Автор скульптур Хоаким Рос-и-Бофарулл.
Четыре пастуха разного возраста (один из них - маленький ребенок) преклоняют колени перед Сыном Божьим. Они принесли дары земли.
«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». (Лк. 2: 8-12)
Эта группа расположена симметрично напротив «Поклонения волхвов».
Волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мтф. 2:11).
Каждый из этих даров имел символическое значение.
«Волхвы, принеся в дар младенцу Иисусу золото, тем самым провозгласили Его царем; принеся в дар смирну (мирру), провозгласили Его смертным человеком; принеся в дар ладан и провозгласили Его Богом». Хосеп Формигуера «Утешение пастухов и пастбищ овец» (1718).
Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар - юноша, Мельхиор - зрелый мужчина и Каспар - старик) и трех различных частей света (Бальтазар - мавр, Африка; Мельхиор - белый человек, Европа; Каспар - с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). Собственно, христиане почитают трех волхвов именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих богоизбранному израильскому народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией