Расположенный с западной стороны храма Фасад Страстей, задуманный как изображение сцен Страстей Господних, был спроектирован Гауди в 1911 г., но его сооружение было начато спустя много лет после смерти автора.
6.
[300x220]
1.
[512x384]
В 1954 году был заложен первый камень этого фасада. Однако работа началась три года спустя под руководством архитектора Франческа де Паулы Кинтаны, ученика Гауди, который годами восстанавливал крипту и масштабные модели церкви, поврежденные во время гражданской войны. Преданность Кинтаны и его помощников Гауди и Саграда Фамилия была такова, что они отказались от заработной платы за свою работу, потому что в то время церковь переживала один из самых тяжелых финансовых кризисов.
Скульптурное оформление этого фасада в 1986 г. заказали выдающемуся каталонскому архитектору, скульптору и искусствоведу Жузепу-Мария Субираксу.
Субиракс долго, в течение года, прежде чем приступить к работе, изучал архитектурное наследие своего предшественника Гауди, вернее то, что от этого наследия осталось. Дело в том, что в годы испанской Гражданской войны при пожаре были утрачены многие чертежи и гипсовые макеты, хранившиеся в мастерской архитектора, расположенной на строительной площадке храма.
Назначение Субиракса с самого начала подвергалось резкой критике и сопровождалось острейшей полемикой.
«Субиракс создаёт исключительную скульптуру, заставляющую вспомнить о Гауди. Он творит в типично неблагоприятных условиях, сопровождающих всех носителей огня в их столкновениях с ничтожествами». (С. Пелисер «Современное искусство Каталонии»)
На фасаде - своеобразной сцене с тремя планами - Субиракс изобразил историю Страстей Христовых, начиная с Тайной Вечери и заканчивая Распятием, всего сто четыре фигуры, вырезанные в камне.
Гауди хотел, чтобы верующие увидели и почувствовали страдания Христа до его смерти. Вот почему сцены здесь рассказывают историю последних дней Иисуса среди живых. По мере того, как рассказ разворачивается, мы видим основные события Страстей Христовы, начиная с Тайной Вечери, внизу слева, и поднимаемся вверх по S-образной форме к печальному результату наверху: распятие и погребение Христа.
Подобно фасаду Рождества, этот фасад разделен на три портала, посвященных Вере, Милосердию и Надежде.
Ориентированный на запад (юго-запад), фасад поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы красного дерева, на которые опирается большой пирамидальный фронтон, образованный 18 колоннами в форме кости и увенчанный большим крестом с терновым венцом.
Завершают фасад четыре башни, посвященные Св. Якову, Варфоломею, Фоме и Филиппу, которые были закончены в 1976 году.