• Авторизация


А. Гауди (ч. 20-1) Фасад Рождества. Портал Надежды. Бегство в Египет 13-09-2018 09:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Портал надежды

Эта часть портика посвящена богословской добродетели надежды и Св. Иосифу.

Здесь находятся сцены обручения Девы Марии и Св. Иосифа, семьи Иисуса, избиения младенцев, бегство в Египет, а также флора и фауна Египта и Каталонии, различные плотницкие инструменты. Венчает портал Каваль Бернат – легендарная скала монастыря Монсеррат.

[385x512]

[400x533]   [400x532]

Какими бы фантастическими по форме ни выглядели здания Антонио Гауди, он не мог понять, как можно изобразить что-нибудь не существующее в природе. Вот и при работе над фасадом Рождества церкви Саграда Фамилия, на котором собрана, наверное, вся каталонская флора и фауна, он постоянно прибегал к своему любимому копированию. Причем копировалось все: и растения, и птицы, и звери, и люди.

Шестипалый гигант, с которым помощники архитектора познакомились в питейном заведении, позировал как воин в сцене избиения младенцев. Гауди был очень доволен, что у модели шесть пальцев. В этом он видел знак того, что гигант хорошо передаст всю дьявольскую энергию той бойни. Кстати, внучка этого человека до сих пор всем показывает портрет дедушки на портале Надежды.

Поиски Гауди не ограничивались людьми. Цыплят, индеек и гусей усыпляли хлороформом, обмазывали жиром и быстро, пока птица не проснулась, делали с нее гипсовую отливку. Из мертвой совы, найденной на стройке, получился отличный символ ночи. А однажды Гауди даже попробовал сделать гипсовую отливку со своего помощника Рикардо Описсо. Но тот потерял сознание, и архитектор решил людей таким способом не воспроизводить. Он нашел другие способы.

В мастерской Гауди вместе с Описсо установили такую систему зеркал, что любой объект можно было сфотографировать со всех сторон. Но этого оказалось недостаточно. Гауди хотел видеть, как именно взаимодействуют друг с другом кости человека. Тогда он стал брать скелеты из университета и больниц. Подвешивал их в разных позах, фотографировал, а после пытался повторить костяной каркас из проволоки.

Ослик, на котором Мария с Младенцем бегут в Египет тоже копия с реального животного. Гауди долго и придирчиво выискивал подходящего осла. Все приводили на просмотр крепких, здоровых и упитанных животных. Наконец Гауди привели бедную женщину, жительницу Барселоны, которая вела на веревке осла. Животное было истощено и отчаянно упиралось, являя весьма своенравный и в полной мере ослиный характер. Гауди пришел в восторг — это было именно то, что ему требовалось.

Спустя несколько дней владелица животного пришла к храму, чтобы поинтересоваться — нужен ли Гауди ее осел. И вдруг увидела изображение своего ослика на стене храма. Впечатление было столь сильным, что женщина упала на колени, воздела руки к небу и зарыдала. Успокоилась она только когда ей вернули целое и невредимое животное.

Бегство в Египет

Святое семейство убегает из Израиля и ищет убежища в Египте. Во сне ангел предупредил Иосифа, что царь Ирод дал приказ убить своего ребенка.

Иосиф идет пешком; его выражение его лица отражает огромную ответственность за семью. Мария, с младенцем Иисусом на руках, едет на ослике, которого ведёт ангел.

[640x480]

«… Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет»

(Мтф. 2: 13-14)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А. Гауди (ч. 20-1) Фасад Рождества. Портал Надежды. Бегство в Египет | Leax - Все ничего... | Лента друзей Leax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»