процесс рисования и написания иероглифов просто завораживает. Можно убиться просто...
[358x699]